ОТЧЕТ
О деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2015 год
Оглавление
Введение 3
II. Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 8
III. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2015 год 13
IV. Финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия в 2015 году 19
V. Расчеты за медицинскую помощь, оказанную вне территории страхования 22
VII. Диспансеризация населения Республики Карелия 28
IX. Контрольно-ревизионная деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в 2015 году 43
Заключение 46
Введение
В 2015 году деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – ТФОМС РК, Фонд) была направлена на реализацию Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и изменений, внесенных в нормативные правовые акты в сфере обязательного медицинского страхования, а также на обеспечение защиты прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации. Основными задачами ТФОМС РК в 2015 году являлись:
- разработка и внедрение Регламентов информационного взаимодействия медицинских организаций (далее – МО), страховых медицинских организаций (далее – СМО), ТФОМС РК по формированию Реестров счетов на оплату амбулаторной и скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц;
- развитие взаимодействия с медицинскими организациями, впервые вошедшими в систему обязательного медицинского страхования Республики Карелия (федеральных государственных медицинских учреждений (далее - ФГБУ) и частных форм собственности), включая работу по направлению средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями;
- модернизация системы контроля за проведением медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, профилактических мероприятий (внедрение рейтинговой оценки деятельности медицинских организаций Республики Карелия по выполнению профилактических мероприятий);
- разработка и внедрение Методических рекомендаций по взаимодействию участников системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- разработка Регламента межведомственного взаимодействия по снижению смертности населения от основных причин и контроль за организацией и проведением страховыми медицинскими организациями целевых экспертиз качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) по случаям летальных исходов при оказании медицинской помощи. В 2015 году ТФОМС РК также достиг положительных результатов по следующим направлениям:
- информационные системы персональных данных ТФОМС РК, включая региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (далее - РС ЕРЗ), и база медицинской помощи прошли аттестацию соответствия требованиям по безопасности информации с получением соответствующего аттестата;
- ТФОМС РК подключился к Региональному сегменту электронного взаимодействия и провел общероссийский день приема граждан по новой технологической схеме.
В 2015 году нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования, выявленное при проведении ТФОМС РК проверок в 2015 году, возмещено медицинскими организациями в бюджет ТФОМС РК в полном объеме. Данная работа была проведена ТФОМС РК в интересах всех граждан Республики Карелия, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, так как, возвращённые суммы позволяют ТФОМС РК направить больше средств на медицинское обслуживание населения.
Важным направлением в деятельности ТФОМС РК являлась доработка программных продуктов, необходимых для совершенствования системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия в целях реализации прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации.
Для достижения поставленных задач, ТФОМС РК осуществлялось успешное взаимодействие с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и иными организациями по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в части обеспечения и защиты прав граждан, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В течение 2015 года ТФОМС РК занимался финансированием медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, гарантируя целевое использование денежных средств и обеспечивая предоставление бесплатной медицинской помощи населению Республики Карелия, и обеспечение прав и законных интересов граждан.
Необходимо отметить, что в 2015 году Фонд продолжил осуществлять организационную деятельность, направленную на подготовку методических рекомендаций и проведение выездных и селекторных совещаний с участниками системы обязательного медицинского страхования по актуальным вопросам деятельности и изменениям, происходящим в системе обязательного медицинского страхования.
I. Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия В 2015 году на территории Республики Карелия в сфере обязательного медицинского страхования осуществляли деятельность (рисунок 1):
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия;
51 медицинская организация, из них:
- 34 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия;
- 4 федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
- 13 медицинских организаций иных форм собственности.
2 страховые медицинские организации, в т.ч.:
- Карельский филиал ООО «СМК «Ресо-Мед»;
- Филиал ООО «СК «Ингосстрах – М» в г. Петрозаводск. Рисунок 1
В 2015 году на 12% уменьшилось количество медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС Республики Карелия (таблица 1).
Таблица 1
Динамика числа учреждений и организаций системы ОМС Республики Карелия 2012 - 2015 гг.: Участники в сфере ОМС Республики Карелия
| год
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| Страховые медицинские организации
| 4
| 2
| 2
| 2
| Медицинские организации, всего
| 46
| 45
| 58
| 51
| Из них,
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Карелия
| 38
| 37
| 36
| 34
| Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения
| 2
| 1
| 8
| 4
| Медицинские организации других форм собственности
| 6
| 7
| 14
| 13
|
В 2015 г. в 2 раза уменьшилось количество федеральных государственных медицинских учреждений. Количество государственных бюджетных учреждений здравоохранения уменьшилось за счет их реорганизации.
Большая часть ФГБУ, участвующих в ОМС Республики Карелия, расположена за пределами республики, а именно:
ГБОУ ВПО СЗГМУ ИМ. И.И.МЕЧНИКОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
ФГБУЗ КБ № 122 ИМ. Л.Г.СОКОЛОВА ФМБА РОССИИ
ФГБУ "МНТК "МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА" ИМ. АКАД. С.Н. ФЕДОРОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
ФГБУ «НОВОСИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ ИМ. Я.Л. ЦИВЬЯНА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таким образом, за 2012-2015 гг. в сфере ОМС Республики Карелия намечена тенденция роста числа федеральных учреждений и медицинских организаций других форм собственности и сокращение количества государственных бюджетных учреждения здравоохранения Республики Карелия (рисунок 2). Рисунок
Динамика числа медицинских организаций в сфере ОМС Республики Карелия
Фонд ведет региональный реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – региональный реестр), а также проводит проверку документов медицинских организаций на осуществление медицинской деятельности и выносит решение о включении медицинской организации в региональный реестр.
Региональный реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, является частью федерального реестра.
II. Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия является оператором регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, и обеспечивает актуализацию РС ЕРЗ в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком.
Численность граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, на 01.01.2016 г составила 672 048 человек, из них:
- работающих – 259 176 человек;
- неработающих – 412 812 человек. ТФОМС РК в 2015 г. обеспечил проведение следующих мероприятий. В рамках заключенных соглашений по обмену информацией ТФОМС РК осуществлялись взаимодействия по обмену:
- ежемесячно сведениями о государственной регистрации рождения и смерти из Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия;
- ежеквартально сведениями о работающих застрахованных лицах от ОПФР по РК (актуализация данных по СНИЛС, статусу "работающий");
- ежемесячно сведениями о неработающих лицах от Министерства. Обеспечивалась актуализация РС ЕРЗ со СМО:
- ежедневно файлами изменений РС ЕРЗ;
- еженедельно данными по выданным временным свидетельствам и полисам нового образца;
- ежемесячно сверкой по численности застрахованных лиц;
- ежеквартально (уточненной) сверкой базы данных застрахованных лиц. База данных РС ЕРЗ Республики Карелия ежеквартально сверялась и уточнялась с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, корректировалась с учетом выявленных несоответствий по численности застрахованных центрального и регионального сегментов, а также данных естественного движения населения (родившихся, умерших) и миграции. ТФОМС РК были подготовлены предложения по внесению изменений в законодательную базу, регламентирующую работу в сфере обязательного медицинского страхования.
ТФОМС РК направил в адрес Председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, а именно:
1. Установить обязанность граждан при выборе или замене СМО представлять документ, подтверждающий категорию лица, установленную ст. 10 Закона № 326, путем внесения соответствующих изменений в п.6 и п. 9 Правил.
2. Установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность для граждан недостоверно указавших категорию, определенную ст. 10 Закона № 326, в заявлении о выборе (замене).
Кроме того, в адрес Председателя ФФОМС было направлено предложение по внесению изменений в порядок информационного взаимодействия в части получения сведений о работающих застрахованных лицах, информация о которых поступила с других территорий для получения более точных данных. Направлены письма в организации, в штате которых числятся аттестованные сотрудники, с просьбой проведения разъяснительной работы по неправомерному страхованию в системе обязательного медицинского страхования (МВД, Прокуратора и т.д). Организованы мероприятия по корректировке сведений численности застрахованных граждан Республики Карелия.
В ходе проводимых работ внимание уделялось не только общей численности застрахованных лиц, но и статусу (работающий/неработающий), а именно поиску данных персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию (СНИЛС, место рождения)и регистрации статуса «работающий» застрахованным лицам в системе ОМС.
Одновременно, ТФОМС РК совместно со СМО ежемесячно проводилась актуализация информации о полисах старого образца, документах удостоверяющих личность и место рождения.
В результате, текущая численность является единой в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия и совпадает с Центральным сегментом единого регистра застрахованных лиц.
Кроме того, с ОПФР по РК проведена следующая совместная работа:
- по получению персональных данных о застрахованных в Республике Карелия, но работающих на других территориях с указанием места работы;
- по получению статистических сведений о количестве застрахованных лиц, зарегистрированных в Республике Карелия, сведения о работе которых поступают из других регионов Российской Федерации;
-по сокращению численности застрахованных в соответствии с данными ОПФР по РК о прекращении выплаты пенсии в связи со смертью застрахованного лица;
- по получению данных о застрахованных лицах, достигших пенсионного возраста, с целью определения факта получения пенсии;
- по проверке на корректность списка СНИЛС, отсутствующих в РС ЕРЗ, и их индентификации для установления персональных данных;
- по установлению лиц, у которых не определен СНИЛС, но определено место рождения;
- по установлению лиц, у которых не определен СНИЛС, но определен статус «работающий» - из числа самозанятого населения и занятых индивидуальной трудовой деятельностью.
В результате установлены сведения о СНИЛС более чем у 47 тысяч граждан Республики Карелия. Таким образом, в региональном сегменте единого регистра застрахованных была увеличена численность застрахованных с указанием СНИЛС с 78% до 86% .
В 2015 году между ТФОМС РК и ОПФР по РК дополнительно было заключено Соглашение, позволяющее выявлять застрахованные лица, по которым прекращена выплата пенсии в связи со смертью.
На протяжении 2015 г. ТФОМС РК неоднократно проводилась сверка данных РС ЕРЗ и базы медицинской помощи для более глубокой выверки данных по застрахованным лицам.
Разработка Регламента информационного взаимодействия в части прикрепления застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия, который был утверждён в 2015 г., позволила не только организовать работу с медицинскими организациями и СМО в сфере прикреплённого населения, но и актуализировать персональные данные застрахованных лиц в РС ЕРЗ.
Также ТФОМС РК выходил с инициативами с целью выверки данных РС ЕРЗ, направляя запросы:
- в Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия по предоставлению информации о численности зарегистрированного населения на территории Республики Карелия на 01 января 2013 г., 2014 г. и на 01 апреля 2014 г., в том числе граждан Российской Федерации, прибывших из-за пределов Республики Карелия и зарегистрированных по месту пребывания более 3-х дней, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учёт или зарегистрированных по месту жительства на срок более 3-х дней, с разбивкой по районам Республики Карелия, по половозрастному составу и, при наличии, по статусу занятости (работающий/неработающий);
- в Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия по предоставлению информации о гражданах сменивших фамилию, имя, отчество, дату рождения. Согласно ежеквартальному обмену сведениями о работающих застрахованных лицах с ОПФР по РК наблюдается следующая динамика: Таблица 2
| 01.04.2015
| 01.07.2015
| 01.10.2015
| 01.01.2016
| -1-
| -2-
| -3-
| -4-
| -5-
| Численность работающих по данным ОПФР РК
| 230 093
| 232 090
| 230 788
| 225 691
|
В ходе работы проведённой в 2015 г. ТФОМС РК были достигнуты следующие результаты (Таблица №3):
- общая численность застрахованных была сокращена на 13 250 человек;
- найдено 47 633 СНИЛС, что составило 581 797 человек;
- получены сведения об УДЛ у 12 044 застрахованных лиц;
- у 141 670 человек актуализированы данные по месту рождения;
- 30 930 человек сменили полисы старого образца на полисы нового образца.
Таким образом, на 01.01.2016 г. численность застрахованных лиц с полисами нового образца составляет 92% от общей численности застрахованных.
Таблица 3
№
| Категория
| 01.04.2013
| %
| 01.04.2014
| %
| 01.01.2015
| %
| 01.04.2015
| %
| 01.07.2015
| %
| 01.10.2015
| %
| 01.12.2015
| %
| 01.01.2016
| %
| 1
| Численность застрахованных лиц
| 683 499
|
| 688 139
|
| 685 298
|
| 684 289
|
| 682 973
|
| 676 700
|
| 674 894
|
| 672 048
|
|
| из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| работающие
| 245 985
| 36
| 271 258
| 40
| 269 374
| 39
| 271 477
| 40
| 269 803
| 40
| 261 417
| 39
| 256 288
| 38
| 259 176
| 39
| 3
| неработающие
| 437 514
| 64
| 416 881
| 60
| 415 924
| 61
| 412 812
| 60
| 413 170
| 60
| 415 283
| 61
| 418 606
| 62
| 412 872
| 61
| 4
| полисы нового образца
| 284 385
| 42
| 532 422
| 77
| 591 218
| 86
| 603 058
| 88
| 612 223
| 90
| 617 125
| 91
| 620 584
| 92
| 622 148
| 92
| 5
| временные свидетельства
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 707
| 2
| 13 345
| 2
| 13 330
| 2
| 12 818
| 2
| 6
| полисы старого образца
| 399 114
| 58
| 155 717
| 23
| 94 080
| 14
| 81 231
| 12
| 57 043
| 8
| 46 230
| 7
| 40 980
| 6
| 37 082
| 6
| 7
| СНИЛС присутствует
|
|
| 472 540
| 69
| 534 164
| 78
| 533 897
| 78
| 589 893
| 86
| 585 926
| 87
| 582 321
| 86
| 581 797
| 87
| 8
| СНИЛС отсутствует
|
|
| 215 599
| 31
| 151 134
| 22
| 150 392
| 22
| 93 080
| 14
| 90 774
| 13
| 92 573
| 14
| 90 251
| 13
| 9
| Место рождения присутствует
|
|
| 133 467
| 19
| 214 276
| 31
| 230 521
| 34
| 347 382
| 51
| 351 110
| 52
| 354 212
| 52
| 355 946
| 53
| 10
| Место рождения отсутствует
|
|
| 554 672
| 81
| 471 022
| 69
| 453 768
| 66
| 335 591
| 49
| 325 590
| 48
| 320 682
| 48
| 316 102
| 47
| 11
| УДЛ присутствует
|
|
| 602 400
| 88
| 632 987
| 92
| 639 349
| 93
| 642 053
| 94
| 643 622
| 95
| 644 385
| 95
| 645 031
| 96
| 12
| УДЛ отсутствует
|
|
| 85 739
| 12
| 52 311
| 8
| 44 940
| 7
| 40 920
| 6
| 33 078
| 5
| 30 509
| 5
| 27 017
| 4
| 13
| Прикрепленные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 661 606
| 98
| 661 600
| 98
| 665 752
| 99
|
III. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2015 год
В 2015 году финансовая деятельность ТФОМС РК осуществлялась в соответствии с Законом Республики Карелия от 25 декабря 2014 г. №1863-ЗРК «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о бюджете).
В течение 2015 года в бюджет ТФОМС РК вносились поправки Законом Республики Карелия от 4 декабря 2015 г. №1958-ЗРК, предусматривающие уточнение сумм доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС РК на 2015 год.
В целом исполнение бюджета Фонда за 2015 год по доходам при годовом плане 9 205,7 млн. рублей составило 9 199,7 млн. рублей или 99,9% к плану, что на 425,1 млн. рублей или на 4,4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года (9 624,8 млн. рублей). Рисунок 3
Основным источником доходной части бюджета Фонда в 2015 году являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые поступили в сумме 9 117,6 млн. рублей или 100% к плану, в том числе:
- субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 9 051,0 млн. рублей, что на 1 482,5 млн. рублей или на 19,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года (7 568,5 млн. рублей);
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования – 59,6 млн. рублей; - межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 7,0 млн. рублей. Рисунок 4
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету ТФОМС РК из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в возмещение затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в Республике Карелия медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, в сумме 94,7 млн. рублей или 94,7% к плану, что на 24,9 млн. рублей или на 35,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года (69,8 млн. рублей). Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в общей сумме 8,2 млн. рублей или 150,3% к плану, из них:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 1,4 млн. рублей,
- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования» – 2,5 млн. рублей,
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 4,3 млн. рублей.
Прочие неналоговые доходы (возврат страховыми медицинскими организациями регрессных исков, процентов банка, средств по результатам контроля качества медицинской помощи и др.) поступили в сумме 1,4 млн. рублей или 122,8% к плану.
В бюджет Фонда из Министерства здравоохранения Республики Карелия поступили доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам) в сумме 0,4 млн. рублей. Из бюджета Фонда в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в общей сумме 22,6 млн. рублей, в том числе:
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, - 0,4 млн. рублей,
- субсидии, направленные на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, - 0,3 млн. рублей,
- субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 21,9 млн. рублей. Расходы Фонда в целом за 2015 год при плане 9 253,3 млн. рублей составили 9 237,8 млн. рублей или 99,8% к плану, что на 789,2 млн. рублей или на 7,9% меньше, чем в 2014 году (10 027,0 млн. рублей).
Рисунок 5
В 2015 году расходы Фонда осуществлялись в рамках государственной программы Республики Карелия «Развитие здравоохранения в Республике Карелия на 2014-2020 годы».
На финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования (без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда) в 2015 году направлено 9 187, 1 млн. рублей или 99,8% к плану (9 202,1 млн. рублей), в том числе на:
- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия – 8 949,6 млн. рублей;
- дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия – 59,6 млн. рублей;
- возмещение другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Республики Карелия лицам, застрахованным на территории Республики Карелия, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, - 177,9 млн. рублей, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями – 11,5 млн. рублей. В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществлялось в равных долях:
- за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;
- средств бюджета Республики Карелия.
На осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в Министерство здравоохранения Республики Карелия перечислено 7,0 млн. рублей или 100% к плану, в том числе для выплат медицинским работникам следующих медицинских организаций:
1. ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» - 8 чел. 2. ГБУЗ РК «Прионежская ЦРБ» - 3 чел.,
в том числе:
Амбулатория п. Ладва – 2 чел.
Амбулатория п. Кварцитный – 1чел.
3. ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» (Видлицкая врачебная амбулатория) - 1 чел.,
4. ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» (Амбулатория п. Лендеры) – 1 чел.
5. ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» (Чалнинская врачебная амбулатория) - 1 чел. Расходы на обеспечение выполнения Фондом своих функций составили 43,7 млн. рублей или 98,6% к плану. В соответствии со ст.5 Закона о бюджете для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в течение 2015 года сформирован нормированный страховой запас Фонда (далее – НСЗ) в размере 816,9 млн. рублей с учетом средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.
Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование территориальной программы ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете и Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.
Сумма использованных средств НСЗ составила 811,0 млн. рублей (с учетом наличия остатка НСЗ на 01.01.2015 г. в размере 0,9 млн. рублей), из них направлено:
- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 527,4 млн. рублей;
- на возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Республики Карелия лицам, застрахованным на территории Республики Карелия, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования - 177,9 млн. рублей; в том числе на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями – 11,5 млн. рублей;
- на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в Республике Карелия медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования - 105,7 млн. рублей.
Остаток средств НСЗ Фонда на 01.01.2016 года составил 6,8 млн. рублей, который возвращен в 2016 году в бюджет Федерального фонда ОМС как остаток средств целевой субвенции, предоставленной из нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС в размере 18,3 млн. рублей на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями.
|