Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия


Скачать 183.69 Kb.
НазваниеРегламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
Приложение №1

к приказу ТФОМС РБ

от 24.03.2016г. № 102
Регламент

деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия
Контакт-центр Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия (далее – ТФОМС РБ) создан с целью повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере обязательного медицинского страхования, формирования системы персонифицированного учета и контроля над рассмотрением обращений застрахованных лиц и результатам их рассмотрения.
Режим работы Контакт - центра с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков:

- с 8.30 до 17.30 в рабочие дни в режиме работы оператора;

- с 17.30 до 8.30 в рабочие дни, в выходные, праздничные дни – круглосуточно, в режиме электронного секретаря.
Обмен информацией между специалистами Контакт-центра при организации работы «Горячей линии» осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.
Администратор Контакт-центра:

- осуществляет контроль за работой с обращениями граждан, поступившими по телефону «Горячей линии», осуществляемой Операторами 1-го и 2-го уровней и оценивает уровень их работы;

- осуществляет взаимодействие со страховыми медицинскими организациями;

- имеет доступ ко всем обращениям, находящимся на рассмотрении в ТФОМС РБ и в страховых медицинских организациях;

- организует размещение информации о создании и режиме работы Контакт-центра на официальных сайтах ТФОМС РБ, страховых медицинских организаций, на информационных стендах медицинских организаций;

- проводит ежемесячно работу по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан;

- готовит ежеквартально аналитические материалы о работке с обращениями граждан (письменных и устных), в том числе по контролю уровня работы Операторов 1-го и 2-го уровней за отчетный период;

- анализирует обращения граждан с целью выявления системных нарушений прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования с последующим информированием Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- аналитические материалы доводит до Заместителя директора ТФОМС РБ, управления организации ОМС, управления информационно-аналитического обеспечения, страховых медицинских организаций;

- осуществляет «закрытие» обращения.
Оператор 1-го уровня:

- осуществляет сканирование, фиксирование, переадресацию входящих звонков с обращениями граждан, поступившими по телефону «Горячей линии», в соответствии со стандартами обслуживания;

- регистрирует обращения, поступившие в письменной форме (по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования), устной форме (на личном приеме, по «Горячей линии») или форме электронного документа, путем создания регистрационно-контрольной карты (далее – РКК) в электронном журнале;

- самостоятельно отвечает на типовые вопросы граждан, носящие справочный и/или консультационный характер в соответствии с утвержденным сценарием (приложение №2 к приказу ТФОМС РБ от 24.03.2016г. №102 «О назначении ответственных лиц по работе Контакт-центра в сфере ОМС»);

- производит переадресацию обращения гражданина на соответствующего Оператора 2-го уровня по классификации вопроса, Администратора в случае получения вопроса, не относящегося к типовым вопросам;

- заполняет соответствующие поля электронного журнала, при обращении гражданина, поступившего по телефону «Горячей линии», формирует цель обращения «консультации», «жалобы», «предложения»;
Оператор 2-го уровня:

- осуществляет консультирование, принимает меры, готовит отчет о проведенной работе по поступившим обращениям граждан;

- оформляет поступившее по телефону «Горячей линии» обращение гражданина для отсроченного ответа, если рассмотрение обращения требует дополнительной информации, зафиксировав необходимую контактную информацию о гражданине;

- предпринимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, с привлечением других лиц;

- предлагает гражданину обратиться в письменном виде за необходимой информацией, в случае, если для ответа на поставленные вопросы необходимо проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, либо необходимы дополнительные запросы в сторонние организации;

- доводит до сведения гражданина информацию о принятых мерах по его обращению;

- дает гражданину разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса, поступившего по телефону «Горячей линии», если рассмотрение заданного вопроса не входит в компетенцию ТФОМС РБ;

- доводит до сведения гражданина информацию о принятых мерах по его обращению, поступившему по телефону «Горячей линии»;

- заполняет соответствующие поля электронного журнала, после проведенной работы по обращению гражданина, поступившего по телефону «Горячей линии»;

Приложение №2

к приказу ТФОМС РБ

от «24» марта 2016г.

Сценарий

типовых вопросов и ответов для операторов 1 уровня




Вопрос

Ответ

1

Как получить

направление на стационарное лечение?

Направление на госпитализацию выдает лечащий врач при наличии показаний

2

Как получить

направление на МРТ, КТ?

Медицинские показания для проведения МРТ, КТ исследований устанавливаются лечащим врачом. Отбор и направление для проведения исследования осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в течение не более 2 рабочих дней.

3

Как можно

компенсировать денежные затраты за лекарства, приобретенные во время стационарного лечения?

Компенсировать затраченные личные средства возможно при условии, если лекарственный препарат входят в перечень жизненно необходимых важных лекарственных средств и если данный препарат регламентирован стандартом/клиническим протоколом при лечении данного заболевания. Если вы приобрели лекарственные средства в период лечения в стационаре, необходимо сохранить чеки (или же другие платежные документы, подтверждающие оплату), чтобы потом обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания денег.

4

Как можно

компенсировать затраты за исследования во время стационарного лечения?

Компенсировать затраченные личные средства возможно при условии, если этот метод исследования входит в стандарт/клинический протокол обследования и лечения по Вашему заболеванию. Если вы уже заплатили за медицинские услуги, необходимо сохранить чеки (или же другие платежные документы, подтверждающие оплату), чтобы потом обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания денег.

5

Можно ли компенсировать личные затраты на приобретение лекарственных средств при получении

амбулаторно-поликлинической помощи?

Согласно программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утверждённой Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.12.2015г. № 1382 при получении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лекарственные препараты приобретаются за счёт личных средств, кроме детей до 3 лет.

6

Что полагается

беременным женщинам по родовому

сертификату по

лекарственному обеспечению?

Беременные женщины в период наблюдения в женской консультации обеспечиваются необходимыми лекарственными средствами. Перечень этих препаратов можно узнать в женской консультации.

7

Как получить

направление на лечение

в центр восточной

медицины? Отделенческую (железнодорожную) больницу?

Медицинские показания для направления на госпитализацию устанавливаются лечащим врачом, и выдаёт направление лечащий врач.

8

При операции по поводу катаракты приобретение хрусталика за свой счет?

В медицинских организациях республики операция по поводу катаракты, в том числе с использованием искусственного хрусталика, проводится бесплатно.

9

Анализы на гормоны щитовидной железы платные? На маркеры вирусного гепатита?

В целом при наличии направления от лечащего врача поликлиники, к которой Вы прикреплены, анализы сдаются бесплатно.

10

На какую сумму

проводится лечение в

условиях дневного

стационара?

Стоимость лечения в условиях дневного стационара зависит от заболевания, по поводу которого пациент получает лечение.

11

Как попасть на лечение в центр амбулаторной хирургии?

Направляет на лечение в центр амбулаторной хирургии лечащий врач поликлиники при наличии показаний.

12

Какие пломбы ставятся на платной основе?

Пломбировочный материал не оплачивается пациентом при получении медицинской помощи. Если вы уже заплатили за медицинские услуги, необходимо сохранить чеки (или же другие платежные документы, подтверждающие оплату), чтобы обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания денег.

13

При назначении врачом стоматологом рентгенографии зубов, данное исследование проводится платно?

Если исследование включено в стандарт оказания медицинской помощи/ клинический протокол по лечению данного заболевания, исследование (рентгенография) проводится бесплатно.

14

Удаление зубов при острой боли платное?

Экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно.

15

Протезирование зубов платное?

Протезирование зубов проводится на платной основе т.к. не включено в базовую программу ОМС.

16

Подготовка к ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) проводится на платной основе?

Если Вы имеете направление установленной формы от Комиссии по отбору пациентов для проведения ЭКО, созданной при Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, процедура ЭКО проводится бесплатно.

17

При трудоустройстве на работу оформление медицинской справки платное?

Да, оформление медицинской справки при трудоустройстве осуществляется платно. Или за счет финансовых средств работодателя.

18

Могу ли я

прикрепиться к

другой медицинской организации не по месту жительства?

Да, можете в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» для получения амбулаторно-поликлинической помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем 1 раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). При согласии руководителя Вас прикрепят, при невозможности прикрепления Вам должны предоставить мотивированный отказ в письменном виде.

19

Могу ли я поменять врача?

Да, можете. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» застрахованные лица имеют право не чаще чем 1 раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) выбрать врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации (при согласии врача)

20

Как можно получить квоту на

высокотехнологичную помощь?

Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение. Наличие медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи подтверждается решением врачебной комиссии по отбору пациентов для направления пациентов на высокотехнологичную медицинскую помощь. Вам необходимо обратиться к Вашему лечащему врачу.

21

Выдает ли страховая медицинская организация гарантийные письма?

Действующий полис обязательного медицинского страхования является гарантией получения бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, и гарантийные письма не требуются.

22

Как можно попасть на обследование и лечение в МНТК г. Иркутска и другие регионы?

По направлению лечащего врача.

23

Медицинская организация предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное лечащим врачом. Правомерно ли это?

Если медицинская организация предлагает вам оплатить услуги, необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС (телефон указан на полисе ОМС) и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана только на платной основе. Если вы уже заплатили за медицинские услуги, необходимо сохранить чеки (или же другие платежные документы, подтверждающие оплату), чтобы потом обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания денег. В каждом случае, когда предлагают оплатить медицинские услуги, необходимо в первую очередь получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей страховой полис ОМС.

24

К кому можно обратиться за

содействием, если лечащий врач районной поликлиники отказывается направить пациента, застрахованного по ОМС, на консультацию и диагностическое исследование в специализированное медицинское учреждение города?

Обратиться необходимо в страховую медицинскую организацию, застраховавшую вас по обязательному медицинскому страхованию. Можно обратиться к главному врачу поликлиники, заместителю главного врача по лечебной работе, к заведующему отделением.

25

Может ли СМО возместить расходы, затраченные на лекарственные средства, рекомендованные врачом коммерческой клиники?

Нет, нельзя, если оказана амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь. Согласно программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утверждённой Постановлением Правительства от 19.12.2015г. № 1382 при получении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лекарственные препараты приобретаются за счёт личных средств. Можно, если медицинская помощь оказана в условиях дневного стационара, но при этом коммерческая медицинская клиника должна быть включена в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Для возмещения расходов необходимо обратиться в ту страховую медицинскую организацию, которая выдала Вам полис ОМС.

26

Мне будет оказана медицинская помощь по полису ОМС, если я обращусь в медицинскую

организацию в другом городе?

Да, на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования. Полис действует на всей территории Российской Федерации

27

В каком объеме мне будет оказана медицинская помощь по полису ОМС на территории страхования?

На территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования

28

МО будет возмещать ущерб, причиненный в связи с

неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления

медицинской помощи?

Застрахованное лицо имеет право на возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации

29

МО обязана оказывать

застрахованным лицам медицинскую

помощь в рамках программ

обязательного медицинского

страхования?

Да, медицинская организация обязана бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования

30

МО обязана размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи?

Да, медицинская организация обязана размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи

31

МО обязана предоставлять застрахованным лицам, СМО и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи,

показателях доступности и

качества медицинской

помощи?

Да, медицинская организация обязана предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи

32

Как получить полис обязательного медицинского страхования?

Необходимо выбрать одну из трех страховых медицинских организаций РБ, заполнить заявление о выборе(замене) СМО, предоставить документ удостоверяющий личность и страховой номер индивидуального лицевого счета

33

Как я могу получить полис ОМС, если утерял старый?

Для получения дубликата полиса ОМС необходимо обратиться с заявлением о переоформлении полиса в связи с утерей в ту же страховую медицинскую организацию, где ранее был получен полис ОМС

34

Как получить полис обязательного медицинского страхования на ребенка?

Необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и предоставить свидетельство о рождении ребенка, документ одного из родителей, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии)

35

В каких случаях необходимо переоформление полиса ОМС?

Переоформление полиса необходимо при: 1. изменения ФИО, даты рождения, места рождения застрахованного лица; 2.  установлении неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.

