Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года


Скачать 335.57 Kb.
НазваниеИнформация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3
Информация о деятельности

Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

по итогам 2012 года


  1. Правовое положение и органы управления территориального фонда


Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее - ТФОМС РС(Я)) создан Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 марта 1994 года № 745 "О дополнительных мерах по развитию здравоохранения Республики Саха (Якутия)".

С 01 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее 326-ФЗ).

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2011 года N 891 «Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)» утверждено Положение о ТФОМС РС(Я) в соответствии с Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н.

Указом Президента РС(Я) от 24.03.2011 № 551 «О директоре ТФОМС РС(Я)» директором назначен Назаров Василий Иванович (копия Указа прилагается).
1.1.Состав и деятельность Правления ТФОМС РС(Я)

Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Состав Правления утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

Во исполнение Закона «326-ФЗ», 24 августа 2011 г. № 874 подписан Указ Президента Республики Саха (Якутия) “Об утверждении Положения о Правлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и его состава». Состав Правления включает 12 человек. Председателем Правления является заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власов А.В. Заседания Правления могут быть плановые, внеплановые (внеочередные). Очередные заседания Правления проводятся по утвержденному плану не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания Правления проводятся по предложению (поручению) председателя Правления, а также по требованию не менее одной трети его членов.

В 2012 году организованы и проведены 4 заседания Правления ТФОМС РС (Я), где рассмотрено 6 вопросов и приняты соответствующие решения.
1.2. Структура ТФОМС РС(Я)
Cтруктура ТФОМС РС(Я) утверждена распоряжением Президента РС(Я) от 29.07.2011 N 505-РП "Об утверждении структуры Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)" (распоряжение Президента РС(Я) от 29.07.2011 N 505-РП прилагается).

Структура ТФОМС РС(Я) состоит из: Правления, директора, I заместителя директора, заместителя директора по финансам и экономике, заместителя директора по организации ОМС, трех управлений, главного бухгалтера, 13 отделов, 5 филиалов и представителей в районах.
2.Подотчетность ТФОМС РС(Я)
2.1. В соответствии с частью 4. ст. 6 Закона «326-ФЗ», контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивающих осуществление переданных полномочий, проводится Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.
2.2.Отчеты, предоставляемые ТФОМС РС(Я)
ТФОМС РС(Я) обеспечивает своевременное предоставление достоверной государственной статистической и ведомственной отчетности начиная с еженедельной кончая годовой отчетностью. В Федеральный фонд ОМС ежемесячно предоставляем 15 форм отчетов, ежеквартальных – 13 и годовых – 7. В Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно и ежеквартально предоставляем отчет об исполнении бюджета ТФОМС. В Государственный комитет статистической отчетности по Республике Саха (Якутия) ежеквартально предоставляется 4 формы отчетов. В Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) ежемесячно предоставляем сведения к «Отчету расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейными врачами)» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РС (Я) №01-8/4-599 от 13.04.2012 г. «О порядке и условиях осуществления денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейным врачам)».
3.Формирование бюджета ТФОМС РС(Я)
Формирование бюджета ТФОМС РС(Я) на 2012 год осуществлялось в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным законом от 30.11.2011 № 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

  3. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год»;

  4. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N496 «О порядке распределения, предоставления и расходования в 2012 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

  5. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1234 (ред. от 20.12.2011) «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

  6. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1228 (ред. от 21.02.2011) «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»;

  7. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из  бюджета  Федерального  фонда  обязательного  медицинского   страхования»;

  8. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах»;

  9. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2329-р «О распределении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2012 году»;

  10. Законом Республики Саха (Якутия) от 14.12.2011 1000-З № 863-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год».

  11. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 294 «Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2012- 2016 годы»;

  12. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012г. №450 «О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы»;

  13. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011г. №687 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на 2012 год»;

Также, проект Закона о бюджете Фонда разработан с учетом:

Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13.02.2012 № 1217 «О порядке предоставления в 2012 году единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам»;

Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28.03.2011 N 556 (ред. от 01.08.2011) «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы»;

Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 227 (ред. от 26.12.2011) "О Порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования".

приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 05.07.2011 N 01-04/0545-н «Об утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проекта государственного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;

письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 10.08.2011 N5202/21-и «О классификации доходов бюджетов».

В течение 2012 года были внесены следующие изменения в бюджет ТФОМС РС(Я) на 2012 год.

Исходя из исполнения бюджетного назначения за 1 квартал 2012 года уменьшены поступления прочих неналоговых доходов на 15 100,0 тыс. рублей или на 18,8% от утвержденных в Законе о бюджете Фонда, до уровня исполнения 2011 года в сумме 65 300,0 тыс. рублей. Снижение поступления прочих неналоговых доходов связано с уменьшением количества случаев обращения за медицинской помощью граждан застрахованных в других субъектах Российской Федерации в медицинские организации республики.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год прогнозированы в сумме 12 813 177,5 тыс. рублей за счет:

1. Межбюджетных трансфертов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 933 064,0 тыс. рублей, в том числе:

- на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 376 753,0 тыс. рублей, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 14.12.2011г. 1000-З № 863-IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год»;

- на увеличение поступления дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования на сумму 10 126,8 тыс. рублей (на уплату транспортного налога и налога на имущество), всего в сумме 556 311,0 тыс.рублей.

2) Субсидий  бюджетам  территориальных  фондов  обязательного  медицинского   страхования  на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О нормативах затрат на проведение в 2012 году диспансеризации одного ребенка» и Планом-графиком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2012 год, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), в сумме 8 573,3 тыс. рублей.

3) Субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования  на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010г. №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (в редакции от 03.03.2011 №163н, от 31.01.2012 №70н) и Планом-графиком проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан Республики Саха (Якутия), утвержденным Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), в сумме 17 016,0 тыс. рублей.

4) Средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) в сумме 2 389 718,0 тыс. рублей на следующие цели:

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в сумме 1 165 646,7 тыс. рублей;

субсидии  бюджетам  территориальных  фондов  обязательного  медицинского   страхования  на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного  медицинского   страхования  единого образца в сумме 118 899,8 тыс. рублей;

субсидии  бюджетам  территориальных  фондов  обязательного  медицинского   страхования  на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов  медицинской  помощи, повышение доступности амбулаторной  медицинской  помощи в сумме 1 105 171,5 тыс. рублей;

5) Увеличения поступления субвенции из бюджета ФФОМС в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения на сумму 100 569,4 тыс. рублей или на 1,1% от утвержденных назначений. Распределение субвенции из бюджета ФФОМС утверждено Федеральным законом от 30.11.2011 № 370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и составляет 9 221 806,2 тыс. рублей.

6) Иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета ФФОМС бюджету Фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты Республики Саха (Якутия), в сумме 243 000,0 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составило 10 461,7тыс. рублей,

Таким образом, доходная часть бюджета на 2012 год составляет в сумме 12 868 015,8тыс. рублей. Объем доходов за счет межбюджетных трансфертов прогнозируется в сумме 12 813 177,5 тыс. рублей, в том числе получаемых из бюджета ФФОМС в сумме 11 880 113,5 тыс. рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 933 064,0 тыс. рублей.

Проект закона предусматривает распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2012 год по трем разделам: "Общегосударственные вопросы", "Здравоохранение" и "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" направляются на выполнение управленческих функций Фонда, и составляют 153 051,4 тыс.рублей.

Расходы по разделу «Здравоохранение» составляют 11 338 917,1 тыс. рублей.

Подраздел «Амбулаторная помощь», отражает расходы Фонда на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" в сумме 402 477,3 тыс. рублей, в том числе:

на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 8 708,3 тыс. рублей;

на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 17 016,0 тыс. рублей;

на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи медицинским работникам участковых служб в сумме 376 753,0 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» расходы составляют 10 936 439,8 тыс. рублей. Подраздел дополнен целевой статьей определяющим расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в сумме 1 162 831,9 тыс. рублей, с учетом остатка средств на 1 января 2012 года в сумме 57 660,4 тыс. рублей.

Расходы на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год увеличены на 178 838,3 тыс. рублей, и составляют 9 773 607,9 тыс. рублей.

По разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» запланированы межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета ФФОМС бюджету Фонда на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения на сумму 1 527 546,6 тыс. рублей (на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в сумме 1 165 646,7 тыс. рублей, на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного  медицинского   страхования  единого образца в сумме 118 899,8 тыс. рублей) и на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты Республики Саха (Якутия), в сумме 243 000,0 тыс. рублей.

Таким образом, расходная часть  бюджета  Фонда составила 13 019 515,0 тыс. рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета Фонда являются остатки средств на начало года. Остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2012 года в сумме 149 708,0 тыс. рублей направлены на реализацию следующих мероприятий: выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами участковыми, медицинскими сестрами врачей участковых, Программу модернизации здравоохранения.

В соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 03.11.2010 №490 «Об утверждении Регламента Правительства РС(Я)» ТФОМС РС(Я) не имеет право вносить на рассмотрение проекты решений в Правительство РС(Я). Проект Закона РС(Я) о бюджете ТФОМС РС(Я) вносит Министерство здравоохранения РС(Я).

Проект Закона РС(Я) о бюджете ТФОМС РС(Я) проходит согласование в Министерстве здравоохранения РС(Я), Министерстве экономики и промышленной политики РС (Я), Министерстве финансов РС(Я), Управлении Министерства юстиции РФ по РС(Я), Комитете юстиции РС(Я), затем выносится на заседание Правительства РС(Я).

Согласно Закону РС(Я) от 26.12.2007 525-З №1095-III «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС(Я)» бюджет ТФОМС РС(Я) утверждается одновременно с государственным бюджетом РС(Я).
  1   2   3

Похожие:

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconОтчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 8

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconОтчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия 11

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconТерриториальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)
Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования от 25 января 2011г. №29н, Порядка формирования...

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconРегламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного...
Урятия (далее – тфомс рб) создан с целью повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере обязательного...

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconРезультаты проверки пунктов выдачи полисов обязательного медицинского...
Согласно приказу Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17. 08. 2011 года №96-од проведена проверка территориальных...

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconРезультаты проверки пунктов выдачи полисов обязательного медицинского...
Согласно приказу Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17. 08. 2011 года №96-од проведена проверка территориальных...

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconПриказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области,...
Взаимодействия участников обязательного медицинского страхования по реализации права выбора гражданином медицинской организации

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconВзаимодействия участников обязательного медицинского страхования...
Ярославской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconИнформационный бюллетень Территориального фонда обязательного медицинского...
Ответы на вопросы по использованию средств омс медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского...

Информация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года iconОбщие положения
Республики Саха (Якутия), в медицинские организации за пределы республики для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск