Методические материалы по общественно-государственной подготовке


Скачать 378.58 Kb.
НазваниеМетодические материалы по общественно-государственной подготовке
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3



ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное управление внутренних дел
По Краснодарскому краю

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по общественно-государственной подготовке

Тема: «Антикоррупционный стандарт поведения сотрудника органа внутренних дел как эффективное средство противодействия коррупции в оперативно-служебной деятельности»
Категория слушателей – рядовой, младший и средний

начальствующий состав

Краснодар – 2009

Время: 2 часа.

Метод: лекция.
План лекции

Введение.

Основная часть – учебные вопросы:

1. Понятие коррупции и правовое регулирование противодействия коррупции (российский и зарубежный опыт).

2. Меры и средства противодействия коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации.

3. Профессионально-нравственные нормы поведения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В современных условиях борьба с коррупцией становится задачей государственной важности. В целях систематизации и ужесточения антикоррупционной деятельности издан Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции», приняты Национальный план противодействия коррупции (утвержден Президентом РФ 31 июля 2008 г. № Пр-1568), Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"» установил ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в милиции и органах внутренних дел.

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Р.Г. Нургалиев особое внимание обращает на устранение причин, порождающих коррупцию; реализацию профилактических мер, направленных на предупреждение противоправной деятельности должностных лиц; формирование антикоррупционных стандартов и допустимых норм поведения чиновников; создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции во всех ее проявлениях.

Система противодействия коррупции среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации предусматривает как совершенствование организационного построения ОВД и законодательного регулирования порядка прохождения службы, так и комплекс мер профессионально-этического характера.

Введение антикоррупционных стандартов, то есть установление единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции, определено в качество одного из главных условий противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.


  1. Понятие коррупции и правовое регулирование противодействия коррупции (российский и зарубежный опыт)


Проблема коррупции приобрела особую актуальность в последнее десятилетие, чем серьезно осложнила поступательное развитие Российской Федерации в экономической, политической и социальной сферах. Решение этой проблемы лежит в плоскости преобразований системы управления государственного аппарата, формирования системы власти различных уровней, повышения уровня благосостояния населения, формирования правосознания и других мер системного характера.

Коррупция как явление представляет собой специфический социальный конфликт, он неизбежно возникает между объективно развивающимися экономическими отношениями и регулирующими их нормами права.

Это связано с тем, что развитие экономики вынуждает субъекты экономических отношений выходить и функционировать за пределами правовых границ, допускающих их существование в рамках правового поля.

Растущие потребности общества объективно обуславливают развитие экономической деятельности, которую законы не успевают своевременно и соответственно регулировать. Это вынуждает искать компромисс между экономическими потребностями и возможностями в виде подкупа лиц, деятельность которых связана с охраной установленных законодательством ограничений.

Цели и формы удовлетворения отдельных потребностей людей, часто не соответствуют общественным интересам и потому запрещаются законом как общественно опасные. Чтобы избежать изобличения лица, осуществляющие запрещенную экономическую деятельность, инициируют подкуп лиц, профессиональная деятельность которых направлена на их уголовное преследование.

Этимологически термин «коррупция» происходит от латинского слова «corruptio» - означающего порчу, разложение, подкуп. В Большом юридическом словаре дается следующее определение коррупции: общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц.

Коррупция как социально-правовое явление представляет собой деятельность лиц, направленную на извращение нормальных общественных отношений, криминализацию их содержания путем использования государственными и иными служащими с корыстной целью своих служебных полномочий, должностного положения вопреки интересам службы в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах. Они тем самым способствуют наступлению последствий, дискредитирующих государственную власть, наносящих вред интересам личности, общества и государства в целом.

К признакам деяний коррупционного характера обычно относятся:

1. Использование государственным служащим своего статуса вопреки интересам государственной службы.

2. Наличие у государственного служащего умысла на совершение действия (бездействия), объективно причиняющего ущерб охраняемым законом интересам власти и службы.

3. Непосредственное нанесение ущерба авторитету или иным охраняемым законом интересам государственной службы (власти).

4. Незаконный характер получаемых государственными служащими благ (материальных и нематериальных) и другие1.

Как любое социальное явление, коррупция определяется объективными и субъективными факторами. Провоцируют коррупционную деятельность следующие факторы:

- несовершенство законодательства и неадекватность законодательной базы существующим в стране социально-экономическим и политическим условиям;

- уродливые формы социально-экономических преобразований, породившие нищету большей части населения и расслоение на богатых и бедных, ненадлежащая деятельность государственных структур социального контроля и правоохранительных органов;

- дух стяжательства и беспринципности, пронизывающий сферу государственной службы;

- ставшая нормой жизни система корыстных злоупотреблений и взяточничества;

- правовой нигилизм и отсутствие веры в принципы социальной справедливости у граждан страны;

- безнаказанность коррупционеров в высших органах власти и др.2
  1   2   3

Похожие:

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы гиа-11
О подготовке работников пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации (перейти)

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Примерные правила заполнения бланков ответов участников огэ (в случае использования бланковой технологии) 11

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Примерные правила заполнения бланков ответов участников огэ (в случае использования бланковой технологии) 11

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Примерные правила заполнения бланков ответов участников огэ (в случае использования бланковой технологии) 12

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные...
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-го классов в 2016 году

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconРегиональное отделение Общероссийской общественно-государственной...
«утверждено» на заседании Президиума Совета Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной ооганизании

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconУчебное пособие по подготовке граждан безопасному обращению с оружием
Местное отделение общероссийской общественно- государственной организации досааф россии

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы по подготовке, проведению и оцениванию результатов...
Приложение 2 Примерное руководство для специалистов по физике по подготовке аудитории для проведения огэ 11

Методические материалы по общественно-государственной подготовке iconМетодические материалы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации
Письмо Департамента образования города Москвы от 01 апреля 2013 года №01-08-836/13 о сроках проведения гиа в 2013 году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск