«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза»


Название«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза»
страница1/13
ТипЛитература
filling-form.ru > бланк заявлений > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Национальный исследовательский университет

Борисова И.И., Буянова Л.Е.

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза»

Учебно-методическая разработка

Н. Новгород

2012

Содержание

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» 1

Введение 3

1.Аккредитация как инструмент оценки деятельности вузов 6

1.2.Государственная аккредитация. 8

1.3.Общественно-профессиональная аккредитация. 11

2.Институциональная основа общественно-профессиональной 15

аккредитации 15

2.1. Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) 19

2.2. Ассоциация инженерного образования России (АИОР) 22

3.Процедура общественно-профессиональной аккредитации 28

4.Зарубежный опыт проведения общественно-профессиональной аккредитации 32

5.Отечественный опыт общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ 41

5.1. Общественно-профессиональная аккредитация инженерных образовательных программ 41

5.2. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области юриспруденции 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

ЛИТЕРАТУРА 56



Введение



Глобализация экономики ведет к необходимости интернационализации образования. Российская система высшего профессионального образования интегрируется с мировым образовательным сообществом. Университеты, как поставщики знаний, постепенно становятся, по сути, интернациональными организациями.

Важнейшими характеристиками образовательных систем ведущих стран мира являются сегодня открытость, массовость и непрерывность, а также сокращение финансирования образования со стороны государства. Образование все в большей степени становится платным. Усиливается глобальная конкуренция между образовательными учреждениями, в которой побеждает тот, кто обеспечивает более высокое качество образования. Высшее образование все более приобретает всеобщий рыночный характер.

Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, наряду с общественной оценкой деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования, и добровольной оценкой и сертификацией квалификаций, является одним из важнейших механизмов обеспечения независимой (внешней по отношению к провайдерам образовательных услуг) оценки качества профессионального образования, действенным инструментом общественного участия в управлении социально – образовательной средой.

Важно правильно сформулировать и понять новые требования государства и профессионального сообщества к содержанию образования. Во многих экономически развитых странах (США, Великобритания, Япония, Канада и др.) в постановке задач высшей школе по подготовке специалистов для различных отраслей промышленности принимает активное участие профессиональное сообщество. И именно профессиональное сообщество участвует в оценке качества высшего образования и подготовки специалистов через механизм аккредитации образовательных программ.

Происходящие в нашей стране процессы демократизации, активное становление общественных институтов, интеграция России в международное сообщество, в том числе в международное образовательное пространство, выдвигают новые требования к российской высшей школе, в которых отчетливо просматривается необходимость обеспечения высокого качества образования, отвечающего мировым стандартам. В настоящее время содержание образования должно гарантировать:

• адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;

•формирование у обучающихся картины мира, соответствующей современным знаниям и уровню образовательной программы;

• интеграцию личности с национальной и мировой культурой;

• воспитание человека-гражданина, включенного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Реализация этих требований возможна только в условиях расширения самостоятельности и развития индивидуальности высших учебных заведений, что требует принципиальных изменений в системе управления высшим образованием. В связи с этим перестройке должна быть подвергнута и процедура оценки деятельности вузов как для гарантии достоверности информации о качестве учебного процесса, так и для обеспечения соответствия качества подготовки специалистов требованиям современной рыночной экономики.

Дополнительной системой оценки качества выпускаемых вузами специалистов в настоящее время выступает общественно-профессиональная аккредитация, существенным достоинством которой являются ее независимость от государственных органов управления образованием и участие в процедуре всех заинтересованных сторон: это и академическая общественность, и профессиональная, и сами студенты. Одной из целей общественно-профессиональной аккредитации является повышение качества реализации образовательных программ путем создания атмосферы соревновательности и поддержание желания вузов постоянно повышать качество подготовки специалистов. Задачи аккредитации, осуществляемой со стороны профессионального сообщества, другие - выявление передового опыта в подготовке специалистов и его распространение, создание в вузах механизмов непрерывного совершенствования образовательных программ, разработка и внедрение стандартов, обеспечивающих развитие российского образования и международное признание его качества.

Сегодня общественно-профессиональная аккредитация находится на начальном этапе развития и мало распространена в нашей стране. Определенный опыт в этой области накоплен в инженерном и бизнес - образовании, однако необходимость применения такого инструмента, как общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, в российском образовании не вызывает сомнений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему «Государственная аккредитация образовательной деятельности и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ...

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconАккредитация система информационного сопровождения
Программный модуль «Комплексная оценка деятельности вуза». Руководство пользователя. — М., 2004. 45 с

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconСистема специальных мероприятий как инструмент gr-деятельности (на...
...

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconПедагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической...

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconПлан: Виды и особенности корпоративных стратегий Сбалансированная...
Тема 7: Корпоративные стратегии – основной инструмент сбалансированного управления

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconАу «Институт развития образования Ивановской области»
Московский городской психолого-педагогический университет проводит мониторинг обсуждения общественно-профессиональной оценки требований...

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconМетодические материалы по общественно-государственной подготовке
Тема: «Антикоррупционный стандарт поведения сотрудника органа внутренних дел как эффективное средство противодействия коррупции в...

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconПрофессиональная ориентация слабослышащих школьников на уроках информатики...
Профессиональная ориентация (профориентация или ориентация на профессию) – комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских,...

«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» iconПоложение об аккредитации журналистов при Собрании депутатов городского...
Собрания депутатов и редакций средств массовой информации, создания необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск