Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период


Скачать 96.34 Kb.
НазваниеПедагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 262 г. Екатеринбург

__________________________________________________________________

Россия, 620041 г. Екатеринбург, ул. Уральская, 62а,

тел/факс (343) 298 09 33, тел. (343) 341 49 02
ПРОТОКОЛ №5

ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АТТЕСТАЦИИ
От 19.05. 2015

Присутствовали: 7 чел

Отсутствовали: 3 чел. (Беляева Ю.С. уч. отпуск ,

Пыхова А.С. –отпуск учебный)
Тема: Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период.

Освоение программы Exel: построение таблиц, диаграмм, графиков (практикум).

План:

1. Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период.

2. Освоение программы Exel: построение таблиц, диаграмм, графиков (практикум).
По данному вопросу слушали зам по ВМР Соколову Е.В.
I. Одной из функций управления качеством образования является контроль, обеспечивающий совершенно необходимую для управления обратную связь. Контроль качества образования становится неизбежным, т.к. постоянно отслеживает результаты образования и проверки их соответствия промежуточным или конечным поставленным целям. Основой объективной оценки уровня образования являются целевые ориентиры предъявляемые ФГОС к портрету выпускника дошкольного образования. Основная цель диагностики – периодическое осуществление всеми специалистами детского сада анализа динамики развития детей с целью построения дальнейшей образовательной траектории.

Цели диагностического исследования:

- Получение и анализ объективных данных о всестороннем развитии дошкольников;

- Комплексная оценка степени освоения детьми Образовательной программы и влияния образовательного процесса на развитие ребенка;

- Индивидуализация коррекция образовательного маршрута для обеспечения всестороннего развития каждого ребенка, испытывающих трудности в освоении Образовательной программы ДОУ;

- Осуществление взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе.

Принципы осуществления диагностического исследования:

- Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм)

- Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы, периодичность проведения исследований)

- Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам)

- Коллегиальности (участие в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и специалистов, работающих с дошкольниками).

Задачи администрации: организация и контроль постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов на всех этапах реализации системы диагностического исследования.

Периодичность исследований : 2 раза в год после этого заполняются карты индивидуального развития ребенка и строится его индивидуальный маршрут развития, с учетом исследований.

В Стандарте представлены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К которым должны стремиться в своей деятельности все педагогические работники. Целевые ориентиры – социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (п.4.1 ФГОС ДО).  Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке поэтому используются исключительно для решения образовательных задач (п. 3.2.3 ФГОС ДО). 

Оценка индивидуального развития детей существует:

педагогическая психологическая

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей

(п.3.2.3 ФГОС ДО)

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования

Психологическая диагностика развития детей – выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей

Кем проводится

Педагогическим работником

Педагогами – психологами, психологами

Использование результатов

  1. Для индивидуализации образования- поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;

  2. Для оптимизации работы с группой детей

  1. Для решения задач психологического сопровождения;

  2. Для проведения квалифицированной коррекции развития детей

Методы педагогической диагностики:

Для проведения педагогической диагностики могут использовать различные методы:

  • Беседы;

  • Наблюдение;

  • Анализ продуктов детской деятельности;

  • Диагностическая ситуация;

  • Диагностические задания в (непосредственно образовательной деятельности детей, совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей)

На основе результата составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка по итогам развития всех интегративных качеств. Анализы показателей каждого воспитанника позволяют увидеть гармоничность развития, а также «западающие места» в развитии интегративных качеств и освоении Образовательной программы. В индивидуальной карте развития педагоги пишут рекомендации по дальнейшему планированию индивидуальной (коррекционной) работы с каждым воспитанником.


Диагностические таблицы
Данная форма учёта, обработки и анализа информации позволяет специалистам:

  • - дать более объективную оценку развития каждого ребенка;

  • - выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его сильные и слабые стороны;

  • выстроить работу в группе так, чтобы максимально добиваться результатов от всех детей;

  • - наглядно показать родителю (законному представителю) динамику развития каждого воспитанника.


Еще одним видом педагогической диагностики может быть портфолио воспитанника.
Особое внимание к личности дошкольника, его индивидуальным способностям и особенностям развития - один из приоритетов современного подхода к воспитанию детей. Помочь ребенку раскрыть себя, найти то, что отличает его от других, способна технология "Портфолио". Этот необычный способ фиксации индивидуальных достижений позволяет отразить все интересное, что произошло в жизни малыша: положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от прогулок, конкурсов, награды, забавные высказывания. Более того, портфолио не только станет памятной вещью для каждого воспитанника, но и пригодится при поступлении в школу.

Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни. С момента поступления в детский сад и вплоть до его окончания дошкольник проходит важнейший этап своего развития, результаты которого могут оказать влияние на всю его последующую жизнь. Вот почему важно зафиксировать и проанализировать изменения, полезные приращения в развитии и воспитании ребенка. Портфолио может оказать неоценимую услугу педагогам и родителям, стремящимся сделать образовательный процесс эффективным, поможет при необходимости провести коррекцию развития. Но главное в том, что все достижения будут видны самому воспитаннику, станут предметом его гордости, послужат средством, повышающим мотивацию познавательной и творческой деятельности.

Функции портфолио :

диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
целеполагающая - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
содержательная - раскрывает спектр выполняемых работ;
социообразующая - формирует и развивает детско-взрослый коллектив в совместной деятельности;
развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году.

Достаточно широкий спектр представленных функций свидетельствует о значимости такой работы.

При формировании его важно учитывать ряд принципов. Во-первых, создавать ее необходимо добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии непременно всех воспитанников и родителей. Родители сами принимают решение, нужно их ребенку портфолио или нет. Во-вторых, участие ребенка в оформлении папки и отборе материалов обязательно.

В-третьих, важно не допустить "соревновательности". Каждый ребенок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это. В-четвертых, важна систематичность работы с портфолио. Еще один принцип, который необходимо учитывать - отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы она нравилась ребенку.
II. Освоение программы Exel: построение таблиц, диаграмм, графиков

Для начала подготовим некоторые данные, какие у вас подлежат исследованию. Например, изменение температуры в течение дня и попробуем построить диаграмму в Excel. Выделим нашу полученную таблицу и переходим на вкладку «Вставка», где в секторе «Диаграммы» выбираем необходимый нам вид графика. Сейчас мы будем строить гистограмму, поэтому нажимаем пункт «Гистограмма» и выбираем самый первый тип «Гистограмма с группировкой». Сразу же появляется результат на листе и если программе удалось правильно автоматически все определить, то мы получим то, что рассчитывали.

выбираем в меню диаграмму

результат построения диаграммы

Эксель не всегда строит диаграмму правильно автоматически, и чтобы построить диаграмму в Excel в таком виде, как нам нужно, необходимо отредактировать полученную диаграмму. Нажимаем правой кнопкой мыши на диаграмму и выбираем в меню «Выбрать данные…», что позволит нам указать необходимые диапазоны ячеек. Появляется окошко «Выбор источника данных», в котором в левой части «Элементы легенды (ряды)» нажимаем «Изменить», и в новом окошке указываем необходимые диапазоны ячеек, просто выделяя их.

заходим в меню для редактирования диаграммы

редактируем подставляемые данные

указываем необходимые диапазоны ячеек

Также можно изменить подписи по горизонтальной оси.

меняем данные горизонтальной оси

выделяем необходимый диапазон ячеек для подписывания горизонтальной оси

Теперь рассмотрим вариант, когда необходимо построить диаграмму в Excel 2010, в которой будет объединено сразу несколько графиков. Продолжим наш предыдущий пример, к которому мы добавим изменение температуры еще за один день. Для этого дополним нашу таблицу и зайдем в редактирование графика, нажав «Выбрать данные…» после нажатия правой кнопкой мыши на графике. Также этот пункт можно найти в меню программы. Нажимаем на график, сделав его активным, после чего появляется новая закладка «Работа с диаграммами», в которой необходимо выбрать «Выбрать данные…». В появившемся окошке в графе «Элементы легенды (ряды)» нажимаем «Добавить». В следующем окошке «Изменение ряда» добавляем диапазоны необходимых ячеек.

новые данные для нового графика

добавляем новый диапазон ячеек для нового графика

результат создания двух графиков на одном

Для правильного заполнения таблицы соблюдайте некоторые правила:


  • Всегда создавайте заголовки столбцов у таблиц (заголовок должен быть в одну строку и иметь отличное от данных форматирование). Например, при использовании функций для работы с базами данных (БДСУММ БИЗВЛЕЧЬ) наличие заголовка – обязательное условие;

  • Заголовки столбцов размещайте на первой строке таблицы, сразу же под заголовком должны начинаться записи таблицы;

  • Храните логически связанные данные в одной непрерывной таблице;

  • На листе желательно размещать только одну таблицу. Если на листе несколько таблиц, то разделяйте их, по крайней мере, одной пустой строкой или пустым столбцом

  • Не распределяйте логически связанные данные по нескольким книгам

  • Избегайте ссылок на данные из других книг Исключайте появление пустых строк и столбцов в таблицахEXCEL автоматически определяет диапазоны с данными (текущую область при построении формул, графиков, сводных таблиц и в других случаях. Пустые строки как раз и служат разделителем текущих областей. При наличии пропусков в столбцах, появляются существенные и никому не нужные сложности, например, при Поиске номера строки, содержащей последнюю заполненную ячейку в столбце;

  • Избегайте объединения ячеек объединенные ячейки могут стать причиной некорректной работы фильтра Сводных таблиц структуры и др., например,

Автоподбор ширины столбца и высоты строки по содержимому ячеек

  • Избегайте излишнего форматирования, «на вкус и цвет – товарищей нет» и это, к тому же, существенно увеличивает размер файла;

  • Если предполагается использовать Расширенный фильтр или функции БДСУММ БСЧЕТ >, то желательно оставить 3-5 строк над таблицами для размещения формул, пояснений и критериев;

  • По возможности сортируйте данные , это ускорит работу многих формул, повысит наглядность данных, в ряде случаев позволит использовать стандартные функции, вместо того, чтобы изобретать велосипед и придумывать собственные решения (см. Поиск ЧИСЛА ближайшего к заданному. ЧАСТЬ 1. Сортированный список

  • Форматируйте таблицы в формат Вставка/ Таблицы/ Таблица Это избавит от необходимости ручного форматирования и снизит трудоемкость написания формул

  • В ячейки должны вводиться «атомарные» значения, т.е. только те, которые нельзя разнести в разные столбцы. Например, не рекомендуется в одну ячейку вводить адрес в формате: «Город, Название улицы, дом №». Нужно создать 3 одноименных столбца, иначе для того, чтобы отфильтровать записи таблицы по названию города (или по названию улицы) придется использовать формулы;

  • В каждый столбец должны вводиться значения только в одном формате (например, столбец «Дата поставки» должен содержать все значения только в формате ; столбец «Поставщик» - названия компаний только в текстовом формате);

  • Прежде чем заполнять таблицу данными подумайте какими средствами и функциями EXCEL Вы будете анализировать данные. Если формулы получаются слишком громоздкими, то, возможно, стоит перепроектировать таблицу;

  • Заполняйте пустые ячейки повторяющимися данными (не оставляйте ячейки пустыми),

при наличии пустых ячеек затруднено фильтра и построение формул;

  • Правильно сформированная исходная таблица - это 80% решения задачи.

После этого построить график или гистограмму не составит труда.

Провел консультацию ответственный

за информационный обмен и аттестацию ПР /Е.В.Соколова/
Ознакомлены:

1. __________________/ /

4.__________________/ /

2.__________________/ /

5.__________________/ /

3.__________________/ /

6.__________________/
7.__________________/ /

Похожие:

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconМетодическая разработка Педагогическая диагностика необходимое условие...
Педагогическая диагностика – необходимое условие успешности учительской деятельности

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconПрограмма дисциплины социально-педагогическая практика
Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной...

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconПрограмма социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе»
Приложение 5 Диагностика на выявление формирования и сплочения детского коллектива «Рукавички» Г. А. Цукерман

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период icon1. Диагностика и инструменты диагностики потребностей в обучении продавцов в рознице 9
«Тайный покупатель» как инструмент диагностики потребностей в обучении продавцов розничной сети компании «Адреналин»

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconСистема специальных мероприятий как инструмент gr-деятельности (на...
...

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период icon«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза»
«Общественно-профессиональная аккредитация как инструмент оценки деятельности вуза» 1

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Для студентов...
Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Педагогическая диагностика как инструмент планирования педагогической деятельности на следующий период iconКурсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск