Скачать 1.6 Mb.
|
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД
(часть 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации) Государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории Республики Карелия В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством образования Республики Карелия осуществляется государственный контроль (надзора) в сфере образования, в том числе путем проведения проверок. Проводятся проверки в отношении: 1. Образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Карелия:
2. Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
В 2014 году проведены 294 проверки юридических лиц (36% от общего числа объектов контроля; в 2013 году – 217 проверок, 26% от общего числа объектов контроля), из них: - 273 плановых проверок, в том числе: 247 выездных и 26 документарных; - 21 внеплановых проверок, в том числе: 13 выездных и 8 документарных. В рамках мероприятий по контролю (надзору) в 2014 году осуществлены: - федеральный государственный надзор в сфере образования в 199 образовательных организациях; - федеральный государственный контроль качества образования в 57 образовательных организациях; - лицензионный контроль в 36 образовательных организациях. По итогам проведенных проверок было выдано 273 обязательных для исполнения предписания. Осуществляется постоянный контроль исполнения предписаний. 91% образовательных организаций исполнили предписания в установленный срок и в полном объеме (в 2013 году – 80%). При проведении проверок в отношении образовательных организаций выявлены типичные нарушения: - несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании – 211 нарушений; - официальный сайт образовательных организаций не обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации, в том числе структура официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не соответствует установленным законодательством требованиям – 152 нарушения; - содержание рабочих программ не соответствует ФГОС; рабочие программы утверждены на один учебный год и/или для конкретного преподавателя, а не на уровень освоения образовательной программы – 140 нарушений; - нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации – 122 нарушения; - нарушения прав педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования – 109 нарушений. - нарушение лицензионных требований, в том числе отсутствие документов, подтверждающих наличие у образовательной организаций в собственности или на ином законном основании земельного участка и объекта права собственности (необходимых для реализации образовательных программ зданий, помещений) – 104 нарушения; - нарушение установленных правил приема – 73 нарушения; - качество подготовки обучающихся не соответствует ФГОС и (или) федеральным государственным требованиям – 57 нарушений; - несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца – 46 нарушений; - нарушения правил оказания платных образовательных услуг – 33 нарушения; - реализация образовательных программ не в полном объеме – 23 нарушения; - нарушение прав обучающихся в части привлечения их без согласия обучающихся, родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой - 2 нарушения и др. Анализ результатов проверок показал, что основными причинами нарушений установленных законодательством требований являются: несвоевременное принятие со стороны руководителей учреждений мер, направленных на предупреждение нарушений и недостаточные знания руководителями образовательных организаций, их заместителями нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность организаций. В 2014 году составлено 80 протоколов об административных правонарушениях в отношении образовательных организаций, организаций осуществляющих образовательную деятельность, их должностных лиц и граждан, проходивших государственную итоговую аттестацию в 2014 году, из них: - 29 протоколов по фактам осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии) (ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ); - 23 протокола по фактам невыполнения в установленный срок законного предписания (ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ). - 9 протоколов по фактам нарушения осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) (ч.1 ст.19.20 КоАП РФ); - 6 протоколов по фактам осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) (ч.2 ст.19.20 КоАП РФ); - 5 протоколов по фактам нарушения установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации (ч.4 ст.19.30 КоАП РФ); - 2 протокола по фактам непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности (ст.19.7 КоАП РФ); - 2 протокола по фактам нарушения установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг (ч.1 ст.19.30 КоАП РФ); - 2 протокола по фактам реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (ч.2 ст.19.30 КоАП РФ); - 1 протокол по факту воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ); - 1 протокол по факту нарушения права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций (ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ). По 58 протоколам об административных правонарушениях приняты решения. Общая сумма наложенных административных штрафов – 615 500 рублей, их них оплачено 186 000 рублей. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Карелия В 2014 году лицензии на осуществление образовательной деятельности предоставлены 13 соискателям лицензии (в 2013 – 22, в 2012 году – 29), переоформлены – 97 лицензиатам (в 2013 – 174, в 2012 году – 447) в том числе, в связи с необходимостью дополнения лицензии сведениями об образовательных программах – 12, с изменением адресов мест осуществления образовательной деятельности – 44, по иным основаниям (изменение наименования лицензиата, изменение места нахождения, прекращение реализации образовательных программ и др.) – 41. Одному лицензиату (Муезерский районный Дом детского творчества) отказано в переоформлении лицензии в связи с выявленными несоответствиями лицензионным требованиям (отсутствие заключений СЭС и ГПН). В целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателями лицензии или лицензиатами, организовано межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти: - в электронном виде: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия и Федеральной налоговой службой; - на бумажном носителе: с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Главным Управлением МЧС России по Республике Карелия. Государственная пошлина за действия, связанные с лицензированием, составила 221,8 тыс.рублей (в 2013 году - 570,2 тысячи рублей, в 2012 году – 472,0 тысячи рублей). Принято 18 решений о прекращении действия лицензии, в том числе по заявлению лицензиата (правопреемника) – 6, по причине ликвидации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица в результате его реорганизации - 12. В реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности включено 696 лицензиатов (в 2013 - 701, в 2012 году – 696), в том числе, государственных образовательных организаций – 43, муниципальных – 524, негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы – 129. С 2013 года на территории Республики Карелия отсутствуют образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии. В 2014 году проведено 35 плановых и 3 внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований. По результатам проверок 36 лицензиатов выявлено 69 случаев нарушений лицензионных требований. Типичными нарушениями являются: - нарушения лицензионных требований в части кадрового обеспечения (отсутствие трудовых договоров, отсутствие профессионального образования и соответствующей квалификации у педагогических работников) – 21; - отсутствие разработанных и утвержденных образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - 12; - отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества – 9; - отсутствие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности или их наличие не подтверждено документарно – 8; - несоответствие наименований организаций в документах права собственности, в заключениях СЭС и ГПН, наименованиям, закрепленным в Уставах – 8; - иные – 11. По результатам выявленных нарушений: 1. Юридическим лицам направлено 35 предписаний. Не исполнено в установленные сроки 2 предписания – проведены внеплановые выездные проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сигнал», Автономной некоммерческой организации «Учебный центр «Агат», юридические лица привлечены к административной ответственности. 2. Составлено 29 протоколов об административных правонарушениях (по ч.1,2,3 ст. 19.20 КоАП РФ) в отношении 17 юридических и 12 должностных лиц. Из рассмотренных дел - назначено 13 наказаний в виде штрафов на сумму 360 000 рублей, 2 предупреждения, приостановление деятельности НОУ ДО «Медвежьегорский РСТЦ» Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» Республики Карелия на 1 месяц. Основными причинами нарушений лицензионных требований, выявленных в ходе проверок образовательных организаций, являются несвоевременное принятие мер, направленных на предупреждение нарушений лицензионных требований и недостаточные знания руководителями нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность организаций. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Карелия Во исполнение полномочий Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в 2014 году в соответствии с заявлениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Карелия, организована процедура государственной аккредитации 58 образовательных организаций (в 2013 году – 39), в том числе 53 организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (2 лицея, 1 гимназия, 10 основных общеобразовательных школ, 40 средних общеобразовательных школ), и 5 организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы. Количество учреждений, прошедших процедуру государственной аккредитации в разрезе муниципальных образований
|
Во исполнение поручения главы администрации Лужского муниципального района Малащенко Олега Михайловича предоставляем отчет о результатах... | Предлагаю Вашему вниманию Отчет «О деятельности Совета и Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения за 2013 год, о... | ||
Об итогах социально-экономического развития Республики Марий Эл за 2017 год и задачах на 2018 год | Натальевского сельского поселения о результатах деятельности администрации Натальевского сельского поселения за 2015 год и задачах... | ||
Об итогах паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры за 2013 год и задачах на 2014 год | «Применение оператора дифференцирования в задачах приближения функций и в неустойчивых задачах» | ||
Об итогах исполнения федерального бюджета за 2007 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2008 год и на... | Ми деятельности Администрации сельского поселения в 2015 году были решение вопросов местного значения в рамках Федерального Закона... | ||
Уважаемые члены коллегии, участники расширенного заседания коллегии, приглашенные, дорогие друзья! | «О ходе выполнения Соглашения ( договора) по социально- экономической защите работников образования за 2012 год» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |