Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры»


НазваниеПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры»
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6   7





ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

ООО «УЧЕТНЫЕ ЦЕНТРЫ»

Аналитический материал

к семинару на тему:

« Типичные ошибки отражения операций в бухгалтерском учете, их анализ и рекомендации по исправлению»

Москва, 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Введение 3

2. Основные требования к ведению и организации бухгалтерского учета 3

3. Классификация ошибок 6

4. Ошибки при отражении различных хозяйственных операций 9

4.1. Основные средства 9

4.2. Ошибки при оформлении первичной документации 11

4.3. Ошибки при оформлении трудовых отношений 18

4.4. Методология бухгалтерского учета 20

5. Способы исправления ошибок 28

6. Новое ПБУ «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» 34

7. Влияние ошибок бухгалтерского учета на налоговую отчетность 34


1. Введение




Видимо, бухгалтера можно

уподобить пчеловоду, ибо от его

трудов – учетной информации –

извлекают пользу очень многие,

а трудится он один.

Э.С.Хендриксен М.Ф. Ван Бреда
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

2. Основные требования к ведению и организации бухгалтерского учета



Основные требования к ведению бухгалтерского учета состоят в следующем:

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Данные положения являются основополагающими для бухгалтерского учета и прямо отражены в Законе Российской Федерации от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Для выполнения вышеуказанных требований и задач не мало важно создать благоприятные условия для правильной организации ведения бухгалтерского учета.

Выполнить условия правильной организации бухгалтерского учета поможет ст. 6 Закона № 129-ФЗ, в которой закреплены следующие положения:

1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

    • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

    • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

    • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Теперь рассмотрим еще один важный аспект бухгалтерского учета – ст. 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что основой учета является хозяйственная операция (факт хозяйственной деятельности). При этом каждая хозяйственная операция в момент ее совершения или сразу же после нее должна быть оформлена первичным документом.

Надо отметить, что в отношении первичных документов Закон также определяет четкие критерии.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Дополнительно, обращаем внимание на то, что с 01 января 2009 года при составлении учетной политики на 2009 года, в ней надо прописать и утвердить все формы первичных документов, которые будут применяться организацией (вне зависимости существуют ли на настоящий момент унифицированные формы для каких-либо операций или нет).
В момент получения первичного документа бухгалтерская служба в организации должна провести полученный документ, как мы указывали ранее, путем составления двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

Сам План счетов разрабатывается и утверждается Министерством финансов РФ. На настоящий момент для коммерческих предприятий действует План счетов, утвержденный Министерством финансов РФ от 31 октября 2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению».

Инструкция по применению Плана счетов разработана и применяется для того, чтобы установить единые подходы к отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что, применяя План счетов и соответственно Инструкцию по его применению в организациях ведется учет методом двойной записи.

В Инструкции по применению Плана счетов после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Список нормативных документов использованных при написании аналитических материалов 30

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Особенности оформления испытательного срока, увольнения, наложения дисциплинарного взыскания 48

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
«Практика применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход»

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Будет ли вычет ндс с предоплаты, если отсутствует договор в виде единого документа? 8

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
«Практика применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход»

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Работодатель планирует перевести ее к другому работодателю. Возможно ли это сделать? Каким образом новый работодатель должен оформить...

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Viii части второй Налогового кодекса Российской Федерации сформирован исключительно из глав, регламентирующих правила работы по специальным...

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconНа территории города москвы
Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг...

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconО регламенте правительства москвы
В целях совершенствования организации работы по обеспечению деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и в связи с изменением...

Программа правительства москвы департамент поддержки и развития малого предпринимательства города москвы ООО «учетные центры» iconО регламенте правительства москвы
В целях совершенствования организации работы по обеспечению деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и в связи с изменением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск