Центральный комитет


НазваниеЦентральный комитет
страница1/5
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > бланк заявлений > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5




Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 20

ДЕЙСТВИЯ ПРОФСОЮЗА И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ДОСРОЧНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ В СВЯЗИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЧАСТЬ I

Москва, июль 2003 г.
Уважаемые коллеги!
Направляем информационный сборник для использования в практической деятельности по защите пенсионных прав педагогических работников, включающий в себя предложения Профсоюза по совершенствованию порядка пенсионного обеспечения и судебные решения судов Российской Федерации по жалобам педагогических работников на отказы в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

В настоящий сборник включёны также аналитические материалы по проблемам и перспективам досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей и некоторые комментарии к складывающейся судебной практике по данному вопросу.

В I части сборника опубликованы предложения ЦК Профсоюза в адрес федеральных органов исполнительной власти по изменению порядка досрочного назначения трудовых пенсий и судебные решения по жалобам педагогических работников на отказы в досрочном назначении пенсии в связи с исключением из стажа, дающего право на такую пенсию, периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком.

Во II части сборника содержатся судебные решения по жалобам педагогических работников на отказы в досрочном назначении пенсии в связи с исключением из стажа, дающего право на пенсию, периодов работы в должностях и учреждениях с ненормативными наименованиями, в негосударственных образовательных учреждениях, времени нахождения на курсах повышения квалификации, в служебных командировках и др.

Заместитель Председателя Профсоюза В.С. Павлихин

Сборник составлен в правовом отделе и отделе по вопросам общего образования аппарата ЦК Профсоюза.

Составители сборника – зав. правовым отделом Осипцова Ж.П., эксперт Понкратова В.Н., главный специалист по правовым вопросам Хмельков С.Б. Досрочное назначение пенсии педагогическим работникам: проблемы и перспективы
В последнее время значительно увеличилось количество обращений работников образования в суд за защитой своих прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. В основном эти обращения связаны с отказами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, в досрочном назначении пенсии или прекращения её выплаты по следующим основаниям: из-за ненормативного наименования должности или образовательного учреждения; в связи с необоснованным исключением из стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии, отдельных периодов трудовой деятельности работника.

Так, по-прежнему продолжаются отказы в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей воспитателям группы продлённого дня, музыкальным руководителям детских садов, воспитателям детского сада в колхозе, отказы из-за отсутствия статуса юридического лица у образовательного учреждения и др.

В последнее время появились случаи отказа работникам в назначении или даже прекращения выплаты уже назначенной пенсии из-за того, что при исчислении стажа, дающего право на такую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, исключают периоды нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (предоставленного до 06.10.92 г.), периоды обучения работников на курсах повышения квалификации, нахождения в командировке, дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, а также периоды, связанные с выполнением наряду с работой в должности, включённой в Список должностей, дающий право на эту пенсию, работы в порядке совмещения должностей (например, воспитатель – помощник воспитателя).

В связи с такими отказами в назначении досрочной пенсии и прекращением выплаты уже назначенной пенсии педагогические работники стали обращаться в суд. В соответствии со статьёй 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 года N 4866-1 «Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В главе 25 Гражданского процессуального кодекса РФ также определяется порядок гражданского судопроизводства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В настоящее время формируется определённая судебная практика рассмотрения дел этой категории на местах.

Судами уже рассмотрено значительное количество жалоб педагогических работников на решения пенсионных органов об отказе включить в специальный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком. По таким делам уже имеются вступившие в законную силу судебные решения. Несмотря на то, что судебная правоприменительная практика должна быть единообразной, судами по аналогичным делам, порой, принимаются различные решения.

На сегодняшний день имеется ряд судебных решений, содержащих отказы в удовлетворении жалоб педагогических работников. При этом, свои доводы об отказе включения периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком, суд мотивирует нормами статьи 256 Трудового кодекса РФ, где определено, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). Такие решения являются исключением из общей массы дел по данному вопросу.

В основном выносятся судебные решения, которые обязывают органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком. При этом суды исходят из следующего.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516. Согласно пункту 4 названного постановления в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с пунктом 5 этого же постановления в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных отпусков, включая дополнительные.

Вместе с тем, согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР (в редакции 1971 г.) женщине по её заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребёнком возраста одного года. Дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» в целях создания более благоприятных возможностей для материнского ухода за новорожденными и малолетними детьми установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25 сентября 1992 г. внесено изменение в статью 167 КЗоТ РФ, которое исключает возможность зачёта в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно письму Минсоцзащиты РФ от 27.11.92 г. №4485/1-35 периоды ухода за ребёнком до достижения им возраста полутора лет до 06.10.92 г. (т.е. до даты вступления в силу названного закона с момента его опубликования) могут засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии.

В соответствии с п. 21 разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. N 5, утверждённого Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29 в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского состояния не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет подлежит зачёту в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Судебная практика по искам работников, обжалующих отказы по этим основаниям, свидетельствует о том, что суды принимают решения, как правило, в пользу работников. Суды руководствуются общеправовым принципом «закон обратной силы не имеет» и обязывают пенсионные органы включать в стаж работы, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды нахождения женщин в отпусках по уходу за ребёнком, предоставленных до 6 октября 1992 г., поскольку до этого времени никаких ограничений по включению этих периодов в стаж для назначения пенсии независимо от её вида установлено не было.

Служебные командировки и повышение работниками квалификации с отрывом от работы по направлению работодателя являются обязанностями работников, которые установлены трудовым законодательством и непосредственно связаны с трудовой деятельностью. Поскольку в эти периоды за работником в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ сохраняется заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, то этот факт должен являться основанием для включения этих периодов в страховой стаж в соответствии со ст.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По инициативе Профсоюза работников народного образования и науки РФ от имени профсоюзов работников здравоохранения и образования и соответствующих отраслевых министерств Председателю Правительства РФ М.М. Касьянову направлено письмо (от 27.03.2003 г. №01-50-54ин/32-03) по проблемам досрочного пенсионного обеспечения работников. В письме предлагается внести необходимые изменения и дополнения в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, утверждённые постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г № 516 . В частности, предлагается включать в стаж работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии, периоды нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (предоставленного до 06.10.92 г.), периоды нахождения работников на курсах повышения квалификации, нахождения в служебных командировках, дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, периоды выполнения наряду с работой в должности, включённой в Список должностей, дающий право на эту пенсию, работы в порядке совмещения должностей по другой профессии (должности).

По поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (от 23.04.2002 г. №АГ-П12-4679) указанное совместное письмо направлено в Минтруд России, Пенсионный фонд РФ, Минобразование России, Минздрав России и Минюст России с просьбой рассмотреть и при необходимости внести в установленном порядке проект решения Правительства РФ по данному вопросу.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в последнее время отказывают педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, ссылаясь на норму подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающую, что трудовая пенсия по старости, независимо от возраста, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Пятигорская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, представляя интересы члена профсоюза, обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать несоответствующим ст. 15, ч.2 ст.19, статьям 39 и 55 Конституции РФ норму подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части ограничения права на реализацию досрочного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями.

Управлением конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Секретариата Конституционного Суда РФ до сведения заявителя доведена информация о том, что Конституционный Суд Российской Федерации по аналогичному вопросу 06.12.2001 г. принял Определение по запросу Законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 постановления Правительства РФ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в котором определил, что положения оспариваемых норм не могут применяться иначе, как в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» 15.04.2002 №15 ст.1496; «Российской газете» № 69 от 17.04.2002 г.)

Указано также, что в соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

В соответствии со статьями 6 и 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации окончательны, не подлежат обжалованию и обязательны для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, в связи с чем за защитой своего права на пенсию следует обращаться в суд общей юрисдикции.

По просьбе Профсоюза от территориальных организаций (Дагестанской и Чувашской республиканских, Ставропольской краевой, Ивановской, Калужской, Московской, Нижегородской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Томской областных) поступили судебные решения, касающиеся вопросов пенсионного обеспечения педагогических работников, для формирования настоящего информационного сборника.

В целях обобщения и анализа судебной практики по делам, связанным с вопросами применения пенсионного законодательства, а также по другим делам, связанным с защитой прав работников, убедительно просим все территориальные организации профсоюза направлять в ЦК Профсоюза копии судебных решений. Таким образом, информация из различных регионов о состоявшихся судебных решениях в пользу работников отрасли будет доступна большему числу педагогических работников - членов профсоюза. Сегодня информированность работников о действующем законодательстве, о проблемах правоприменения, о судебной практике, о действиях Профсоюза по защите прав работников отрасли очень важна.

Профсоюз работников народного образования и науки РФ предпринимает активные действия по защите прав работников в сфере пенсионного обеспечения и работа в этом направлении продолжается.
Аналитический материал подготовлен главным специалистом ЦК Профсоюза по правовым вопросам С.Б. Хмельковым
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации
Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
Органы управления культурой

субъектов Российской Федерации
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
Администрация г. Байконур
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2003 № 781, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

В сфере образования, здравоохранения и культуры к федеральным органам исполнительной власти, представляющим документы для установления тождества должностей, учреждений, структурных подразделений, отнесены соответственно Министерство образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации.

Практически это означает, что учреждение (организация) вправе обратиться в наделенный полномочиями в сфере образования, здравоохранения или культуры орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который готовит документы для представления в Министерство образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации или Министерство культуры Российской Федерации, выступающие субъектом инициативы по установлению тождества. Эти министерства должны обратиться с соответствующими документами, подтверждающими тождество должности, учреждения, структурного подразделения, имевших ранее иные наименования, отличные от предусмотренных соответствующими списками, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

На основании оценки представленных документов Министерство труда и социального развития Российской Федерации принимает по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации

соответствующее постановление (подлежащее регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации), а в случае отказа извещает об этом заинтересованное министерство.

Просим провести необходимую разъяснительную работу с соответствующими профилю деятельности организациями:

образовательными, лечебного профиля, театрально-зрелищными - о процедуре установления тождества.

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2002 года.
Зарайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Горина В.М.

с участием адвоката: Шабалкина В.А., Назаровой И.В.

при секретаре: Королевой К.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Фроловой Ольги Валентиновны на неправомерные действия комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного фонда РФ по Зарайскому району,
УСТАНОВИЛ:

Фролова О.В. обратилась в суд с жалобой на неправомерные действия комиссии по пенсионным вопросам УПФР по Зарайскому району по включению в ее трудовой стаж периода работы для назначения пенсии по выслуге лет.

В судебном заседании заявительница и ее адвокат Шабалкин В.А., поддержали заявленные требования, пояснив, что ll.07.1978 года она была принята на работу в Зарайское педучилище на должность воспитателя, а 01.08.1987 года была в этом же учебном учреждении переведена на должность преподавателя русского языка и литературы. В дальнейшем решением исполкома Зарайского горсовета от 11.09.1990 года, Зарайское педагогическое училище было преобразовано в Учебно-педагогический комплекс. При этом и после реорганизации заявительница продолжает работать до настоящего времени в указанном учебном учреждении.

Обратившись 15.08.02 годя в УПФР по Зарайскому району с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, Фролова С.В. получила отказ в назначении этой пенсии (решения от 16 и 21 октября 2002 года) по причине отсутствия у нее, необходимого стажа работы по специальности в 25 лет. При этом в стаж не были засчитаны периоды работы с 1.10.1990 года по 21.08.2002. года - 11 лет 10 месяцев 21 день в качестве преподавателя Учебно-педаго­гического комплекса имени В.В. Виноградова г. Зарайска, так как в Списке профессий и должностей № 1067 от 22.09.1999 года такое наименование как "Комплекс" не непредусмотрено. Не были включены в стаж для назначения пенсии периоды отпуска заявительницы по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком с 25.12.1978 года по 06.05. 1979 года, с 07.05.1979 года по 28.08.1979 года, с 31.08.1979 года по 27.02.1980 года, с 18.09.1985 года по 12.01.1986 года, с 13.01.1986 года по 13.01.1987 года.

Заявительница просит признать решения УПФР по Зарайскому району незаконными и включить ей в стаж ее работы для назначения пенсии за выслугу лет вышеуказанный период, также обязать УПФР назначить и вып­латить ей пенсию с момента обращения за ней.

Представитель ответчика Назарова И.В. заявленных требований не признала, пояснив, что оспариваемый период работы не был включена стаж работы для назначения досрочной пенсии в связи о педагогической деятельностью, так как Списком должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию па выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, такое наименований учрежде­ния как "Комбинат" не предусмотрено. Периоды отпуска по беременности м родам и отпуска по уходу за ребенком исключены из специального стажа заявительницы, так как она в эти периоды Фактически не работала в то время, как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ" в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и изучив материалы дела, считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Заявительница с 11.07.1978 года работает в Учебно-педагогическом комплексе в должности преподавателя русского языка и литературы, исполняя в этой должности педагогические обязанности как это и пре­дусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, что даёт право на включение этого перио­да в стаж для назначения пенсии в соответствии со ст.ст. 80, 83 Закона «"О государственных пенсиях в РФ». Педагогическая деятельность заявительницы в период с 11.07.1978 года по настоящее время подтверж­дена записями в трудовой книжке. Довод ответчика о том, что период нахождения заявительницы в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком не может быть включен в стаж для назначения пен­сии, т. к. она фактически в этот период не работала, а постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусматривает включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости только те периоды работы, которые выполнялись фактически в течение полного рабочего дня, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В указанный спорный период действовал Закон СССР "О государственных пенсиях» принятый Верховным Советом СССР 14.07.1956 года и Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года. Данные нормативные правовые акты не содержали запрета для включения в стаж работы по педагогической деятельности для назначении пенсии по выслуге лет педагогам тех периодов, когда они находились в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком. Принятый позднее Закон РФ "О государственных пенсиях в РСФСР от 20.11.1990 года так­же не содержал такого запрета. Кроме того, согласно части 2 Разъяснения Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и зарабо­танной платы и Секретариата ВЦСПС от 30.03.1970 года № 4/11 «О порядке представления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года», - время дополнительного отпуска без сохранения заработанной платы предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общей, так и непрерывный стаж работы по специаль­ности, в том числе при назначении государственных пенсий на льготных условиях и в льготных размерах.

Таким образом, судом установлено, что в периоды нахождения заявительницы в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, действующее в то время пенсионное законодательство прямо предусматривало включение этих периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Запрет на включение в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии именно отпуска по уходу за ребенком, был установлен новой редакцией ст.167 КЗОТ РФ после внесения в нее - Законом РФ от 25.09.1992 года № 3543 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ" изменений. Однако указанный запрет стал действовать лишь с 06 октября 1992 года, т.е. в то время когда Фролова O.В. в отпуске по уходу за ребенком уже не находилась.

С учетом того, что в период нахождения заявительницы в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, действующее в то время пенсионное законодательство предусматривало включение этих отпусков в стаж работы дающий право на назначение пенсии, У11ФР по Зарайскому району при решении вопроса о назначении пенсии заявительницы обязано было руководствоваться именно тем законодательством, а не постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, которое ухудшило положение заявительни­цы. По мнению суда, данное постановление должно распространяться на те периоды трудовой деятельности, которые возникнут после введения его в действие.

По изложенным основаниям суд считает, что периоды работы с 01.10.1990 года по 21.08.2002 года в качестве преподавателя Учебно-педагогического комплекса имени В.В. Виноградова г. Зарайска и периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком с 25.12.1978 года по 06.05.1979 года, с 07.05.1979 года по 28.08.1979 года, с 31.08.1979 года по 27.02.1980 года, о 18.09.1985 года по 12.01.1986 года, с 13.01.1986 года по 13.01.1987 года, с 14.01.1987 года по 17.05.1987 года, подлежат включению в специальный стаж Фроловой О.В. для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Требования заявительницы в этой части являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст. 90 ГПК РСФСР также подлежат удовлетворению требования заявительницы о взыскании в ее пользу расходов по уплате госпошлины в сумме 15 рублей.

Согласно ст. 91 ГПК РСФСР стороне, не в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате помощи представителя в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств. Суд считает возможным с учетом обстоятельств настоящего дела и с учетом требований разумности взыскать с УПФР по району в пользу заявительницы расходы по оплате правовых услуг в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 191-197, 239-1, 239-7, 90, 91 ГПК РСФСР, суд

РЕШИЛ:
Жалобу Фроловой Ольги Валентиновны удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного Фонда РФ по Зарайскому району от 16 сентября и от 21 октября 2002 года в отказе в назначении Фроловой Ольге Валентиновне пенсии по выслуге лет и включении в стаж педагогической деятельности периода с 01 октября 1990 года по 21 августа 2002 года, а также периодов с 21 декабря 1978 года по 06 мая 1979 года, с 07 мая 1979 года по 28 августа 1979 года, с 31 августа 1979 года по 27 февраля 1980 года, с 18 сентября 1985 года по 12 января 1986 года, с 13 января 1986 года по 13 января 1987 года, с 14 января 1987 года по 17 мая 1987 года.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по Зарайскому району назначить и выплатить пенсию Фроловой Ольге Валентиновне с 21 августа 2002 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ по Зарайскому району в пользу Фроловой Ольги Валентиновны 15 рублей расходы по оплате госпошлины, 1000 рублей расходы по оплате правовых услуг.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через горсуд в течение 10-ти дней.

Судья: Горин В.М.

Решение вступило в законную силу: 08.01.2003

  1   2   3   4   5

Похожие:

Центральный комитет iconЦентральный комитет
В связи с сокращением численности или штата работников образовательного учреждения

Центральный комитет iconЦентральный комитет
В I части настоящего сборника опубликованы нормативные правовые акты с комментариями по данному вопросу

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Центральный комитет iconЦентральный комитет
По делам, связанным с досрочным назначением трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для...

Центральный комитет iconЦентральный комитет информационный бюллетень расторжение трудового договора
В связи с сокращением численности или штата работников образовательного учреждения

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2004 г. №82 «О тарификации рабочих...

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Трудовым кодексом РФ (далее – «тк рф»), а также генеральным, федеральным, региональным, территориальным отраслевыми соглашениями...

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Трудовым кодексом РФ (далее – «тк рф»), а также генеральным, федеральным, региональным, территориальным отраслевыми соглашениями...

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Цк профсоюза к нормативным правовым актам, регулирующим указанные вопросы, связанные с продолжительностью рабочего времени работников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск