Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года


НазваниеДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
страница1/30
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДИСТАНЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ

ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА США 6 НОЯБРЯ 2012 ГОДА
(по состоянию на 2 ноября 2012 года) *

г. Москва
«В нашей стране мы можем иметь демократию, или же мы можем иметь богатство, сконцентрированное в руках небольшого числа людей, но мы не можем иметь и то, и другое одновременно».
Луис Брэндейс (Louis Brandeis),

судья Верховного суда США






Президентские выборы в США 2012 года будут проводиться во вторник, 6 ноября 2012 года, и станут 57-ми выборами Президента США
17 декабря 2012 года выборщики Коллегии выборщиков должны будут избрать Президента и вице-президента США
Инаугурация избранного Президента США планируется

20 января 2013 года



ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ НОВАЦИИ (2008-2012 гг.)
3. ПРЕЗИДЕНТ И Вице-президент США: особый вид выборности
4. Выдвижение кандидатов ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ США
5. Праймериз (кокусЫ) - Национальный конвент Республиканской партии: процедуры выдвижения кандидата на должность Президента США и предложения по совершенствованию
6. Национальный конвент ДемократическоЙ партии: отказ от проведения полномасштабных праймериз и процедуры выдвижения кандидата на должность Президента США
7. Регистрация Кандидатов на должность Президента и Вице-президента США
8. КОЛЛЕГИЯ ВЫБОРЩИКОВ
9. Финансирование избирательной кампании кандидатов: новые тенденции
10. ПРЕБВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ в СМИ и В ИнтернетЕ: Новые информационные технологии. Основные темы предвыборной кампании на выборах Президента США – 2012
11. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ И ПРОГНОЗЫ
12. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ШТАТОВ
13. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
14. ОТДЕЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ИЗБИРАТАЛЕЙ: ЖЕНЩИНЫ, МОЛОДЕЖЬ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА и др.
15. Федеральные избирательные органы
16. голосование избирателей. Электронное голосование
17. подсчет голосов и определение результатов выборов Президента США
18. НАЦИОНАЛЬНЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ) НАБЛЮДАТЕЛИ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ
19. президентская переходная администрация
20. НЕСОБЛЮДЕНИЕ или неполное соблюдение США МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ВЫБОРОВ

1. Общие положения
1. Государственно-территориальное деление – 50 штатов и федеральный округ Колумбия.

Под юрисдикцией США находятся также территории – Виргинские острова, Восточное Самоа, остров Гуам, «свободно присоединившееся государство» Пуэрто-Рико (6 ноября 2012 года в Пуэрто-Рико проводится референдум о преобразовании в новый 51-й штат США).

Большинство штатов (за исключением Род-Айленда и Коннектикута) делятся на графства. Всего в США более 3000 графств.

2. Президент США избирается на четыре года косвенным путем Коллегией выборщиков, в состав которой избираются 538 выборщиков; число выборщиков от каждого штата равно общему числу сенаторов и депутатов Палаты представителей Конгресса США, подлежащих избранию от этого штата. Кроме того, трое выборщиков представляют Округ Колумбия, не имеющий полного представительства в Конгрессе США.

Для избрания Президентом США кандидату необходимо получить не менее 270 голосов выборщиков.

В целом, выборы Президента США – это не прямые, не всеобщие, не равные и проводятся с нарушением принципа тайны голосования.

3. В соответствии с XII поправкой к Конституции США, Вице-президент США избирается вместе с Президентом США, при этом, в соответствии с Конституцией США они не могут быть уроженцами одного штата. Вице-президент США является вторым лицом в государстве и исполняет обязанности президента в случае оставлении им должности. В случае, когда должность вице-президента США становится вакантной, его назначает Президент США, после чего кандидатура утверждается Конгрессом США. Таким образом, в определенных случаях Президентом США может стать Вице-президент США, который не был избран Коллегией выборщиков, т.е. не прошел процедуру косвенных выборов, включая официальное выдвижение его кандидатуры на национальном конвенте политической партии.

Так, Джеральд Форд в 1973 году стал 38-м Президентом США от Республиканской партии, не будучи избранным Коллегией выборщиков на должность вице-президента США вместе с Президентом США. Он был назначен на должность вице-президента США после отставки занимавшего этот пост Спиро Агню в 1973 году. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил в должность Президента США, когда в отставку подал Ричард Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Таким образом, он стал пока единственным Президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на должность Президента США, ни на должность Вице-президента США.

В целом американская избирательная система, основанная на положениях Конституции США, допускает возможность занятия лицом выборной должности без выборных процедур, что не должно быть приемлемо для демократического правового государства.

В этих условиях Конституция США нуждается во внесении изменений и дополнений (в соответствующей поправке, принимаемой штатами в ходе проведения соответствующих народных голосований).

4. Как правило, борьба на президентских выборах происходит между двумя крупнейшими политическими силами США – Демократической и Республиканской партиями. Но помимо них в США действуют ещё 38 федеральных так называемых «третьих» или «малых» партий, в частности, Конституционная партия, Либертарианская партия, Партия зеленых, Партия справедливости, не считая региональных политических партий, таких как Вермонтская прогрессивная партия, и других политических партий, как минимум, в 18 штатах.

Победить на выборах действующего Президента США, баллотирующегося на второй срок, как показывает американская электоральная история, очень сложно, хотя и возможно: за последние сто лет это случалось 3 раза - в 1932 году (Герберт Гувер (республиканец) проиграл президентские выборы Франклину Делано Рузвельту (демократ), в 1980 году (Джимми Картер (демократ) проиграл президентские выборы Рональду Рейгану (республиканец) и в 1992 году (Джордж Буш-старший (республиканец) проиграл Биллу Клинтону (демократ). В 1952 и 1968 годах у действующих тогда Президентов США было мало шансов на победу и они отказались от участия в выборах на второй президентский срок.

В целом с проведения в 1789 году первых президентских выборов, на которых Президентом США был избран Джордж Вашингтон, было избрано 44 Президента США (Барак Обама является 44-ым Президентом США). При этом 31 Президент США принимал участие в выборах на второй срок и 21 из них был переизбран (67,74%), а 10 Президентов США по тем или иным причинам не выставляли свою кандидатуру на второй срок президентских полномочий.

В рамках указанной парадигмы с 1900 годов из 19 Президентов США 14 были переизбраны (73,71%). В течение последних 80-ти лет только 4 Президента США не были переизбраны на второй срок.

Начиная с 1976 года три Президента США не были переизбраны на новый срок (Джеральд Форд, Джимми Картер и Джордж Буш-старший), тогда как три Президента США были переизбраны – Рональд Рейган (республиканец), Билл Клинтон (демократ) и Джордж Буш-младший (республиканец).

5. 6 ноября 2012 года, одновременно с президентским выборами, в Пуэрто-Рико проводится референдум о преобразовании в новый штата США. В настоящее время Пуэрто-Рико имеет делегата только в Конгрессе США без права решающего голоса. В целом в Пуэрто-Рико как федеральной территории жители не имеют избирательных прав при проведении федеральных выборов, в том числе выборов Президента США, но при проведении праймериз в рамках Республиканской партии были вправе избрать 20 делегатов на Национальный конвент Республиканской партии.

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ НОВАЦИИ

(2008-2012 гг.)
1. С 2008 года произошли законодательные изменения в ряде структурных компонентов организации избирательного процесса при проведении президентских выборов:

- новые подходы штатов к введению удостоверения избирателя с фотографией – это затрагивает около 5 млн. потенциальных избирателей, преимущественно сторонников Демократической партии, в том числе молодежи, представителей национальных меньшинств, малоимущих слоев населения. В 2008 году 50% молодежи в соотношении 2 к 1 поддержало Бараку Обаму, в настоящее время 25% афро-американцев не имеют удостоверений личности с фотографией, тогда как среди белых избирателей – только 8%. Более жесткие требования ввели, в частности, законодатели 17 штатов;

- новые требования к организации процедуры регистрации избирателей – например, в штате Флорида введено новое законодательное урегулирование как процедуры регистрации избирателей, так и участия избирателей в голосования по предъявлению удостоверения избирателя с фотографией. В частности, партии должны сертифицировать организации, которые по их поручению занимаются вопросами регистрации избирателей. Эти организации должны не позднее 48 часов направить регистрационные формы, заполненные избирателями в соответствующий орган по регистрации избирателей; в случае нарушения установленного срока они могут быть подвергнуты наказанию в виде наложения денежного штрафа. Отделение Демократической партии во Флориде уже начало такую работу;

- введение рядом штатов нового требования о подтверждении избирателем гражданства США на основе предъявления сертификата о рождении;

- сокращение некоторыми штатами сроков проведения досрочного голосования, а также голосования с использованием других форм голосования, при сохранении некоторыми штатами прежних, довольно продолжительных, сроков проведения досрочного голосования (один месяц и более);

- изменение порядка и условий финансирования предвыборной агитационной деятельности кандидатов на основе снятия Верховным Судом США ограничений по перечню субъектов, объемам и направлениям расходования денежных пожертвований, переход к бизнес-модели проведения президентских выборов;

- широкое – на основе политико-правового дозволения – применение новых информационных технологий в проведении президентских выборов и агитационной деятельности, особенно в сети Интернет и мобильных телефонов;

- новые подходы к организации и проведению президентских дебатов на основе детального их регулирования и только в отношении кандидатов-республиканцев и кандидатов-демократов;

- создание новых правовых и технологических условий для участия в голосовании зарубежных избирателей с использованием технических средств, в частности, электронной почты, факса, защищенного сайте в сети Интернет, иных технических средств и каналов передачи электоральной информации, и одновременного сопровождения электронного дистанционного голосования подтверждениями на бумажном носителях. При этом в ряде случаев, особенно при голосовании с использования факсов, нарушается тайна голосования. В 2009 году на федеральном уровне были приняты законодательные изменения, которые разрешили зарубежным избирателям, прежде всего военнослужащим голосовать с помощью электронных коммуникационных сетей, в том числе, закрытых. Эти изменения потребовали от штатов предусмотреть в своем законодательство возможность отправки таким избирателям избирательной документации в электронном виде (в частности, регистрационных форм для регистрации в качестве избирателя, электронного избирательного бюллетеня и его бумажной формы и др.). При этом федеральное законодательство не определяет, каким образом заполненные формы и избирательные бюллетени будут направлены (отправлены) избирателями в соответствующие избирательные органы штатов.

2. В общей сложности, по оценкам исследователей, изменения избирательного законодательства 23 из 50 штатов, где республиканское большинство осуществило принятие поправок, может, например, привести к тому, что до 10 миллионов испаноговорящих граждан США не смогут принять участия в выборах. Наиболее серьезный конфликт возник в штате Пенсильвания, где законодательные новеллы оспариваются в судебном порядке. Там в случае, если суд не отменит законодательное требование предъявлять удостоверение избирателя, не смогут принять участие в голосовании не менее 52000 из более чем 320000 испаноговорящих американцев, проживающий в штате, то есть от участия в выборах отстранен каждый шестой представитель этой группы избирателей. То, что для получения этого удостоверения, а значит, участия в выборах, необходимо оплатить пошлину в размере 13 долларов США, либо предъявить свидетельство о рождении, было признано истцами дискриминационной мерой, мешающей отдельным категориям граждан США воспользоваться своим конституционным правом на участие в выборах, и оспаривается в Верховном Суде США.

3. Решения Верховного Суда США. Дорогу для решающего влияния больших политических денег на волеизъявление избирателей, особенно колеблющихся, на волеизъявление, которое формируется, прежде всего, в ходе проведения предвыборной агитации, оказали два решения Верховного Суда США, принятые в 2010 году, которые открыли дорогу для участия в спонсорском неограниченном финансировании для профсоюзов, комитетов политических действий и некоммерческих общественных организаций (НКО).

3. ПРЕЗИДЕНТ И Вице-президент США:

ОСОБЫЙ ВИД ВЫБОРНОСТИ
Президент США (избирается на 4 года косвенным путем Коллегией выборщиков, в состав которой избираются 538 выборщиков; число выборщиков от каждого штата равно общему числу сенаторов и депутатов Палаты представителей Конгресса США, подлежащих избранию от каждого штата. Для избрания Президентом США кандидату необходимо получить не менее 270 голосов выборщиков.

Вице-президент США избирается вместе с Президентом США. В соответствии с Поправкой XXV к Конституции США в случае отстранения Президента США от должности либо его смерти или отставки Вице-президент США становится Президентом США. Когда должность Вице-президента США становится вакантной, Президент США назначает Вице-президента США, который вступает в должность по утверждении большинством голосов обеих палат Конгресса США.

Таким образом, в определенных случаях Президентом США может стать Вице-президент США, который не был избран Коллегией выборщиков, т.е. не прошел процедуру косвенных выборов, включая официальное выдвижение его кандидатуры на национальном конвенте политической партии. Так, Джеральд Форд в 1973 году (по 1977 год) стал 38-м Президентом США от Республиканской партии, не будучи избранным Коллегией выборщиков на должность Вице-президента США вместе с Президентом США): в 1973 году он был назначен Президентом США Ричардом Никсоном на должность Вице-президента США после отставки Вице-президента США Спиро Агню; утверждён 27 ноября Сенатом и 6 декабря Палатой представителей Конгресса США, после чего вступил в должность Вице-президента США. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил в должность Президента США, когда в отставку подал уже сам Ричард Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Таким образом, он стал пока единственным Президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на должность Президента США, ни на должность Вице-президента США.

В целом американская избирательная система, основанная на положениях Конституции США, допускает возможность занятия лицом выборной должности без прохождения данным лицом указанных выборных процедур, что не должно быть приемлемо для демократического правового государства. В этих условиях Конституция США нуждается во внесении изменений и дополнений (в соответствующей поправке, принимаемой штатами в ходе проведения соответствующих народных голосований).

1. На президентских выборах 2012 года, в отличие от 2008 года (кандидатом на должность Вице-президента США от Республиканской партии была Сара Пейлин, бывший губернатор штата Аляска), нет женщин – представителей от Республиканской или Демократической партий.

При проведении в 2012 году республиканских праймериз только одна женщина – Вице-президент конференции Республиканской партии в Палате представителей Конгресса США Кэти Макморис Роджерс (Cathy McMorris Rodgers) (штат Вашингтон) в мае 2012 года в одном из своих интервью выразила заинтересованность в том, чтобы быть кандидатом на должность Вице-президента США в паре с Миттом Ромни как кандидатом на должность Президента США. Кроме того, на сайте Intrade другая женщина – Келли Айотту (республиканка, Нью-Хэмпшир) получила рейтинг в 4.4% как возможный кандидат на должность Вице-президента США.

В ходе праймериз многие позиционировали тех или иных лиц в качестве кандидатов на должность Вице-президента США. Так, некоторые политические деятели, в частности, брат 43-го Президента США Джорджа Буша, бывший губернатор штата Флорида Джеб Буш, называл губернатора штата Нью-Мексико Сюзанну Мартинец в качестве возможного кандидата на должность Вице-президента США от Республиканской партии, другие, в частности, дочь Сары Пейлин, называла свою мать достойным кандидатом на должность Вице-президента США.

2. В рамках президентской избирательной кампании Митт Ромни 11 августа 2012 года официально обнародовал кандидатуру Пола Райана (42 года), председателя бюджетного комитета Палаты представителей Конгресса США (от штата Висконсин) в качестве кандидата на должность Вице-президента США, т.е. за 17 дней до начала работы Национального конвента Республиканской партии, на котором произошло официальное выдвижении кандидатов на должность Президента и Вице-президента США.

Однако возникает закономерный вопрос – какими соображениями регулируется проведение республиканских праймериз, которые не позволяют кандидату на должность Президента США одновременно выдвинуть и участвовать в праймериз (кокусах) в паре с кандидатом на должность Вице-президента США. почему кандидатура на должность Вице-президента США выдвигается кандидатом на должность Президента США накануне национального конвента республиканской партии, а не с начала проведения праймериз (кокусов). Это позволило бы и избирателям более ответственно подходить к поддержке тех или иных кандидатов от Республиканской партии.

3. Выдвижение кандидатом на должность Президента США кандидатуры на должность Вице-президента США накануне национального партийного форума ставит и другой вопрос - меняет ли это вектор поддержки политической партии и ее основного кандидата со стороны избирателей. В целом, по мнению республиканцев, Пол Райан преобразил президентские выборы в позитивном направлении, в том числе в деле увеличения сбора финансовых пожертвований, тогда как по мнению демократов – нет.

4. При проведении 10-13 мая 2012 года опроса 1012 избирателей 12 колеблющихся штатов (Колорадо, Флорида, Айова, Мичиган, Невада, Нью-Хэмпшир, Нью-Мексико, Северная Каролина, Огайо, Пенсильвания, Виргиния, Висконсин) Джо Байден – как кандидат на должность Вице-президента США на второй срок в паре с Президентом США Бараком Обамой - пользовался поддержкой 42% опрошенных, при этом 45% опрошенных оценивали его негативно, тогда как в исторической ретроспективе общественное отношение к кандидатуре на должность Вице-президента США, баллотирующемуся на второй срок, было более позитивным: так, Дан Квэйл в июле 1992 года соответственно 33% и 58%, Ал Гор в августе 1996 года имел соответственно 60% и 27%, Дик Чейни в июле 2004 года соответственно 46% положительно и 42% отрицательно.

5. Президентские выборы 2012 года – первые выборы, в которых не участвуют кандидат с белым цветом кожи, являющийся протестантом (Барак Обама – афро-американский кандидат с не белым (темным) цветом кожи, Митт Ромни – мормон).

6. Религия и раса кандидатов на должность Президента США, а также избирателей-американцев играют определенную роль в президентских выборах.

7. Одной из особенностей президентских выборов 2012 года, имевшей место и в ходе проведения президентских выборов 2008 года, является то, что законодательство ряда штатов не запрещает одновременное баллотирование одного и того же лица как на должность Вице-президента США, так и в Конгресс США. В частности, законодательство штата Висконсин допускает такое одновременное переплетение статусов президентских и парламентских кандидатов в отношении одного лица. Пол Райан, кандидат на должность Вице-президента США от Республиканской партии, выдвинул свою кандидатуру одновременно и на очередных выборах в Палату представителей Конгресса США от штата Висконсин (он является конгрессменом уже семь сроков подряд и в настоящее время председателем бюджетного комитета Палаты представителей). В случае избрания Вице-Президентом США членом Конгресса США он, естественно, отказывается от принятия мандата конгрессмена. Такая ситуация уже была с действующим Вице-Президентом США Джо Байден в 2008 году, когда он баллотировался на должность Вице-президента США в паре с кандидатом на должность Президента США Бараком Обамой и одновременно в Сенат Конгресс США от штата Делавэр. Джо Байден победил и на президентских, и на парламентских выборах и отказался от мандата сенатора в пользу должности Вице-президента США.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
Под юрисдикцией США находятся также территории – Виргинские острова, Восточное Самоа, остров Гуам, «свободно присоединившееся государство»...

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
Под юрисдикцией США находятся также территории – Виргинские острова, Восточное Самоа, остров Гуам, «свободно присоединившееся государство»...

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconПрезидентские выборы в сша: наблюдение и оценки
В период с 15 октября по 10 ноября 2008 года представители цик россии осуществляли мониторинг подготовки и проведения выборов в составе...

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconВерховный суд российской федерации
«ж» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 03 ноября 2006 года №1226 «О внесении изменений в положение о порядке рассмотрения...

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 10 июля 2012 года
«Российская газета» публикует статью президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константина Угрюмова

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за февраль 2012 года
Подготовка наблюдателей от сайта Общественной палаты РФ на выборы президента Российской Федерации 142

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за февраль 2012 года
Подготовка наблюдателей от сайта Общественной палаты РФ на выборы президента Российской Федерации 142

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconДипломная работа тема: «Выборы Президента рф» Работу
Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconКонституционный строй
О результатах выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года

Дистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года iconМониторинг средств массовой информации 04 июля 2012 года
Потребление электроэнергии в еэс россии в июне 2012 года увеличилось на 1,6% по сравнению с июнем 2011 года 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск