Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо


НазваниеРассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо

протокол №1 от 29.08.2013г И.о.директора школы

Введено в действие приказом № 38/10 __________/Шадрина Е.А./

от _30.08.2013г_ «01» сентября 2013г
Положение

о системе оценивания, формах и порядке промежуточной
аттестации обучающихся на ступени начального общего
образования в условиях перехода на ФГОС


в муниципальном образовательном учреждении

Титовская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

2. Цель создания Положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

3. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального общеобразовательного учреждения Титовская средняя общеобразовательная школа.

4. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается приказом директора школы. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся на ступени начального общего образования. Настоящее Положение обязательно для обучающихся на ступени начального общего образования и педагогических работников школы.

5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего образования направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.

6. Основными принципами системы оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

– критериальность (содержательный контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам и критериях, выработанных учителем совместно с обучающимися. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия);

– уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

– суммарность оценки – возможность суммирования результатов;

– приоритет самооценки (самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы);

– гибкость и вариативность форм оценивания результатов (содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

– оценочная (информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и их родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

7. Основными видами контроля являются:

– стартовый (предварительный) контроль; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося на ступени начального общего образования, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

– контроль по результату (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

– итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года.

8. Основными функциями оценки являются:

– мотивационная – поощряет образовательную деятельность обучающегося и стимулирует её продолжение;

– диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов обучающегося;

– воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности обучающегося;

– информационная – свидетельствует о степени успешности обучающегося в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

9. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучающегося за процесс и результат не-прерывного самообразования.

2. Контроль и оценка обучения и развития обучающихся.

1. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

2. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в образовательной программе школы в разделе планируемых результатов на ступени начального общего образования.

3. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе мета-предметных действий.

4. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке. В рамках системы внутренней оценки проводится ограниченная оценка их сформированности, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

– характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

– определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

– систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

5. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

3. Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся, формы промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего образования.

1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

2. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

4. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

 стартовые диагностические работы на начало учебного года;

 интегрированные (комплексные) контрольные работы;

 тематические проверочные (контрольные) работы;

 проекты;

 практические работы;

 творческие работы;

 диагностические задания;

 самоанализ и самооценка.

5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся начиная с первого класса. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради «1 класс» и не учитываются при выставлении оценки за четверть.

6. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

7. Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам, согласно программе. Оценка за проект выставляется в журнал.

8. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.

9. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.

Количество творческих работ по каждому предмету определяется в рабочей программе учителя. Обучающие творческие работы учащихся 2–4 классов оцениваются одной оценкой, контрольное изложение оценивается двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. Оценки выставляются в журнал.

10. Итоговые контрольные работы проводятся по математике и рус-скому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

11. Интегрированная (комплексная) контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обуча-ющихся универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале и учитывается при выставлении оценки за год.

4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

1. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку – и одна интегрированная контрольная работа.

2. Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится с учетом успешного выполнения учащимся контрольных работ.

3. Диагностика сформированности личностных результатов проводится в конце мая школьным психологом. Диагностика проводится с согласия родителей обучающихся и имеет неперсонифицированный характер.

4. Содержание диагностических материалов обсуждается на педагогическом совете и утверждается руководителем учреждения.

5. Содержание итоговых контрольных работ по предметам и интегрированной контрольной работы разрабатывается методическим объединением и утверждается руководителем учреждения.

6. Оценивание младших школьников начинается со 2 класса. В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

7. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к про-граммам учебно-методических комплектов.
Русский язык (количество итоговых контрольных работ в начальной школе).

Виды контрольных
работ

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Диктант с грамматическим заданием



1

4

5

5

4

4

5

Списывание текста



1

1

1

1



1



Изложение











1

1



Тест











1

1



Комплексная работа



1



1



1



1

Примечание




Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ

Количество творческих работ.

Классы

Изложение

Сочинение

Четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1 класс

















2 класс

2

1

2

2

1

2

2

3

3 класс

2

2

3

3

2

2

3

2

4 класс

2

3

3

3

2

2

2

2

Математика.




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Контрольная

работа










3

2

1

4

3

2

2

4

2

2

1

4

3

Админист- ративная










1

1

1




1

1

1




1

1

1




1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconПродукция из картофеля, овощей и грибов
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания»

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
Рассмотрено и утверждено на заседании филиала кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconРассмотрено на заседании педсовета
Правила внутреннего распорядка для обучающихся моу «Гимназия №21» (далее Правила) разработаны на основе Закона РФ №273-фз «Об образовании...

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconПроблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Менеджмент» Протокол №1 от 01. 09. 2014г

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconРешение каждой задачи в контрольной работе должно быть достаточно
Юриспруденция (специалисты) разработаны к ю н., профессором Музюкиным В. Я., рассмотрено и утверждено на заседании кафедры 15 марта...

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconМетодическое пособие Петрозаводск 2011 Рассмотрено и утверждено к...
Составитель: Б. Е. Романов, к м н., доцент курса общественного здоровья и здравоохранения

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconУчреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д...
Рассмотрено согласовано утверждено на заседании шмо зам директора увр директор школы

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconРассмотрено утверждено на заседании педагогического Совета Директор гпоу то «ятт»
Настоящее Положение о приемной комиссии гпоу то «ятт» разработано в соответствии с

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconРабочая учебная программа Всеобщая история. История Нового времени
Утверждено Рассмотрено приказом директора на заседании мо №320 от 03. 09. 2014г протокол №1 02. 09. 2014г

Рассмотрено на заседании педсовета УтверЖдЕНо iconРассмотрено и принято на заседании Утверждено приказом № педагогического...
«Светлоградская детская художественная школа» (далее – Учреждение), на основании и с учетом части 12 статьи 60 федерального закона...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск