Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление


НазваниеОтчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление
страница1/6
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6



ОТЧЕТ

О деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год




Оглавление


Введение 8

I. Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия 11

II. Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 13

III. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год 21

IV. Финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия в 2014 году 26

V. Расчеты за медицинскую помощь, оказанную вне территории страхования 30

VI. Мониторинг заработной платы работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования Республики Карелия 32

VII. Диспансеризация населения Республики Карелия 35

Вопрос исполнения плановых заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия, в части диспансеризации населения, находится на контроле Фонда. С 2015 года Фонд планирует ввести ежемесячное проведение рейтинговой оценки медицинских организаций по выполнению плановых заданий в части диспансеризации и профилактических осмотров населения с публикацией на сайте Фонда, и доводить информацию до Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия для принятия соответствующего решения. 43

VIII. Защита прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 43

IX. Контрольно-ревизионная деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в 2014 году 52

Заключение 57



Введение



В 2014 году деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – ТФОМС РК, Фонд) была направлена на реализацию Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и совершенствование системы обязательного медицинского страхования в части обеспечения и защиты прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации.
Основными задачами ТФОМС РК в 2014 году являлись:


  • обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;




  • обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной      программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;




  • создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования;




  • реализация мероприятий, направленных на повышение ответственности субъектов и участников обязательного медицинского страхования, в том числе усиление контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в части проведения повторных медико-экономических экспертиз, экспертиз качества медицинской помощи;




  • обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Республики Карелия, за счет средств обязательного медицинского страхования;




  • автоматизация процессов сбора обработки и хранения информации, формирование единого информационного пространства в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия.


В течение 2014 года ТФОМС РК осуществлял финансирование медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Для повышения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования ТФОМС РК велась работа по переходу на перспективные способы оплаты медицинской помощи, а именно осуществлялась подготовительная работа по внедрению подушевого финансирования за прикрепленное население и совершенствовалась система оплаты медицинской помощи оказанной в стационарных условиях.

В целях реализации поставленных задач, ТФОМС РК осуществлялось успешное взаимодействие с органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями.
В рамках заключенных соглашений проводилась работа:

с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелии - по ведению единого регистра застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц в Республике Карелия;

с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия;

с Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - ЗАГС РК) – обмен данными о государственной регистрации смерти и рождении.
В рамках организации обеспечения населения Республики Карелия высокотехнологичной медицинской помощью ТФОМС РК активно взаимодействовал:

с медицинскими организациями, расположенными за пределами Республики Карелии, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

с Федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения;

с учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации.
ТФОМС РК совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия проводили мероприятия по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в части обеспечения и защиты прав граждан, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Данное взаимодействие осуществлялось в рамках Координационного совета по обеспечению и защите прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию.
Важным направлением в деятельности ТФОМС РК являлась аналитическая работа, проводимая информационно-аналитическим отделом Фонда в рамках деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в рамках совещаний Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Аналитические материалы в оперативном порядке формировались на основании баз данных Фонда и служили основой для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения.
Необходимо отметить организационную деятельность Фонда, направленную на подготовку методических рекомендаций и проведение выездных и селекторных совещаний с участниками системы обязательного медицинского страхования по актуальным вопросам деятельности и изменениям, происходящим в системе обязательного медицинского страхования.


I. Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия



В 2014 году на территории Республики Карелия в сфере обязательного медицинского страхования осуществляли деятельность (рисунок 1):

  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

  • 58 медицинских организаций, из них:

- 36 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия;

- 8 федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения;

- 14 медицинских организаций иных форм собственности.

  • 2 страховые медицинские организации, в т.ч.:

- Карельский филиал ООО «СМК «Ресо-Мед»;

- Филиал ООО «СК «Ингосстрах – М» в г. Петрозаводск.
Рисунок


В 2014 году на 29% возросло количество медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС Республики Карелия (таблица 1).
Таблица
Динамика числа учреждений и организаций системы ОМС
Республики Карелия 2012 - 2014 гг.:


Участники в сфере ОМС Республики Карелия

год

2012

2013

2014

Страховые
медицинские организации

4

2

2

Медицинские организации, всего

46

45

58

Из них,

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Карелия

38

37

36

Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения

2

1

8

Медицинские организации других форм собственности

6

7

14


Рост количества медицинских организаций в 2014 году был связан с тем, что в систему обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – система ОМС Республики Карелия) вошли 8 медицинских организаций частных форм собственности и 8 федеральных государственных медицинских учреждений (далее - ФГБУ). Включение в систему ОМС Республики Карелия ФГБУ было связано с изменениями в порядках оказания высокотехнологичной медицинской помощи застрахованным по ОМС жителям Республики Карелия.

Большая часть ФГБУ, участвующих в ОМС Республики Карелия, расположена за пределами республики, а именно:


  • ФГБУ "ФМИЦ ИМ. В.А.АЛМАЗОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ

  • ГБОУ ВПО СЗГМУ ИМ. И.И.МЕЧНИКОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

  • ФГБУЗ КБ № 122 ИМ. Л.Г.СОКОЛОВА ФМБА РОССИИ

  • ГБОУ ВПО ПСПБГМУ ИМ. И.П.ПАВЛОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

  • СПКК ФГБУ "НМХЦ ИМ.Н.И.ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ

  • ФГБУ "МНТК "МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА" ИМ. АКАД. С.Н. ФЕДОРОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ



Вместе с тем, в связи с реорганизацией в отчетном году прекратила свою деятельность в качестве самостоятельного юридического лица ГБУЗ РК «Городская поликлиника №5» путем присоединения к ГБУЗ РК «Городская поликлиника №1».

МСЧ ЗАО «Петрозаводскмаш» вышла из системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия с 01.04.2014 г.

Таким образом, за 2012-2014 гг. в сфере ОМС Республики Карелия намечена тенденция роста числа федеральных учреждений и медицинских организаций других форм собственности и сокращение количества государственных бюджетных учреждения здравоохранения Республики Карелия (рисунок 2).
Рисунок
Динамика числа медицинских организаций в сфере ОМС Республики Карелия

Фонд ведет региональный реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – региональный реестр), а также проводит проверку документов медицинских организаций на осуществление медицинской деятельности и выносит решение о включении медицинской организации в региональный реестр.

Региональный реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, является частью федерального реестра.

II. Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия



Являясь оператором регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц (далее – РС ЕРЗ), Фонд обеспечивает актуализацию РС ЕРЗ в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком.

По данным ТФОМС РК численность граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, на 1 января 2015 года составила 684 304 человек, из них работающих 250 738 и неработающих – 433 566 человек.

Распределение застрахованных лиц по возрастным группам в зависимости от трудоспособности представлено в таблице 2.
Таблица 2

Возрастные группы трудоспособности

Численность,

человек

Численность, %

Моложе трудоспособного возраста (0-17 лет)

131 022

19,2 %

Трудоспособного возраста (мужчины от 18 до 59 лет, женщины от 18 до 54 лет)

391 633

57,2 %

Старше трудоспособного возраста (мужчины от 60 лет и старше, женщины от 55 лет и старше)

161 649

23,6%


Численность застрахованных по ОМС лиц отличается от численности населения Республики Карелия.

Сравнительные данные статистических показателей Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее – Карелиястат) и ТФОМС РК за период 2012-2014 гг. представлены на рисунке 3.
Рисунок 3

На 1 июля 2014 года соотношение составило 686,4 тыс. человек по данным ТФОМС РК и 633,6 тыс. человек по данным Карелиястат, то есть с разницей 52,8 тыс. человек.

Таким образом, численность застрахованных по ОМС граждан превышает в среднем численность населения Республики Карелия по статистическим данным на 54 тысячи человек.

Необходимо отметить, что выявленная тенденция превышения численности застрахованных лиц по отношению к статистическим данным по численности населения прослеживается и в других субъектах Российской Федерации.

Так, при анализе данных 11 регионов Северо-Западного федерального округа в 9 из них численность застрахованных по ОМС лиц превышает численность населения в целом, при этом в 5 – превышение составляет более 30 тыс. (Республика Коми на 62 тыс., г. Санкт-Петербург на 93 тыс.).

В двух регионах – Калининградской области и Ленинградской области ситуация обратная, численность застрахованных по ОМС меньше численности населения на 6 и 280 тысяч соответственно.

Для обсуждения и решения указанной проблемы по инициативе ТФОМС РК было организовано рабочее совещание с участием специалистов Карелиястат, в ходе которого установлено, что органы статистики ведут свою базу в соответствии с действующей на всей территории Российской Федерации методикой, начиная с 2010 г.

Согласно указанной методике, численность населения рассчитывается на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляется число родившихся и прибывших на данную территорию и вычитается число умерших и выбывших с данной территории.

При этом Карелиястат не учитывает тех граждан, кто более года отсутствует (не проживает) на территории субъекта. База ТФОМС РК, напротив, включает данные:

- о гражданах, работающих за пределами республики (по данным ТФОМС РК на 01.01.14 г. – 24 тыс. застрахованных по ОМС лиц);

- о гражданах, имеющих двойное гражданство и проживающих в другой стране (Финляндии);

- о студентах очного обучения, обучающиеся за пределами республики;

- о солдатах - срочниках;

- о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Кроме того, в базе Карелиястат не содержатся данные по иногородним гражданам, то есть имеющим страхование в нашем субъекте, а регистрацию за ее пределами (по данным ТФОМС РК на 01.01.14 г. – 8,5 тыс. застрахованных по ОМС лиц).

В свою очередь ТФОМС РК обеспечивает ведение единого регистра застрахованных лиц по средствам информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, страховыми медицинскими организациями, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) начиная с 1993 года.


Схема межведомственного взаимодействия при ведении РС ЕРЗ представлена на рисунке 4.
Рисунок 4

Порядок актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц предусматривает ежедневное получение данных от страховых медицинских организаций, мониторинг данных по выданным временным свидетельствам и полисам единого образца, ежемесячную и ежеквартальную (уточненную) сверку по численности застрахованных лиц.

База данных РС ЕРЗ Республики Карелия ежеквартально сверяется и уточняется с ФФОМС, корректируется с учетом выявленных несоответствий по численности застрахованных центрального и регионального сегментов, а также данных естественного движения населения (родившихся, умерших) и миграции.

Для обеспечения своей деятельности ТФОМС РК в части ведения РС ЕРЗ, устранения несоответствий между базами страховых медицинских организаций и ФФОМС, взаимодействия с органами исполнительной власти использует программное обеспечение СРЗ (ООО «Атлантико», партнер ФФОМС по разработке программного обеспечения для нужд системы ОМС).

Указанный программный продукт был апробирован ТФОМС РК в конце 2013 года. Основная работа по его внедрению проводилась в 2014 году.

Кроме того, для ведения базы оказанной медицинской помощи застрахованным лицам в Республике Карелия в 2014 году ТФОМС РК внедрил новое программное обеспечение «Медэксперт» (ООО «Витакор»).

Связка этих двух программных продуктов позволяет минимизировать финансовые потери медицинских организаций, в связи с налаженным поиском застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь, в региональном и центральном сегментах.

Между тем, вопрос выверки численности застрахованного по ОМС населения, в том числе неработающего, в 2014 году находился, а также находится сейчас на особом контроле ТФОМС РК.

Так, в результате проведенной ТФОМС РК работы совместной с Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия по получению данных о застрахованных в Республике Карелия, но работающих на других территориях, численность работающих застрахованных в динамике составила:

- по состоянию на 01.01.14 г. – 251 214 человек;

- по состоянию на 01.04.14 г. – 271 258 человек (увеличение на 20 тысяч).

Параллельно проведенная с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия актуализация сведений по неработающим застрахованным позволила снять финансовую нагрузку с бюджета Республики Карелия за счет уменьшения их численности на 14 486 человек (с 431 367 человек до 416 881), что позволило, в свою очередь, уменьшить взнос на неработающее население республики на 159,7 млн. рублей.

В ходе выверки базы за 2014 год проведено уменьшение численности лиц, по которым отсутствуют сведения о документе, удостоверяющим личность, лиц старшего возраста, лиц не обращавшихся за медицинской помощью более четырех лет и по которым не было выявлено подтверждения актуальности сведений.

Вопрос по численности застрахованных лиц так же обсуждался 12 ноября 2014 года на совещании по урегулированию проблемы, связанной с оценкой численности населения Республики Карелия, используемой в качестве критерия для расчета финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования под председательством Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена.

В соответствии с приказом ФФОМС, начиная с 2014 года, внесены изменения в порядок предоставления отчетных форм территориальными фондами со сведениями о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в части их согласования уполномоченным должностным лицом страхователя для неработающих граждан по состоянию на 1 апреля отчетного года.
Так показатели на 1 апреля 2014 г. явились основанием для расчетов нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования и тарифов на оплату медицинской помощи.
Как и в предыдущем периоде, в отчетном году страховыми медицинскими организациями продолжена работа по выдаче полисов е образца.
На начало 2015 года около 90% населения республики обеспечены полисами единого образца.
Кроме того, в 2014 году, в связи с политическими и военными событиями в мире увеличилось количество беженцев с Украины. В результате, число граждан Украины, получивших вид на жительство, разрешение на временное проживание или временное убежище в Республике Карелия и обеспеченных полисами обязательного медицинского страхования составило 1 114 человек.
Необходимо отметить, что в информационное взаимодействие при ведении РС ЕРЗ, осуществляемого при взаимодействии ТФОМС РК с органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, в 2014 году были внесены изменения.
При ежемесячном обмене данными между ТФОМС РК и ЗАГС РК помимо данных о государственной регистрации смерти стали передаваться сведения о рождении.

В ноябре 2014 года сотрудники ТФОМС РК провели рабочую встречу с представителями ЗАГС РК с целью формирования эффективных алгоритмов взаимодействия в части информационного обмена.
Одной из выявленных проблем по актуализации базы данных является наличие двойных записей о лицах сменивших фамилию, имя или отчество. Было установлено, что ЗАГС РК могут быть переданы только сведения о регистрации рождения и смерти, в силу законодательных ограничений и различий в принципах и методиках накопления, хранения сведений о населении Республики Карелия
26 июня 2014 г. было заключено четырехстороннее Соглашение № 1 «О сотрудничестве и информационном обмене» между ТФОМС РК, Министерством труда и занятости Республики Карелия, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, в ходе которого осуществляется ежеквартальный и/или ежемесячный обмен данными с целью анализа и выявления причин разницы в количественных показателях.

Также, с конца 2014 года ТФОМС РК участвует в реализации согласованного с Министерством труда и занятости Республики Карелия Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Карелия, и предоставляет информацию о работающем (неработающем) населении на основании заключенных соглашений между территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти.
ТФОМС РК одним из первых территориальных фондов, в прошедшем году начал работу по вступлению в межведомственное взаимодействие с Пенсионным Фондом Российской Федерации для подключения в автоматизированном режиме к сервису актуализации сведений о застрахованных лицах и идентификации данных в системе персонифицированного учета по обязательному медицинскому страхованию в части регистрации статуса «работающий» по данным СНИЛС.
В настоящее время с указанной целью ТФОМС РК направлены письма заявительного характера в ФФОМС и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В связи с переходом с 01.01.2015 г. на подушевое финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в 2014 году ТФОМС РК инициировал, подготовил и согласовал с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГБУЗ РК «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр Республики Карелия» (далее - РМИАЦ), разработчиками программного обеспечения для медицинских организаций, страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС Республики Карелия «Регламент информационного взаимодействия в части прикрепления застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия» (далее – Регламент), который был утвержден Тарифным соглашением в сфере ОМС Республики Карелия на 2014 год.

Схема месячного цикла работы по Регламенту представлена на рисунке 5.
Рисунок 5.
С целью предварительной оценки численности прикрепленного населения из числа застрахованных лиц ТФОМС РК в период с сентября по декабрь 2014 года провел пять сверок данных, полученных от 28 медицинских организаций, подпадающих под действие Регламента о прикрепленном населении.

По итогам проведенной работы на 01.01.2015 г. из 684 304 застрахованных лиц – 655 422 (95,8%) – были однозначно прикреплены к медицинским организациям, по оставшимся 4,2% ведется работа.

Сведения о прикреплении застрахованных лиц с декабря 2014 года доступны для участников системы ОМС в специализированном сервисе ТФОМС РК «Интерактивный клиент», предоставляющим сведения для уточнения данных о застрахованных лицах, поступающих на лечение в МО.


III. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год



В 2014 году финансовая деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия осуществлялась в соответствии с Законом Республики Карелия от 10 декабря 2013 г. №1749-ЗРК «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон о бюджете).

В течение 2014 года в бюджет ТФОМС РК дважды вносились поправки Законами Республики Карелия от 18 июля 2014 г. №1826-ЗРК, от 27 ноября 2014 г. №1842-ЗРК, предусматривающими уточнение сумм доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС РК на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

В целом исполнение бюджета Фонда за 2014 год по доходам при плане 9 627,7 млн. рублей составило 9 624,8 млн. рублей или 99,97%, что на 2 485,0 млн. рублей или на 34,8% больше, чем в 2013 году (7 139,8 млн. рублей).
Рисунок 6


Основным источником формирования доходной части бюджета Фонда в 2014 году являлись средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых в общих доходах ТФОМС РК составила 99,2%, и поступившие в общей сумме 9 548,3 млн. рублей или 100% к плану, в том числе:

  • субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 7 568,5 млн. рублей;

  • межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 7,0 млн. рублей;

  • субсидии на реализацию программы модернизации здравоохранения в Республике Карелия в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (строительство перинатального центра) – 1 972,8 млн. рублей.


Рисунок 7

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету ТФОМС РК из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в Республике Карелия медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, в сумме 69,8 млн. рублей или 94,1% к плану.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в общей сумме 5,5 млн. рублей или 124,4% к плану, из них:

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 0,7 млн. рублей,

- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 1,7 млн. рублей,

- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 3,1 млн. рублей.

Прочие неналоговые доходы (возврат страховыми медицинскими организациями регрессных исков, процентов банка, средств по результатам контроля качества медицинской помощи и др.) поступили в сумме 1,2 млн. рублей или 141,8% к плану.

Кроме того, в бюджет Фонда из Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия поступили доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в общей сумме 1,9 млн. рублей, которые возвращены Фондом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе:

- субсидий, направленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, в сумме 0,8 млн. рублей,

- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, в сумме 0,9 млн. рублей,

- субсидий, направленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца, в сумме 0,2 млн. рублей.

Расходы Фонда в целом за 2014 год при плане 10 077,5 млн. рублей составили 10 027,0 млн. рублей или 99,5% к плану, что на 3 206,4 млн. рублей или на 47% больше, чем в 2013 году (6 820,6 млн. рублей).
Рисунок 8


Основная доля расходов в расходной части бюджета Фонда приходится на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая составляет 79,8% от объема расходной части бюджета.

На выполнение Территориальной программы ОМС без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда в 2014 году направлено 8 004,7 млн. рублей или 99,4% к плану.

Финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в 2014 году увеличилось на 19,5% или на 1 305,2 млн. рублей по сравнению с 2013 годом (6 699,5 млн. рублей).

В соответствии со ст. 5 Закона о бюджете для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в течение 2014 года сформирован нормированный страховой запас (далее - НСЗ) Фонда в размере 700,7 млн. рублей с учетом средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование территориальной программы ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете и Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.

Сумма использованных средств НСЗ составила 721,2 млн. рублей (с учетом наличия остатка НСЗ на 01.01.2014 г. в размере 21,5 млн. рублей), из них направлено:

- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 511,3 млн. рублей;

- на возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Республики Карелия лицам, застрахованным на территории Республики Карелия, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования - 134,5 млн. рублей;

- на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в Республике Карелия медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования - 75,4 млн. рублей.

Остаток средств НСЗ Фонда на 01.01.2015 года составил 0,9 млн. рублей.

На реализацию Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия в части мероприятий по строительству перинатального центра в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия перечислено 1 972,8 млн. рублей.

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2014 году, так же как и в 2013 году, осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществлялось в равных долях:

- за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;

- средств бюджета Республики Карелия.

В 2014 году в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия перечислено 7,0 млн. рублей на осуществление единовременных компенсационных выплат 14 медицинским работникам:

1. ГБУЗ РК «Прионежская ЦРБ» - 5 чел.,

в том числе:

Шуйская врачебная амбулатория – 2 чел.

Врачебная амбулатория с. Деревянное – 1 чел.

Шелтозерская участковая больница – 1 чел.

Амбулатория п.Ладва – 1 чел.

2. ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» (Чалнинская врачебная амбулатория) - 2 чел.

3. ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» - 3 чел.,

в том числе:

Ильинская участковая больница – 1 чел.

Ильинская врачебная амбулатория – 1 чел.

Видлицкая врачебная амбулатория – 1 чел.

4. ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» (поликлиника терапевтического участка поселка Рабочеостровск) – 1 чел.

5. ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» - 3 чел.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconОтчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 8

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconИнформация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее тфомс рс(Я)) создан Указом Президента...

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconРегламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного...
Урятия (далее – тфомс рб) создан с целью повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере обязательного...

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconРезультаты проверки пунктов выдачи полисов обязательного медицинского...
Согласно приказу Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17. 08. 2011 года №96-од проведена проверка территориальных...

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconПриказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области,...
Взаимодействия участников обязательного медицинского страхования по реализации права выбора гражданином медицинской организации

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconВзаимодействия участников обязательного медицинского страхования...
Ярославской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconИнформационный бюллетень Территориального фонда обязательного медицинского...
Ответы на вопросы по использованию средств омс медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского...

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconРезультаты проверки пунктов выдачи полисов обязательного медицинского...
Согласно приказу Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17. 08. 2011 года №96-од проведена проверка территориальных...

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
Заключение по исполнению бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 1-е полугодие 2009 года

Отчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год Оглавление iconМетодические рекомендации по взаимодействию участников системы обязательного...
Методические рекомендации по взаимодействию участников системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия при проведении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск