Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки


Скачать 339.95 Kb.
НазваниеПрезидентские выборы в сша: наблюдение и оценки
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3

Президентские выборы в США: наблюдение и оценки


В период с 15 октября по 10 ноября 2008 года представители ЦИК России осуществляли мониторинг подготовки и проведения выборов в составе российской части долгосрочных наблюдателей Ограниченной миссии БДИПЧ ОБСЕ на всеобщих выборах в Соединенных Штатах Америки 4 ноября 2008 года.

1. Миссия БДИПЧ ОБСЕ, с учетом отсутствия института международного мониторинга выборов в американском законодательстве, а также в рамках имеющихся обязательств США по ОБСЕ, была организована на основании приглашения Государственного департамента США. Ее цель - изучение опыта подготовки и проведения всеобщих выборов в США. Для БДИПЧ ОБСЕ данная миссия отличалась форматом наблюдения, стала более масштабной по территории наблюдения и по числу участников за последние годы наблюдения в США.

БДИПЧ ОБСЕ удалось достичь договоренностей с приглашающей стороной об осуществлении типовой программы ограниченного мониторинга выборов с привлечением до 100 долгосрочных наблюдателей из государств-участи и ко в ОБСЕ. В соответствии с имеющейся методикой наблюдения, с 8 октября 2008 года в Вашингтон была направлена группа основного состава миссии из 13 экспертов во главе с послом Одри Гловер (Великобритания), бывшим директором БДИПЧ ОБСЕ.

Начиная работу в Вашингтоне 8 октября 2008 года, участники миссии не имели официальной аккредитации в качестве иностранных наблюдателей. Отсутствие юридически установленного законодательством США мандата по наблюдению не позволило руководству миссии БДИПЧ ОБСЕ обеспечить экспертов основного состава никакими правовыми основаниями для их деятельности, кроме регуляций, установленных в инструкциях по наблюдению БДИПЧ ОБСЕ и в Кодексе поведения международного наблюдателя БДИПЧ ОБСЕ. Поскольку данные документы ОБСЕ не утверждали ни США, ни другие государства-

участники организации, юридической силы на территории наблюдения они не имели. Таким образом, единственным подтверждением права на ведение наблюдения (если не считать таковым визитную карточку участника миссии) явилась визовая отметка в паспорте, в которой Госдеп США в качестве цели поездки каждого из участников миссии обозначил «наблюдение за выборами».

Правовой вакуум, в котором оказалась миссия БДИПЧ ОБСЕ при организации наблюдения в США, по мнению участников, стал одной из основных проблем, затруднивших наблюдение. Так, данный фактор в практическом плане затруднил сбор материалов по запросам миссии, организацию встреч, а также решение таких вопросов, как транспортное обеспечение и передвижение по стране, платежи, взаимоотношения с местными властями, в том числе с дорожной полицией и др.

Не получив необходимого правового статуса, миссия БДИПЧ ОБСЕ не привлекала к себе особого внимания американских СМИ, участников избирательной кампании и властей, стремилась поддерживать невысокий «информационный профиль».Миссия не провела ни одного пресс-брифинга или встречи с дипкорпусом в ходе наблюдения, что является неотъемлемым атрибутом работы подобных миссий в других странах. Долгосрочным наблюдателям миссии также было предложено, не избегая контактов со СМИ на местах, тем не менее, строго согласовывать все возможные интервью в содержательном плане с руководством миссии или переадресовывать все вопросы её основному составу. На итоговой пресс-конференции миссии БДИПЧ ОБСЕ, по информации её замглавы В.Ждановича (Россия), присутствовало только пять журналистов, не последовало ни одного вопроса.

Не имея официального собственного мандата на наблюдение, миссия БДИПЧ ОБСЕ, видимо, по этой причине не представила особого интереса для наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. Впервые в практике наблюдения ОБСЕ парламентарии из ПА ОБСЕ осуществляли наблюдение в США и устанавливали отношения с местными властями в автономном режиме.

По итогам наблюдения в США обе группы представителей ОБСЕ -от БДИПЧ и Парламентской Ассамблеи - впервые в нарушение традиции сделали несогласованные по срокам самостоятельные предварительные заявления, которые, тем не менее, звучат по смыслу практически идентично.

Миссия БДИПЧ ОБСЕ расценила выборы 4 ноября с.г. как «продемонстрировавшие основные принципы плюралистической демократии, характеризующейся уважением к основным свободам, нормам права и прозрачностью избирательного процесса». Наблюдение осуществлялось в 40 штатах. Миссия отметила, что «в целом эти выборы отвечали обязательствам по ОБСЕ по проведению демократических выборов».

Наблюдатели от ПА ОБСЕ заявили, что данные выборы «послужили убедительным доказательством приверженности Соединенных Штатов демократическим принципам. Избирателям, вне всякого сомнения, была предоставлена исключительная возможность реализовать свое право на осознанный выбор..., а международные парламентарии (от ПА ОБСЕ) в ходе наблюдения за выборами в девяти ключевых штатах выявили лишь несущественные нарушения».

2. При решении задач по сбору материала с мест отсутствие института международного наблюдения в избирательном законодательстве штатов поставило в такое же «сомнительное» положение долгосрочных наблюдателей миссии. Они разъехались по штатам - территориям их ответственности по наблюдению, имея на руках в качестве «мандата», обеспечивающего право на наблюдение, лишь копию информационного письма исполнительного директора Национальной ассоциации Секретарей штатов с приложением к нему поименного списка образованных миссией «двоек» наблюдателей с их распределением по штатам.

Таким образом, на местах решения о допустимых границах международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ воспринимались иногда как обращение «частной» (т.е. не федеральной государственной) организации, которая не может обязывать его к соответствующим действиям.

В целом появление столь значительного числа иностранных наблюдателей в штатах и в графствах, а также на избирательных участках в истории американских выборов происходило впервые. Уже только в силу данного обстоятельства в плане обеспечения и организации работы наблюдателей отсутствие персональной аккредитации, подтвержденной официальными властями США, очевидно, не позволяло им быть вполне убедительными, хотя бы при ответе на такие естественные вопросы местных собеседников, как:

  1. что такое Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе,
    представленная БДИПЧ в лице двух иностранцев?

  2. почему именно эта организация осуществляет наблюдение за выборами
    в США, кто ей это разрешил?

  3. какие конкретные задачи решают наблюдатели, каковы цели данного
    наблюдения?

  4. наконец, на получение какой информации у них есть право?

Для разрешения данной ситуации в документе, предоставленном долгосрочным наблюдателям, говорилось, что они «изучают передовой опыт по проведению выборов в США», а также проводят его сравнительный анализ с обязательствами по ОБСЕ.

Никто в той Америке, которая «удалена от туристических маршрутов», всерьез интересуется или знает что-либо про ОБСЕ. Не говоря уже о каких-то обязательствах США в рамках ОБСЕ по выборам. Наоборот, все в США в основном убеждены в том, что проводимые выборы - самые честные и справедливые, а предусмотренным избирательным процедурам можно полностью доверять.

Миссия БДИПЧ ОБСЕ отметила в предварительном заключении: «Вразрез с важным обязательством по ОБСЕ избирательное законодательство большинства штатов США не предусматривает доступа международных наблюдателей. Доступ для внутренних наблюдателей также варьируется в зависимости от штата». И далее: «Наблюдатели миссии БДИПЧ не смогли следить за работой комиссий в день голосования в Алабаме, Аризоне, Флориде, Джорджии, Огайо и Техасе, потому что законы этих штатов не разрешают доступ беспартийных наблюдателей на избирательные участки. Кроме того, наблюдатели столкнулись с трудностями в доступе на избирательные участки в некоторых округах или на конкретных избирательных участках в штатах Колорадо, Луизиане, Пенсильвании и Вирджинии.»

Наблюдатели ЦИК России могут добавить ещё и Южную Дакоту, где в частности, двое особо «бдительных исконных американцев» заподозрили, что «странные иностранцы» (ведь они не голосуют), вероятно, разыскивают затерявшийся где-то в их родной степи избирательный участок, чтобы совершить «теракт». После долгих расспросов, тем не менее, полицию индейцы решили не вызывать. Предпочли не пропускать из-за всего этого «Дня губернаторской охоты» (проведение этого мероприятия в Южной Дакоте совпало с днём голосования). Голосование в США проводится в рабочий день.

Немалую роль, в контексте «бесправия» наблюдателей, сыграли вопросники, подготовленные миссией. Они были построены в полном соответствии и по известной методике, отработанной БДИПЧ ОБСЕ при проведении наблюдения в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. Вопросы в основном были обращены не к политическим обязательствам по ОБСЕ, а к имеющимся в законодательстве США избирательным процедурам. Данные вопросники были едиными для всех долгосрочников и касались процедур досрочного голосования, голосования по почте, включая регистрацию и идентификацию избирателей, а также голосования в день выборов и подсчета голосов.

Как выяснилось в ходе наблюдения, процедуры, установленные законодательствами штатов, существенно разнились, не говоря уже о различной практике проведения голосования, введенной решениями графств. Таким образом, где-то вопросы миссии БДИПЧ «работали», а где-то, наоборот, вызывали «удивление» собеседников.

Когда в данных специфических обстоятельствах упомянутые вопросы адресовались иностранными наблюдателями избирательным комиссиям или администрациям графств, а тем более, задавались на избирательных участках, у «местных» собеседников не оставалось сомнений в том, что иностранцы явно интересуются, правильно ли те понимают и исполняют законодательство. Кроме того, сам характер вопросов не мог не вызвать у них «подозрений» в том, что иностранцами производится некий сбор материала о преднамеренных или нет, но возможных нарушениях и фальсификациях.

Не меньшее число вопросов со стороны собеседников возникало при ознакомлении с документацией по выборам и, в особенности, с системой учета и регистрации избирателей в избирательных комиссиях и графствах. Таких вопросов в США обычно никто не задает за исключением представителей двух политических партий, которые имеют официальный доступ к базам данных по избирателям, работают с ними, а также организуют и контролируют проведение голосования в составе избирательных комиссий.

3. Масштабы задач и форматы наблюдения, предложенные БДИПЧ ОБСЕ в США, стали «новым вызовом» для миссии по наблюдению.

Изначально планировалось, что миссия должна была провести анализ избирательной ситуации в 50-ти штатах, где имеется самостоятельное законодательство и практика. Миссию БДИПЧ ОБСЕ на выборах 2008 года ожидало наблюдение за беспрецедентной избирательной кампанией. Ее характеризовали самые высокие в истории США расходы на агитацию, максимальная явка избирателей (прогноз увеличения явки составлял до 10 млн. чел.), широкое внедрение новых форм голосования и регистрации избирателей, незаконченность начатых с 2004 года технологических преобразований в избирательной системе страны.

Несмотря на такие «новые вызовы», организация работы наблюдателей в США сохранила типичные для БДИПЧ ОБСЕ черты. На них неоднократно указывали ранее российские наблюдатели: отсутствие налаженного обмена через миссию материалами «полевых» еженедельных отчетов между группами долгосрочных наблюдателей, недостаток «обратной» связи долгосрочников с основным составом миссии, проведение основного по содержанию итогового дебрифинга долгосрочников уже после опубликования предварительного заключения миссии. Публикация заключения в США также вновь последовала до официального подведения итогов выборов, за которыми проводилось наблюдение.

По договоренности с приглашающей стороной численность долгосрочных наблюдателей в США была установлена в 100 человек, а отсутствие компонента краткосрочного наблюдения в данных договоренностях в рамках наблюдения БДИПЧ ОБСЕ1 предполагалось компенсировать за счет приглашения в США 100 представителей Парламентской Ассамблеи ОБСЕ.

В ходе формирования миссии выяснилось, что большинство государств-участников ОБСЕ в отношении наблюдения в США либо вовсе воздержались, либо ограничили свое присутствие среди наблюдателей, представив лишь отдельные кандидатуры (по методике БДИПЧ каждому государству предоставляется до 10 проц. вакансий от общей численности наблюдателей). Также стало известно, что общий бюджет на расходы основного состава миссии был существенно - на 25 процентов - сокращен, в том числе урезаны расходы, предусмотренные для обеспечения работы долгосрочных наблюдателей.

При формировании миссии исключение на этот раз составили Казахстан и Россия, имевшие соответственно по 10 и 9 участников, если считать в совокупности основной состав и долгосрочных наблюдателей. Таким образом, даже с учетом 13 экспертов основного состава и 47 прибывших в США долгосрочных наблюдателей общая численность миссии фактически оказалась ниже квоты, оговоренной с американской стороной. Из числа долгосрочных наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ было сформировано 24 «двойки» (одна - неполная), которые были составлены по принципу один представитель от страны «молодой» демократии и один -от «традиционной» демократии. Это означало, что руководство миссии как бы предложило распределить оценки по итогам наблюдения за выборами на основе принципа «общей долевой ответственности». «Двойки» смогли охватить наблюдением 40 штатов, некоторым из них было поручено провести сравнительный анализ ситуации сразу в двух штатах.

Группа ПА ОБСЕ оказалась наиболее многочисленной. Начало самостоятельной миссии ПА ОБСЕ по мониторингу выборов было «ознаменовано» двухдневным семинаром в Конгрессе США в сентябре 2008 года - в нем участвовали 43 парламентария. В октябре ПА ОБСЕ предварительно оценила выборный процесс в пяти штатах. Краткосрочная миссия, в которую вошли 94 наблюдателя, включая 76 парламентариев из 28 стран, была продолжена 27 октября в Вашингтоне. Впоследствии члены миссии ПА ОБСЕ были направлены в девять штатов - Флориду, Северную Каролину, Вирджинию, Мэриленд, Нью-Гемпшир, Огайо, Миссури, Колорадо и Нью-Мехико, а также в федеральный округ Колумбия, где, к слову сказать, присутствовали и долгосрочники миссии БДИПЧ ОБСЕ.

4. Задачи наблюдения. Первоначально перед долгосрочными наблюдателями БДИПЧ ОБСЕ ставились следующие задачи: мониторинг процедур регистрации и идентификации избирателей, мероприятий по информированию избирателей, по оценке соблюдения избирательного законодательства, ходу рассмотрения жалоб и разрешения избирательных споров; мониторинг уровня политической активности кандидатов; анализ подготовки организаторов выборов, по установлению степени независимости избирательных органов, а также СМИ при освещении избирательной кампании; вопросы участия наблюдателей в контроле выборов2.

Миссия БДИПЧ ОБСЕ не располагала опытом и материалами, необходимыми для наблюдения на территории штатов (ранее БДИПЧ направляло в США «ознакомительные» миссии). В связи с ограниченностью сроков пребывания в США основного состава миссии (миссия начала свою работу за три дня до прибытия долгосрочных наблюдателей), в ходе брифинга долгосрочникам были предоставлены только материалы, связанные с общегосударственным законодательством о выборах и предыдущие справки-отчеты БДИПЧ ОБСЕ о проведении выборов в США.

Наиболее содержательно выглядело выступление экс-руководителя Комиссии по содействию выборам США П.Де Грегорио. Он подробно остановился на критических аспектах избирательной системы США, вопросах её реформирования, узловых моментах текущей избирательной кампании с точки зрения профессионального организатора выборов.

Долгосрочные наблюдатели были призваны самостоятельно обобщить весь объем документов, отражающих избирательное законодательство и практику проведения выборов на территории 40 штатов.

В соответствии с общепринятой в БДИПЧ ОБСЕ методикой долгосрочные наблюдатели трижды направляли основному составу миссии свои заключения по итогам наблюдения на различных этапах подготовки и проведения выборов. Каждая из «двоек» долгосрочников должна была выработать консолидированные оценки, касающиеся качества избирательного законодательства и практики проведения выборов на территории их ответственности в штатах. Отбор приоритетных для миссии тем наблюдения определялся ее основным составом. Тем не менее, наблюдателями были высказаны и собственные озабоченности, возникшие при осуществлении мониторинга.

Материалы наблюдения, собранные долгосрочниками на территории штатов, дважды обобщались основным составом миссии. Дважды «промежуточные» отчеты миссии публиковались на информационном сайте БДИПЧ ОБСЕ в Варшаве, а в копиях направлялись долгосрочникам. В целом миссия работала слаженно, без конфликтных ситуаций.
  1   2   3

Похожие:

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconСтатистическое наблюдение статистическое наблюдение
Статистическое наблюдение это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни,...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconИнформация о внедрении требований законодательства США о налогообложении...
Оговой службой США (irs), предполагающее, помимо прочего, сбор информации о налогоплательщиках США. Fatca направлен на предотвращение...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconТоргово-экономическое сотрудничество между Россией и Аргентиной
Сша и уменьшился по сравнению с 2011 годом на 16,1% в том числе, экспорт составил 307,0 млн долл. Сша (снижение в 2,6 раза), импорт...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconО проведении всероссийских спортивных соревнований школьников «президентские...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconСтатья I. Общие положения правило 101. Пределы действия настоящих правил
Настоящие правила регулируют производство в федеральных судах сша, а также судьями США по делам о банкротстве и судьями-магистратами...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconРаскрытие информации о статусе налогового резидента США
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (fatca) Сбербанк России заключил...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconДинамика внешнеторгового оборота Чувашской Республики, млн долларов США
Чувашской Республики составил 495,5 млн долларов США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 30,8 %. При этом экспорт увеличился...

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconОбщие положения Назначение
Критерии отнесения клиентов к категории налогоплательщика США и порядок выявления налогоплательщиков США. 4

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconТребования по соблюдению иностранного законодательства устанавливаются...
Физические лица признаются налогоплательщиками сша, если выполняется одно из следующих условий

Президентские выборы в сша: наблюдение и оценки iconДистанционный мониторинг выборов президента США 6 ноября 2012 года
Под юрисдикцией США находятся также территории – Виргинские острова, Восточное Самоа, остров Гуам, «свободно присоединившееся государство»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск