Ежедневный мониторинг СМИ 14 АПРЕЛЯ 2014
Вернуться в оглавление
РОССИЯ 24; 12.04.2014; ТРАНСПОРТ ВЕДУЩИЙ: Начнем с транспортных новостей, связанных с новым российским регионом – Республикой Крым. Летом этого года до Крыма можно будет добраться по единому билету. Новый проездной документ будет действовать сразу на три вида транспорта – поезд, автобус и паром через Керченский пролив.
Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ: Мы можем подхватить этот туристический поток в Анапе, в Крымске и в дальнейшем уже осуществлять железнодорожную перевозку даже по одному билету, но с учетом автобусного сообщения. Автобусного или, как мы видим сейчас, морского. Например, пассажиры, прибывающие в Анапу железнодорожным транспортом, могут пересесть на комфортную морскую перевозку, в частности, вот на эти катамараны «Сочи-1», «Сочи-2», в принципе, у нас есть еще суда аналогичного класса, которые вмещают порядка 300 человек, и прибыв непосредственно в Керченский порт, сесть на автобус по одному билету, купленному в железнодорожной кассе, и непосредственно уже приехать к дверям своего санатория.
ВЕДУЩИЙ: В Министерстве транспорта России заявили, что единый билет должен появиться в кассах к 1 июня, когда начнется туристический сезон. Но уже в майские праздники будет дан старт отработке возможных маршрутов перемещения пассажиров. Точная стоимость единого проездного пока неизвестна, но чиновники обещают, что цена будет приемлемой для всех желающих приехать в Крым.
Максим СОКОЛОВ: Если сложить все три вида перевозки, то, конечно, в этом случае сумма будет приближаться к 10 тысячам рублей. Но с помощью программ субсидирования мы сейчас рассчитываем ту стоимость, которая позволит туристам, прибывающим по железной дороге непосредственно к курортам Южного берега Крыма, ну, понимать, что они хорошо сэкономили на этой поездке. И за счет программ субсидирования, которые должны быть, естественно, сформированы, предложены и одобрены правительством Российской Федерации, серьезным образом субсидировать как автобусное, так и морское плечо.
ВЕДУЩИЙ: И в ближайшее время Минтранс планирует также решить вопрос с дотированием авиарейсов на полуостров. В апреле будет представлена программа господдержки авиаперевозок в Симферополь из 25 городов России. Стоимость билета в оба конца, по предварительным расчетам, не будет превышать 8 тысяч рублей. Уже к июню количество рейсов в аэропорт Симферополя вырастет до 14 в день.
Что же касается проекта строительства перехода через Керченский пролив, сейчас он уже в работе. С госкомпанией «Автодор» заключен договор на изучение технических условий. Также предстоит просчитать возможные потоки железнодорожных грузовых и пассажирских составов в Крым. К ноябрю этого года будут представлены возможные варианты проекта. В Минтрансе считают, что через Керченский пролив можно как построить мост, так и проложить под ним подводный тоннель.
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 14.04.2014; СТОП-КРАН НЕ ДЕРГАТЬ Будем ездить в Киев через Европу?
Российские железнодорожники хотят скорректировать расписание поездов, которые идут через Украину. И, возможно, пересмотреть цены на билеты.
С присоединением Крыма поезда теперь пересекают границу с Украиной четыре раза, что может увеличить время на пограничные процедуры, отметили «РГ» в РЖД. Также может быть скорректирована и цена билета. Будет учтено, что путь, который делает поезд по территории иностранного государства, не облагается НДС, а за следование по России – облагается.
Все эти вопросы планируют обсудить уже на этой неделе. Так что ни о каком прерывании пассажирского железнодорожного сообщения речи пока не идет. И новость, наделавшая так много шума в конце прошлой недели, лишь один из вариантов развития событий (эксперты «РГ» считают его маловероятным). Сообщалось, что Украина якобы с 26 мая закрывает свои желдороги для поездов из России и обратно.
Пассажирские составы продолжают идти на Украину в прежнем режиме. Проверили. Хотя спрос на билеты на этом направлении по сравнению с мартом 2013 года упал на 36 процентов, но планов по закрытию маршрутов нет, уверили нас в РЖД.
Возможны лишь ограничения заблаговременной продажи проездных документов в связи с необходимостью корректировки графиков движения поездов (то есть продажа билетов, например, начнется не за 45, а за 35 суток).
Правда, 27 мая остается «часом Х». Украина прислала нашим и белорусским железнодорожникам письма, что она тоже собирается скорректировать свое расписание и просит не продавать билеты на поезда отправлением с 26 мая. Их еще не начали продавать, так что никто из пассажиров от этой меры не пострадал. Сегодня в понедельник как раз могут быть приостановлены продажи билетов на этом направлении. Что будет потом, зависит от переговоров железнодорожников. Белоруссия уже сообщила, что готова к корректировке расписания по движению поездов, которые идут по ее территории из России на Украину и обратно. Железнодорожники надеются на быстрое решение проблемы с движением поездов и утверждение нового графика поездов. Новым графиком движения, который вводится с 1 июня, предусмотрено курсирование 16 поездов на Украину и четырех международных пассажирских поездов транзитом через Украину, уточнил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
РЖД просит пассажиров внимательно следить за обновлением информации о продажах проездных документов. Информация размещается на официальном сайте Российских железных дорог, а также на информационных стендах и кассах залов и станций. Наши железнодорожники надеются, что просто на несколько дней будет закрыта продажа билетов. То есть купить его можно будет не 14 апреля на 27 мая, а 1 мая, пояснили «РГ» РЖД. Но сегодня возможно, что билеты не будут продаваться. Но это не значит, что само движение через Украину будет приостановлено, подчеркнул собеседник «РГ». Сейчас в сообщении с Украиной у нас 103 поезда. Из них 62 состава Федеральной пассажирской компании. Есть две электрички Белград – Харьков. Останавливаются на Украине и транзитные поезда, которые идут в Белоруссию, Казахстан, Молдавию и Узбекистан. Есть поезда в Венгрию и Болгарию. Но они только в летнем расписании, уточнили в РЖД. Всего наши железнодорожники в поездах, которые проходят по территории Украины, перевезли в прошлом году более 10 миллионов человек. Приостановки в продаже билетов случаются на украинском направлении регулярно, но обычно не весной, а осенью. И это связано с переходом с летнего на зимнее время в Киеве. Учитывая, что время у нас не переводили прошлой осенью, получилось, что летний график движения нужно было более серьезно перекраивать на зимний, поэтому покупки билетов и приостанавливали. На данный момент ситуация очень похожа, отметили в РЖД.
Но если предположить, что все-таки и билеты продавать не будут, и поезда остановят, по попасть в Европу можно на поезде и через территорию Белоруссии. И в сообщении с ней у нас ходит много поездов. Особенно популярен поезд Москва – Брест. Многие предпочитают доехать до Бреста, а оттуда на автобусе ехать в Европу. И дешевле, чем на самолете, и сразу много чего посмотреть можно. Конечно, зависит от того, что запланировано в рамках тура.
Если говорить про сообщение с Крымом, то и здесь проблем особо нет, считают эксперты. В прошлом году из России туда было перевезено 2,8 миллиона человек. На такой пассажиропоток рассчитывают и провозные емкости в Минтрансе при формировании маршрутов на летний отдых в Крым. Кроме авиации, которая должна перевезти почти два миллиона пассажиров, сейчас идет работа над логистикой железнодорожно-автобусных маршрутов с подключением катамаранов и паромов, которые ходят через Керченский пролив. Из Анапы можно будет с вокзала перебраться в порт и оттуда на катамаране дойти до Керчи. Займет дорога по морю примерно два с половиной часа. Либо на поезде добраться до Крымска, а потом на автобусе до порта Кавказ и на пароме добраться до порта Крым. Заниматься всей организацией пассажиропотоков здесь будут те, кто готовил транспорт для зимних Игр в Сочи – «Транспортной дирекции». Цены на перевозку тоже предстоит отрегулировать «Транспортной дирекции». Тариф будет единый на переправу, а с автобусным сообщением мы будем договариваться, как это было в период Олимпийский игр. Либо эта перевозка будет субсидироваться, либо регулироваться непосредственно из одного центра, отмечал ранее глава Минтранса Максим Соколов. Он добавил, что РЖД в случае появления единого билета предстоит взять на себя фактическую ответственность за пассажира, следующего и по железной дороге, и по морю на пароме и в автобусах. «Надо будет заключать договоры непосредственно со всеми компаниями, со страховыми компаниями, вести взаиморасчеты. Все это юридически непросто», – признал Соколов. Сейчас уже запущено движение паромов с частотой в каждые полчаса, отметили «РГ» в дирекции. «На паромной переправе работают сейчас частные судовладельцы. Но вопрос линейного расписания решен. Ранее их паромы ждали заполнения на одной стороне, а на другой не скапливались очереди, было решено ввести как раз линейное расписание», – пояснил глава Росморречфлота Александр Давыденко. Другое дело, что вместительность паромов по числу мест для машин не очень большая, примерно 15 – 20 в зависимости от их габаритов. И уже некоторые предприимчивые местные жители занимают очередь и за деньги уступают ее тем, кто очень спешит. А для пассажиров мест много.
|