36

Можно ли заменить СМО?

Заменить страховую медицинскую организацию можно один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства путем подачи заявления о выборе (замене) во вновь выбранную страховую медицинскую организацию

37

Является ли действующим полис ОМС старого образца?

Полисы ОМС, полученные до 01.01.2011 г. действительны до замены их на полисы ОМС единого образца или получения гражданином универсальной электронной карты

38

Можно ли получить медицинскую помощь по полису ОМС в другом регионе?

Полис ОМС является действующим на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС.

39

Где можно уточнить телефоны и адреса СМО?

С информацией о СМО и местонахождении пунктов выдачи полисов ОМС можно ознакомиться на сайте Территориального Фонда ОМС Республики Бурятия tfomsrb.ru.

40

Я являюсь военнослужащим. Могу ли я получить полис ОМС?

Нет. Военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица не являются застрахованными лицами и не подлежат обязательному медицинскому страхованию.

41

Может ли за меня получить полис другой человек? Какие документы для этого нужны?

Представителю необходимо обратиться в выбранную Вами страховую медицинскую организацию с заявлением, паспортом и страховым номером индивидуального лицевого счета. Также предъявить свой документ, удостоверяющий личность и доверенность на получение полиса ОМС, оформленную в соответствии со ст.185 Гражданского Кодекса РФ

42

Переезжаю в другой город на постоянное место жительства. Необходима ли замена полиса ОМС?

Необходимо обратиться в любую страховую медицинскую организацию по месту жительства с заявлением о замене страховой медицинской организации в связи с изменением постоянного места жительства

43

Могу ли я получить полис ОМС в форме пластиковой карты?

В настоящее время в Республике Бурятия изготавливаются только полисы ОМС в форме бумажного бланка

44

Могу ли я получить УЭК, если да, то где?

Необходимо обратиться с заявлением в уполномоченную организацию (в РБ это ОАО «Сбербанк»). При наличии действующего полиса ОМС - данные о полисе ОМС будут указаны в универсальной электронной карте автоматически. При отсутствии полиса - обратиться в любую страховой медицинской организации, выбрать форму полиса ОМС – «в составе универсальной электронной карты». И не позднее 5 рабочих дней, подать заявление о выдаче универсальной электронной карты в ОАО "Сбербанк"

45

Как можно раньше пройти УЗИ исследование, если в поликлинике назначили исследование со сроком ожидания 1 месяц?

Согласно программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утверждённой Постановлением Правительства от 19.12.2015г. № 1382 определён срок проведения/ожидания инструментальных исследований, в том числе УЗИ исследование, который не должен превышать 14 календарных дней со дня назначения. При наличии объективных причин в медицинской организации решением врачебной комиссии Вам могут выдать направление в другую медицинскую организацию, где проводится данное исследование. Кроме этого, для разрешения данного вопроса Вы в праве обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС.



Похожие:

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconОтчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Информационное сопровождение баз данных в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия 8

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconОтчет о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Организационная структура системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия 11

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconПриказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб
Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 07. 09. 2007 г. №417/ 09-14/ 152...

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconИнформация о деятельности Территориального фонда обязательного медицинского...
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее тфомс рс(Я)) создан Указом Президента...

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconФонд обязательного медицинского страхования республики бурятия
Федеральным законом Российской Федерации №326 от 29. 11. 2010г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»...

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconПриказ 12 января 2010г.№6-од/6 Об утверждении Положения о порядке...
В целях совершенствования оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Бурятия

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconПриказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области,...
Взаимодействия участников обязательного медицинского страхования по реализации права выбора гражданином медицинской организации

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconВзаимодействия участников обязательного медицинского страхования...
Ярославской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconИнформационный бюллетень Территориального фонда обязательного медицинского...
Ответы на вопросы по использованию средств омс медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского...

Регламент деятельности Контакт-центра Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия iconРезультаты проверки пунктов выдачи полисов обязательного медицинского...
Согласно приказу Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17. 08. 2011 года №96-од проведена проверка территориальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск