ОТЧЕТ
О деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год
Оглавление
Введение 8
I. Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия 11
II. Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 13
III. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год 21
IV. Финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия в 2014 году 26
V. Расчеты за медицинскую помощь, оказанную вне территории страхования 30
VI. Мониторинг заработной платы работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования Республики Карелия 32
VII. Диспансеризация населения Республики Карелия 35
Вопрос исполнения плановых заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия, в части диспансеризации населения, находится на контроле Фонда. С 2015 года Фонд планирует ввести ежемесячное проведение рейтинговой оценки медицинских организаций по выполнению плановых заданий в части диспансеризации и профилактических осмотров населения с публикацией на сайте Фонда, и доводить информацию до Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия для принятия соответствующего решения. 43
VIII. Защита прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 43
IX. Контрольно-ревизионная деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в 2014 году 52
Заключение 57
Введение
В 2014 году деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – ТФОМС РК, Фонд) была направлена на реализацию Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и совершенствование системы обязательного медицинского страхования в части обеспечения и защиты прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации. Основными задачами ТФОМС РК в 2014 году являлись:
обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;
создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования;
реализация мероприятий, направленных на повышение ответственности субъектов и участников обязательного медицинского страхования, в том числе усиление контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в части проведения повторных медико-экономических экспертиз, экспертиз качества медицинской помощи;
обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Республики Карелия, за счет средств обязательного медицинского страхования;
автоматизация процессов сбора обработки и хранения информации, формирование единого информационного пространства в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия.
В течение 2014 года ТФОМС РК осуществлял финансирование медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Для повышения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования ТФОМС РК велась работа по переходу на перспективные способы оплаты медицинской помощи, а именно осуществлялась подготовительная работа по внедрению подушевого финансирования за прикрепленное население и совершенствовалась система оплаты медицинской помощи оказанной в стационарных условиях.
В целях реализации поставленных задач, ТФОМС РК осуществлялось успешное взаимодействие с органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями. В рамках заключенных соглашений проводилась работа:
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелии - по ведению единого регистра застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц в Республике Карелия;
с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия;
с Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - ЗАГС РК) – обмен данными о государственной регистрации смерти и рождении. В рамках организации обеспечения населения Республики Карелия высокотехнологичной медицинской помощью ТФОМС РК активно взаимодействовал:
с медицинскими организациями, расположенными за пределами Республики Карелии, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;
с Федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения;
с учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации. ТФОМС РК совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия проводили мероприятия по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в части обеспечения и защиты прав граждан, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Данное взаимодействие осуществлялось в рамках Координационного совета по обеспечению и защите прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. Важным направлением в деятельности ТФОМС РК являлась аналитическая работа, проводимая информационно-аналитическим отделом Фонда в рамках деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в рамках совещаний Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Аналитические материалы в оперативном порядке формировались на основании баз данных Фонда и служили основой для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения. Необходимо отметить организационную деятельность Фонда, направленную на подготовку методических рекомендаций и проведение выездных и селекторных совещаний с участниками системы обязательного медицинского страхования по актуальным вопросам деятельности и изменениям, происходящим в системе обязательного медицинского страхования.
I. Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия
В 2014 году на территории Республики Карелия в сфере обязательного медицинского страхования осуществляли деятельность (рисунок 1):
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия;
58 медицинских организаций, из них:
- 36 государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия;
- 8 федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
- 14 медицинских организаций иных форм собственности.
2 страховые медицинские организации, в т.ч.:
- Карельский филиал ООО «СМК «Ресо-Мед»;
- Филиал ООО «СК «Ингосстрах – М» в г. Петрозаводск. Рисунок
В 2014 году на 29% возросло количество медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС Республики Карелия (таблица 1). Таблица Динамика числа учреждений и организаций системы ОМС Республики Карелия 2012 - 2014 гг.:
Участники в сфере ОМС Республики Карелия
| год
| 2012
| 2013
| 2014
| Страховые медицинские организации
| 4
| 2
| 2
| Медицинские организации, всего
| 46
| 45
| 58
| Из них,
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Карелия
| 38
| 37
| 36
| Федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения
| 2
| 1
| 8
| Медицинские организации других форм собственности
| 6
| 7
| 14
|
Рост количества медицинских организаций в 2014 году был связан с тем, что в систему обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – система ОМС Республики Карелия) вошли 8 медицинских организаций частных форм собственности и 8 федеральных государственных медицинских учреждений (далее - ФГБУ). Включение в систему ОМС Республики Карелия ФГБУ было связано с изменениями в порядках оказания высокотехнологичной медицинской помощи застрахованным по ОМС жителям Республики Карелия.
Большая часть ФГБУ, участвующих в ОМС Республики Карелия, расположена за пределами республики, а именно:
ФГБУ "ФМИЦ ИМ. В.А.АЛМАЗОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
ГБОУ ВПО СЗГМУ ИМ. И.И.МЕЧНИКОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
ФГБУЗ КБ № 122 ИМ. Л.Г.СОКОЛОВА ФМБА РОССИИ
ГБОУ ВПО ПСПБГМУ ИМ. И.П.ПАВЛОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
СПКК ФГБУ "НМХЦ ИМ.Н.И.ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
ФГБУ "МНТК "МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА" ИМ. АКАД. С.Н. ФЕДОРОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ
Вместе с тем, в связи с реорганизацией в отчетном году прекратила свою деятельность в качестве самостоятельного юридического лица ГБУЗ РК «Городская поликлиника №5» путем присоединения к ГБУЗ РК «Городская поликлиника №1».
МСЧ ЗАО «Петрозаводскмаш» вышла из системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия с 01.04.2014 г.
Таким образом, за 2012-2014 гг. в сфере ОМС Республики Карелия намечена тенденция роста числа федеральных учреждений и медицинских организаций других форм собственности и сокращение количества государственных бюджетных учреждения здравоохранения Республики Карелия (рисунок 2). Рисунок Динамика числа медицинских организаций в сфере ОМС Республики Карелия
Фонд ведет региональный реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее – региональный реестр), а также проводит проверку документов медицинских организаций на осуществление медицинской деятельности и выносит решение о включении медицинской организации в региональный реестр.
Региональный реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, является частью федерального реестра.
II. Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия
Являясь оператором регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц (далее – РС ЕРЗ), Фонд обеспечивает актуализацию РС ЕРЗ в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком.
По данным ТФОМС РК численность граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, на 1 января 2015 года составила 684 304 человек, из них работающих 250 738 и неработающих – 433 566 человек.
Распределение застрахованных лиц по возрастным группам в зависимости от трудоспособности представлено в таблице 2. Таблица 2
Возрастные группы трудоспособности
| Численность,
человек
| Численность, %
| Моложе трудоспособного возраста (0-17 лет)
| 131 022
| 19,2 %
| Трудоспособного возраста (мужчины от 18 до 59 лет, женщины от 18 до 54 лет)
| 391 633
| 57,2 %
| Старше трудоспособного возраста (мужчины от 60 лет и старше, женщины от 55 лет и старше)
| 161 649
| 23,6%
|
Численность застрахованных по ОМС лиц отличается от численности населения Республики Карелия.
Сравнительные данные статистических показателей Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее – Карелиястат) и ТФОМС РК за период 2012-2014 гг. представлены на рисунке 3. Рисунок 3
На 1 июля 2014 года соотношение составило 686,4 тыс. человек по данным ТФОМС РК и 633,6 тыс. человек по данным Карелиястат, то есть с разницей 52,8 тыс. человек.
Таким образом, численность застрахованных по ОМС граждан превышает в среднем численность населения Республики Карелия по статистическим данным на 54 тысячи человек.
Необходимо отметить, что выявленная тенденция превышения численности застрахованных лиц по отношению к статистическим данным по численности населения прослеживается и в других субъектах Российской Федерации.
Так, при анализе данных 11 регионов Северо-Западного федерального округа в 9 из них численность застрахованных по ОМС лиц превышает численность населения в целом, при этом в 5 – превышение составляет более 30 тыс. (Республика Коми на 62 тыс., г. Санкт-Петербург на 93 тыс.).
В двух регионах – Калининградской области и Ленинградской области ситуация обратная, численность застрахованных по ОМС меньше численности населения на 6 и 280 тысяч соответственно.
Для обсуждения и решения указанной проблемы по инициативе ТФОМС РК было организовано рабочее совещание с участием специалистов Карелиястат, в ходе которого установлено, что органы статистики ведут свою базу в соответствии с действующей на всей территории Российской Федерации методикой, начиная с 2010 г.
Согласно указанной методике, численность населения рассчитывается на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляется число родившихся и прибывших на данную территорию и вычитается число умерших и выбывших с данной территории.
При этом Карелиястат не учитывает тех граждан, кто более года отсутствует (не проживает) на территории субъекта. База ТФОМС РК, напротив, включает данные:
- о гражданах, работающих за пределами республики (по данным ТФОМС РК на 01.01.14 г. – 24 тыс. застрахованных по ОМС лиц);
- о гражданах, имеющих двойное гражданство и проживающих в другой стране (Финляндии);
- о студентах очного обучения, обучающиеся за пределами республики;
- о солдатах - срочниках;
- о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Кроме того, в базе Карелиястат не содержатся данные по иногородним гражданам, то есть имеющим страхование в нашем субъекте, а регистрацию за ее пределами (по данным ТФОМС РК на 01.01.14 г. – 8,5 тыс. застрахованных по ОМС лиц).
В свою очередь ТФОМС РК обеспечивает ведение единого регистра застрахованных лиц по средствам информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, страховыми медицинскими организациями, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) начиная с 1993 года.
Схема межведомственного взаимодействия при ведении РС ЕРЗ представлена на рисунке 4. Рисунок 4
Порядок актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц предусматривает ежедневное получение данных от страховых медицинских организаций, мониторинг данных по выданным временным свидетельствам и полисам единого образца, ежемесячную и ежеквартальную (уточненную) сверку по численности застрахованных лиц.
База данных РС ЕРЗ Республики Карелия ежеквартально сверяется и уточняется с ФФОМС, корректируется с учетом выявленных несоответствий по численности застрахованных центрального и регионального сегментов, а также данных естественного движения населения (родившихся, умерших) и миграции.
Для обеспечения своей деятельности ТФОМС РК в части ведения РС ЕРЗ, устранения несоответствий между базами страховых медицинских организаций и ФФОМС, взаимодействия с органами исполнительной власти использует программное обеспечение СРЗ (ООО «Атлантико», партнер ФФОМС по разработке программного обеспечения для нужд системы ОМС).
Указанный программный продукт был апробирован ТФОМС РК в конце 2013 года. Основная работа по его внедрению проводилась в 2014 году.
Кроме того, для ведения базы оказанной медицинской помощи застрахованным лицам в Республике Карелия в 2014 году ТФОМС РК внедрил новое программное обеспечение «Медэксперт» (ООО «Витакор»).
Связка этих двух программных продуктов позволяет минимизировать финансовые потери медицинских организаций, в связи с налаженным поиском застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь, в региональном и центральном сегментах.
Между тем, вопрос выверки численности застрахованного по ОМС населения, в том числе неработающего, в 2014 году находился, а также находится сейчас на особом контроле ТФОМС РК.
Так, в результате проведенной ТФОМС РК работы совместной с Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия по получению данных о застрахованных в Республике Карелия, но работающих на других территориях, численность работающих застрахованных в динамике составила:
- по состоянию на 01.01.14 г. – 251 214 человек;
- по состоянию на 01.04.14 г. – 271 258 человек (увеличение на 20 тысяч).
Параллельно проведенная с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия актуализация сведений по неработающим застрахованным позволила снять финансовую нагрузку с бюджета Республики Карелия за счет уменьшения их численности на 14 486 человек (с 431 367 человек до 416 881), что позволило, в свою очередь, уменьшить взнос на неработающее население республики на 159,7 млн. рублей.
В ходе выверки базы за 2014 год проведено уменьшение численности лиц, по которым отсутствуют сведения о документе, удостоверяющим личность, лиц старшего возраста, лиц не обращавшихся за медицинской помощью более четырех лет и по которым не было выявлено подтверждения актуальности сведений.
Вопрос по численности застрахованных лиц так же обсуждался 12 ноября 2014 года на совещании по урегулированию проблемы, связанной с оценкой численности населения Республики Карелия, используемой в качестве критерия для расчета финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования под председательством Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена.
В соответствии с приказом ФФОМС, начиная с 2014 года, внесены изменения в порядок предоставления отчетных форм территориальными фондами со сведениями о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в части их согласования уполномоченным должностным лицом страхователя для неработающих граждан по состоянию на 1 апреля отчетного года. Так показатели на 1 апреля 2014 г. явились основанием для расчетов нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования и тарифов на оплату медицинской помощи. Как и в предыдущем периоде, в отчетном году страховыми медицинскими организациями продолжена работа по выдаче полисов е образца. На начало 2015 года около 90% населения республики обеспечены полисами единого образца. Кроме того, в 2014 году, в связи с политическими и военными событиями в мире увеличилось количество беженцев с Украины. В результате, число граждан Украины, получивших вид на жительство, разрешение на временное проживание или временное убежище в Республике Карелия и обеспеченных полисами обязательного медицинского страхования составило 1 114 человек. Необходимо отметить, что в информационное взаимодействие при ведении РС ЕРЗ, осуществляемого при взаимодействии ТФОМС РК с органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, в 2014 году были внесены изменения. При ежемесячном обмене данными между ТФОМС РК и ЗАГС РК помимо данных о государственной регистрации смерти стали передаваться сведения о рождении.
В ноябре 2014 года сотрудники ТФОМС РК провели рабочую встречу с представителями ЗАГС РК с целью формирования эффективных алгоритмов взаимодействия в части информационного обмена. Одной из выявленных проблем по актуализации базы данных является наличие двойных записей о лицах сменивших фамилию, имя или отчество. Было установлено, что ЗАГС РК могут быть переданы только сведения о регистрации рождения и смерти, в силу законодательных ограничений и различий в принципах и методиках накопления, хранения сведений о населении Республики Карелия 26 июня 2014 г. было заключено четырехстороннее Соглашение № 1 «О сотрудничестве и информационном обмене» между ТФОМС РК, Министерством труда и занятости Республики Карелия, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, в ходе которого осуществляется ежеквартальный и/или ежемесячный обмен данными с целью анализа и выявления причин разницы в количественных показателях.
Также, с конца 2014 года ТФОМС РК участвует в реализации согласованного с Министерством труда и занятости Республики Карелия Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Карелия, и предоставляет информацию о работающем (неработающем) населении на основании заключенных соглашений между территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти. ТФОМС РК одним из первых территориальных фондов, в прошедшем году начал работу по вступлению в межведомственное взаимодействие с Пенсионным Фондом Российской Федерации для подключения в автоматизированном режиме к сервису актуализации сведений о застрахованных лицах и идентификации данных в системе персонифицированного учета по обязательному медицинскому страхованию в части регистрации статуса «работающий» по данным СНИЛС. В настоящее время с указанной целью ТФОМС РК направлены письма заявительного характера в ФФОМС и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В связи с переходом с 01.01.2015 г. на подушевое финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в 2014 году ТФОМС РК инициировал, подготовил и согласовал с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГБУЗ РК «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр Республики Карелия» (далее - РМИАЦ), разработчиками программного обеспечения для медицинских организаций, страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС Республики Карелия «Регламент информационного взаимодействия в части прикрепления застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Карелия» (далее – Регламент), который был утвержден Тарифным соглашением в сфере ОМС Республики Карелия на 2014 год.
Схема месячного цикла работы по Регламенту представлена на рисунке 5. Рисунок 5. С целью предварительной оценки численности прикрепленного населения из числа застрахованных лиц ТФОМС РК в период с сентября по декабрь 2014 года провел пять сверок данных, полученных от 28 медицинских организаций, подпадающих под действие Регламента о прикрепленном населении.
По итогам проведенной работы на 01.01.2015 г. из 684 304 застрахованных лиц – 655 422 (95,8%) – были однозначно прикреплены к медицинским организациям, по оставшимся 4,2% ведется работа.
Сведения о прикреплении застрахованных лиц с декабря 2014 года доступны для участников системы ОМС в специализированном сервисе ТФОМС РК «Интерактивный клиент», предоставляющим сведения для уточнения данных о застрахованных лицах, поступающих на лечение в МО.
III. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия за 2014 год
В 2014 году финансовая деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия осуществлялась в соответствии с Законом Республики Карелия от 10 декабря 2013 г. №1749-ЗРК «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон о бюджете).
В течение 2014 года в бюджет ТФОМС РК дважды вносились поправки Законами Республики Карелия от 18 июля 2014 г. №1826-ЗРК, от 27 ноября 2014 г. №1842-ЗРК, предусматривающими уточнение сумм доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС РК на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В целом исполнение бюджета Фонда за 2014 год по доходам при плане 9 627,7 млн. рублей составило 9 624,8 млн. рублей или 99,97%, что на 2 485,0 млн. рублей или на 34,8% больше, чем в 2013 году (7 139,8 млн. рублей). Рисунок 6
Основным источником формирования доходной части бюджета Фонда в 2014 году являлись средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых в общих доходах ТФОМС РК составила 99,2%, и поступившие в общей сумме 9 548,3 млн. рублей или 100% к плану, в том числе:
субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 7 568,5 млн. рублей;
межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 7,0 млн. рублей;
субсидии на реализацию программы модернизации здравоохранения в Республике Карелия в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (строительство перинатального центра) – 1 972,8 млн. рублей.
Рисунок 7
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету ТФОМС РК из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в Республике Карелия медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, в сумме 69,8 млн. рублей или 94,1% к плану.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в общей сумме 5,5 млн. рублей или 124,4% к плану, из них:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 0,7 млн. рублей,
- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 1,7 млн. рублей,
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 3,1 млн. рублей.
Прочие неналоговые доходы (возврат страховыми медицинскими организациями регрессных исков, процентов банка, средств по результатам контроля качества медицинской помощи и др.) поступили в сумме 1,2 млн. рублей или 141,8% к плану.
Кроме того, в бюджет Фонда из Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия поступили доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в общей сумме 1,9 млн. рублей, которые возвращены Фондом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе:
- субсидий, направленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, в сумме 0,8 млн. рублей,
- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, в сумме 0,9 млн. рублей,
- субсидий, направленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца, в сумме 0,2 млн. рублей.
Расходы Фонда в целом за 2014 год при плане 10 077,5 млн. рублей составили 10 027,0 млн. рублей или 99,5% к плану, что на 3 206,4 млн. рублей или на 47% больше, чем в 2013 году (6 820,6 млн. рублей). Рисунок 8
Основная доля расходов в расходной части бюджета Фонда приходится на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая составляет 79,8% от объема расходной части бюджета.
На выполнение Территориальной программы ОМС без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда в 2014 году направлено 8 004,7 млн. рублей или 99,4% к плану.
Финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в 2014 году увеличилось на 19,5% или на 1 305,2 млн. рублей по сравнению с 2013 годом (6 699,5 млн. рублей).
В соответствии со ст. 5 Закона о бюджете для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в течение 2014 года сформирован нормированный страховой запас (далее - НСЗ) Фонда в размере 700,7 млн. рублей с учетом средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.
Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование территориальной программы ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете и Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.
Сумма использованных средств НСЗ составила 721,2 млн. рублей (с учетом наличия остатка НСЗ на 01.01.2014 г. в размере 21,5 млн. рублей), из них направлено:
- на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 511,3 млн. рублей;
- на возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Республики Карелия лицам, застрахованным на территории Республики Карелия, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования - 134,5 млн. рублей;
- на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в Республике Карелия медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования - 75,4 млн. рублей.
Остаток средств НСЗ Фонда на 01.01.2015 года составил 0,9 млн. рублей.
На реализацию Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия в части мероприятий по строительству перинатального центра в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия перечислено 1 972,8 млн. рублей.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2014 году, так же как и в 2013 году, осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществлялось в равных долях:
- за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;
- средств бюджета Республики Карелия.
В 2014 году в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия перечислено 7,0 млн. рублей на осуществление единовременных компенсационных выплат 14 медицинским работникам:
1. ГБУЗ РК «Прионежская ЦРБ» - 5 чел.,
в том числе:
Шуйская врачебная амбулатория – 2 чел.
Врачебная амбулатория с. Деревянное – 1 чел.
Шелтозерская участковая больница – 1 чел.
Амбулатория п.Ладва – 1 чел.
2. ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» (Чалнинская врачебная амбулатория) - 2 чел.
3. ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» - 3 чел.,
в том числе:
Ильинская участковая больница – 1 чел.
Ильинская врачебная амбулатория – 1 чел.
Видлицкая врачебная амбулатория – 1 чел.
4. ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» (поликлиника терапевтического участка поселка Рабочеостровск) – 1 чел.
5. ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» - 3 чел.
|