Центральный комитет


НазваниеЦентральный комитет
страница1/5
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > бланк заявлений > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5
Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ





ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 40
ДЕЙСТВИЯ ПРОФСОЮЗА И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ДОСРОЧНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ В СВЯЗИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Москва, июль 2008 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Уважаемые коллеги!
Направляем информационный сборник для использования в практической деятельности по защите пенсионных прав педагогических работников, включающий в себя судебные решения судов Российской Федерации по жалобам педагогических работников на отказы в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

В данном сборнике содержатся судебные решения по жалобам педагогических работников на отказы в досрочном назначении пенсии в связи с исключением из стажа, дающего право на пенсию, периодов работы в должностях, подлежащих включению в педагогический стаж на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Надеемся, что материалы, помещенные в сборнике, будут использоваться в практической работе и помогут работникам образования в отстаивании права на досрочное пенсионное обеспечение..*



Заместитель Председателя Профсоюза Т.В. Куприянова

О судебной практика по делам, связанным с досрочным назначением трудовой пенсии педагогическим работникам образовательных учреждений.
По-прежнему значительное число работников образования обращаются в суд за защитой своих прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Многие обращения связаны с отказами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, в досрочном назначении трудовой пенсии из-за того, что наименование должности педагогического работника не предусмотрено в настоящее время «Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», хотя ранее действовавшим пенсионным законодательством такое наименование должности предусматривалось (например, работа в должности старшей пионервожатой, запасного учителя органов народного образования, и др.).

Отказы в назначении трудовой пенсии происходят также по причине исключения из стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии, отдельных периодов деятельности работника (например, выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, служба в советской армии и др.).

Считая свои права нарушенными, работники обжалуют отказы в суде. Складывающаяся судебная практика показывает, что суды принимают решения в пользу работников, мотивируя свои выводы следующим.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 г. № 1397, принятого в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14 июля 1956 г., работа в должности старшего пионервожатого, запасного учителя РОНО, комсомольская и партийная работа засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет (ныне досрочно назначаемая трудовая пенсия).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953 установлено, что с 1 октября 1993 г. на территории Российской Федерации Постановление Совмина СССР № 1397 не применяется. Однако до принятия Закона РФ от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях» работа в указанных должностях учитывалась при назначении пенсии за выслугу лет.

Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, по мнению суда, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Учитывая изложенное, суд приходил к выводу о необходимости включения в педагогический стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов работы в указанных должностях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа отдельных периодов своей трудовой пенсии.

Кроме того следует учитывать, что закон обратной силы не имеет и применяется к правоотношениям, возникшим после его введения в действие.

Согласно части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского состояния не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

С учётом этого обстоятельства данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Педагогическим работникам по-прежнему будут отказывать в зачёте отдельных периодов их трудовой деятельности в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, поэтому право на зачёт этих периодов в специальный стаж необходимо устанавливать в судебном порядке.

Именно судебное решение будет являться юридическим основанием для досрочного назначения трудовой пенсии.

Следует обратить внимание на то, что право на обращение в суд вытекает из общего конституционного права на судебную защиту, предоставленного каждому лицу в соответствии со ст. 46 Конституции РФ.

Считая свои права нарушенными, каждый педагогический работник может обжаловать отказ в досрочном назначении трудовой пенсии в суде. Важно помнить, что согласно нормам ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Зам. заведующего правовым отделом ЦК Профсоюза С.Б. Хмельков

Постановление Совета Министров СССР

от 17 декабря 1959 г. № 1397
«О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения,

здравоохранения и сельского хозяйства»
(с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 593 - СП СССР, 1972, № 17, ст. 87; Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 № 313)



В соответствии со статьей 58 Закона о государственных пенсиях

Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Пенсии за выслугу лет работникам просвещения и

здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей

согласно Приложению назначать <*>:

а) учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы

по специальности не менее 25 лет;

б) врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже

работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и

поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в

городах.

--------------------------------

<*> Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 15.07.64

N 620 установлено, что назначение и выплата пенсий за выслугу лет

производится работникам просвещения и здравоохранения, оставившим

работу.

2. Пенсии за выслугу лет учителям, врачам и другим работникам

просвещения и здравоохранения назначать в размере 40% ставки

заработной платы или оклада.

3. Максимальный размер пенсий за выслугу лет установить

120 рублей в месяц, минимальный размер пенсии для неработающих

пенсионеров - 30 рублей в месяц <*>.

--------------------------------

<*> Размеры пенсий приводятся в масштабе цен, установленном

Постановлением Совмина СССР от 04.05.60 N 470 (СП СССР, 1960,

N 10, ст. 69).

6. Установить, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу

лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за

назначением пенсии в любое время после возникновения права на

пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места

последней работы.

7. Утвердить прилагаемое Положение о порядке исчисления стажа

для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и

здравоохранения.

8. При назначении, выплате и перерасчете пенсий за выслугу лет

соответственно применять пункты 5, 11 - 14, 111, 113, 115, 117 -

120, 129, 140 - 143, 149 - 157, 159 - 168, 172 - 180 и 181

Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий,

утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа

1972 г. N 590.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от

03.08.1972 N 593)

10. Пенсии по случаю потери кормильца, получавшего или

имевшего право получать пенсию за выслугу лет, установленную для

работников просвещения, здравоохранения и работников сельского

хозяйства, назначать и выплачивать в порядке, установленном

Законом о государственных пенсиях для пенсий по случаю потери

кормильца.

Если пенсии по случаю потери кормильца, назначенные до

1 января 1960 года, выше пенсий по случаю потери кормильца,

установленных Законом о государственных пенсиях, эти пенсии

сохранить в ранее назначенных размерах, но не выше максимальных

размеров, установленных Законом для пенсий по случаю потери

кормильца.

11. Пенсии за выслугу лет работникам просвещения,

здравоохранения и сельского хозяйства, назначенные до 1 января

1960 года, выплачивать со дня вступления в действие настоящего

Постановления на следующих основаниях:

а) пенсионерам, имеющим по условиям и нормам настоящего

Постановления право на более высокую пенсию, пенсии повышаются до

размеров, установленных этим Постановлением;

б) остальным пенсионерам пенсии сохраняются в ранее

назначенных размерах, но не выше максимальных и не ниже

минимальных размеров пенсий за выслугу лет, установленных

пунктом 3 настоящего Постановления.

12. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 января

1960 года.
Приложение

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 17 декабря 1959 г. N 1397

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА

В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС,

Совмина СССР от 12.04.1984 N 313)

-----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Наименование учреждений ¦ Наименование должностей ¦

¦ и организаций ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ I. Учителя и другие работники просвещения ¦

¦ ¦

¦ 1. Учебные заведения и детские учреждения ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ 1. Начальные, семилетние,¦ Учителя, учителя -¦

¦восьмилетние и средние школы,¦логопеды, логопеды,¦

¦независимо от их наименования. ¦преподаватели, педагоги,¦

¦ Школы - интернаты и школьные¦сурдопедагоги, тифлопедагоги,¦

¦интернаты всех наименований. ¦педагоги - воспитатели,¦

¦ Школы всех типов для¦воспитатели - руководители¦

¦глухонемых, слепых, нервных и¦(воспитатели), заведующие и¦

¦других больных детей. ¦инструкторы слуховых¦

¦ Санаторные, санаторно-лесные и¦кабинетов, директора,¦

¦лесные школы, школы и учебные¦заведующие, их заместители по¦

¦группы при детских санаториях. ¦учебно-воспитательной, ¦

¦ Школы рабочей и сельской¦учебно-производственной части¦

¦молодежи, школы для переростков и¦или работе, по¦

¦взрослых. ¦производственному обучению,¦

¦ Средние общеобразовательные¦заведующие учебной и¦

¦трудовые политехнические школы. ¦учебно-воспитательной частью ¦

¦ Средние музыкальные и¦ ¦

¦художественные школы, музыкальные¦ ¦

¦школы - семилетки, школы¦ ¦

¦музыкантских воспитанников. ¦ ¦

¦ Суворовские, нахимовские и¦ ¦

¦другие военные специальные средние¦ ¦

¦школы и училища ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ 2. Детские дома, детские¦ Директора (заведующие),¦

¦трудовые воспитательные колонии,¦их заместители по¦

¦детские приемные и детские¦учебно-воспитательной работе¦

¦приемные пункты, детские ¦(части), учителя,¦

¦приемники - распределители,¦педагоги - воспитатели, ¦

¦логопедические пункты и¦воспитатели - руководители ¦

¦стационары, школы - клиники. ¦(воспитатели), сурдопедагоги ¦

¦ Институты трудового¦ ¦

¦воспитания детей ¦ ¦

¦ 3. Техникумы и другие средние¦ Преподаватели, педагоги ¦

¦специальные учебные заведения¦ ¦

¦(педагогические, медицинские,¦ ¦

¦сельскохозяйственные и др.). ¦ ¦

¦ Учебные заведения системы¦ ¦

¦трудовых резервов, школы и училища¦ ¦

¦профессионально-технического ¦ ¦

¦образования других систем (кроме¦ ¦

¦высших учебных заведений). ¦ ¦

¦ Школы фабрично-заводского¦ ¦

¦ученичества ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ 4. Детские сады и объединенные¦ Заведующие, ¦

¦ясли - сады ¦руководители - воспитатели,¦

¦ ¦воспитатели ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ 2. Библиотеки ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Библиотеки ¦ Заведующие, библиотекари ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ 3. Лечебные учреждения ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Детские клиники, поликлиники,¦ Учителя, педагоги -¦

¦больницы, санатории и диспансеры,¦воспитатели, логопеды и¦

¦ясли и дома ребенка, детские¦сурдопедагоги ¦

¦отделения в больницах, санаториях,¦ ¦

¦диспансерах и колониях ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ 4. Органы народного образования ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Районные, окружные и городские¦ Заведующие, инструкторы и¦

¦(в городах, где нет районных¦инспекторы, запасные учителя ¦

¦отделов народного образования)¦ ¦

¦отделы народного образования ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ II. Врачи и другие медицинские работники ¦

¦ ¦

¦ 1. Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны ¦

¦ материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Больничные учреждения всех¦ Врачи, зубные врачи,¦

¦типов и наименований, в том числе¦техники, фельдшеры, помощники¦

¦клиники и клинические части,¦врача, акушерки, массажисты,¦

¦госпитали, лепрозории,¦лаборанты и медицинские¦

¦психиатрические колонии. ¦сестры - все независимо от¦

¦ Амбулаторно-поликлинические ¦наименования должности;¦

¦учреждения всех типов и¦дезинфекционные инструкторы ¦

¦наименований (поликлиники,¦ ¦

¦амбулатории, диспансеры всех¦ ¦

¦профилей, учреждения скорой¦ ¦

¦медицинской помощи и переливания¦ ¦

¦крови, медсанчасти, здравпункты,¦ ¦

¦медицинские кабинеты и пункты,¦ ¦

¦фельдшерские и фельдшерско -¦ ¦

¦акушерские пункты, станции¦ ¦

¦санитарной авиации, рентгеновские¦ ¦

¦станции и пункты, медицинские¦ ¦

¦лаборатории и другие). ¦ ¦

¦ Родильные дома. ¦ ¦

¦ Детские ясли, детские сады,¦ ¦

¦объединенные ясли - сады. ¦ ¦

¦ Дома ребенка, дома и комнаты¦ ¦

¦матери и ребенка. ¦ ¦

¦ Комнаты для кормления детей на¦ ¦

¦предприятиях. ¦ ¦

¦ Женские, детские и женско -¦ ¦

¦детские консультации. ¦ ¦

¦ Молочные кухни и пищевые¦ ¦

¦станции. ¦ ¦

¦ Пункты сбора грудного молока. ¦ ¦

¦ Детские учреждения и учебные¦ ¦

¦заведения, перечисленные в разделе¦ ¦

¦I настоящего Перечня. ¦ ¦

¦ Санитарно-эпидемиологические, ¦ ¦

¦противомалярийные, ¦ ¦

¦противотуляремийные, ¦ ¦

¦противобруцеллезные, ¦ ¦

¦противочумные, дезинфекционные,¦ ¦

¦пастеровские, санитарно -¦ ¦

¦контрольные, изоляционно -¦ ¦

¦пропускные, гигиенические,¦ ¦

¦противоэпидемические, прививочные,¦ ¦

¦бактериологические и коревые¦ ¦

¦станции, пункты, отряды и¦ ¦

¦лаборатории, санпропускники и¦ ¦

¦другие санитарно-профилактические¦ ¦

¦учреждения. ¦ ¦

¦ Санатории и курортные¦ ¦

¦лечебницы всех наименований,¦ ¦

¦санаторно-курортные ¦ ¦

¦эвакоприемники, эвакопункты и¦ ¦

¦эвакобазы. ¦ ¦

¦ Столовые лечебного питания,¦ ¦

¦диетические столовые. ¦ ¦

¦ Горноспасательные части на¦ ¦

¦шахтах и других предприятиях ¦ ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ 2. Аптечные учреждения ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Аптеки, отделения аптек и¦ Заведующие, управляющие и¦

¦аптечные пункты (в том числе при¦их заместители; фармацевты,¦

¦больницах, поликлиниках,¦занятые изготовлением¦

¦санаториях и т.д.), галеновые и¦лекарств; фармацевты, занятые¦

¦контрольно-аналитические ¦контролем за изготовлением и¦

¦лаборатории ¦отпуском лекарств ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ 3. Учреждения социального обеспечения ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Дома инвалидов и интернаты¦ Врачи, фельдшеры,¦

¦инвалидов, дома для престарелых,¦медицинские сестры и¦

¦школы для инвалидов, дома для¦лаборанты ¦

¦детей инвалидов ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ Медицинские отделы протезных¦ Врачи, фельдшеры,¦

¦предприятий ¦медицинские сестры - все¦

¦ ¦независимо от занимаемой¦

¦ ¦должности ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦ 4. Органы здравоохранения, врачебного контроля ¦

¦ и врачебной экспертизы ¦

+----------------------------------T-----------------------------+

¦ Районные, окружные и городские¦ Заведующие, инспекторы и¦

¦(в городах, где нет районных¦инструкторы ¦

¦отделов здравоохранения) отделы и¦ ¦

¦управления здравоохранения ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ Врачебно-трудовые экспертные¦ Врачи, фельдшеры,¦

¦комиссии, бюро судебно-медицинской¦помощники врача, акушерки,¦

¦и судебно-психиатрической¦медицинские сестры и¦

¦экспертизы ¦лаборанты - все независимо от¦

¦ ¦наименования должности ¦

L----------------------------------+------------------------------

Примечания. 1. Учителя и другие работники просвещения заочных

средних школ, техникумов и других средних специальных учебных

заведений, указанных в настоящем Перечне, относятся к числу лиц,

имеющих право на получение пенсии за выслугу лет.

2. Работа по специальности в учреждениях, организациях и

должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на

пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или

организаций.

3. Работа по найму до установления советской власти по

специальности в должностях, соответствующих должностям, указанным

в настоящем Перечне, относится к работе, дающей право на получение

пенсии за выслугу лет.

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 17 декабря 1959 г. N 1397

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ

И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Учителям, врачам и другим работникам просвещения и

здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в

учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает

право на пенсию за выслугу лет, засчитываются:

а) выборная и другая ответственная работа в партийных и

комсомольских органах;

б) работа на выборных должностях в советских учреждениях,

профсоюзных и других общественных организациях;

в) работа в качестве председателя или заместителя председателя

колхоза, если они были направлены в колхозы в соответствии с

решениями советских или партийных органов с работы в учреждениях,

организациях и должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет;

г) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в

партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД,

НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете

Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах

милиции;

д) методическая, научно-методическая и учебно-методическая

работа в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных,

педагогических, учебно-методических, методических и

научно-методических кабинетах, станциях и бюро;

е) педагогическая работа на курсах, в школах и институтах

повышения квалификации, переподготовки и усовершенствования;

педагогическая и исследовательская работа в высших учебных

заведениях и научно-исследовательских институтах;

ж) время обучения на курсах повышения квалификации по

специальности;

з) время пребывания на каторге, в тюрьме или крепости, в

ссылке или высылке за революционную деятельность при буржуазных

правительствах; время отстранения при этих правительствах от

работы по специальности по политическим причинам;

и) работа по найму за границей по специальности в должностях,

соответствующих должностям, дающим право на пенсию за выслугу лет

учителям, врачам и другим работникам просвещения и

здравоохранения.

2. В стаж работы учителей и других работников просвещения,

кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения,

засчитываются:

работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках,

профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах

профессионального и профессионально-технического образования, в

школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и

малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских

комнатах;

работа на руководящих, инструкторских и инспекторских

должностях в учреждениях, органах и организациях народного,

профессионального и профессионально-технического образования, а

также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в

профсоюзе, объединяющем работников просвещения;

работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах

в качестве штатных пионервожатых;

время обучения в педагогических учебных заведениях и

университетах, если ему непосредственно предшествовала и

непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность <*>.

--------------------------------

<*> Постановлением Совмина СССР от 28.08.70 N 699 установлено,

что учителям 1 - 4 классов, имеющим педагогическое образование или

обучающимся в педагогических учебных заведениях, в стаж работы по

специальности для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии

с настоящим Положением включается время работы на предприятиях, в

учреждениях, организациях, находящихся в сельской местности, а

также в культурно-просветительских учреждениях, туристско -

экскурсионных организациях, местных органах управления,

общественных организациях и на должностях учебно-вспомогательного

персонала в учреждениях просвещения в период с 1970 по 1977 год

(включительно).

3. В стаж работы врачей и других работников здравоохранения,

кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения,

засчитываются:

работа по специальности в домах отдыха, пионерских лагерях и

курортных пансионатах, в управлениях домами отдыха и санаториями,

в учреждениях, отделах и инспекциях врачебно-трудовой,

судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, в

органах государственной и ведомственной санитарной инспекции и

санитарного просвещения, в органах социального страхования и

кооперативного страхования, системе обществ Красного Креста и

Красного Полумесяца;

работа на руководящих, инструкторских и инспекторских

должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах

и организациях здравоохранения, а также на руководящих,

инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе,

объединяющем медицинских работников.

4. Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего

Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при

условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии

в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в

учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает

право на эту пенсию.

Служба медицинских работников по специальности в составе

Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и

органах, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящего Положения,

засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого

условия.

5. Если часть работы врачей и других работников

здравоохранения протекала в сельской местности и поселках

городского типа, а часть - в городах, то пенсию назначать при

стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской

местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за

1,2 месяца.

_______________________

Дело № 2-634/03
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2003 года
Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

при секретаре Колчиженковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валутова Владимира Афанасьевича к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной пенсии,

установил:
Валутов В.А.. обратился в суд исковым заявлением к ГУ- Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной пенсии, указав в иске, что в его специальный стаж работы подлежат включению периоды работы с 29 декабря 1969 года по 14 августа 1970 года в должности запасного учителя РОНО Руднянского района, с 21 сентября 1972 года по 19 августа 1975 года в должности учителя географии и биологии средней школы государство Конго, с 04 сентября 1979 года по 06 августа 1981 года в должности мастера производственного обучения Заднепровского межшкольного учебно-производственного комбината, с 13 сентября 1982 года по 13 марта 1990 года в должности руководителя кружков автомоделирования областной станции юных техников, с 09 октября 1992 года по 24 января 1993 года в должности руководителя кружков картинга, с 25 января 1993 года по 20 сентября 1995 года в должности педагога дополнительного образования Смоленского областного центра детского творчества, с 21 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности педагога дополнительного образования Областного центра развития творчества детей и юношества.

В судебном заседании Валутов В.А. исковые требования поддержал, пояснив суду, что у него имеется достаточный 25 летний стаж педагогической деятельности для назначения досрочной пенсии. В связи с педагогической деятельностью ему должна быть назначена досрочная пенсия со дня обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г .Смоленска, 28 августа 2002 года.

Представитель истца, Птушкин А.М., исковые требования поддержал по тем основаниям, что стаж педагогической деятельности истца с учетом спорных периодов составляет 25 лет, ввиду чего ему должна быть назначена досрочная пенсия по старости.

Представитель ГУ -Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Смоленска Лунина В.В. исковые требования не признала и дала пояснения об отсутствии у истца специального стажа педагогической работы, дающего право на назначение досрочной пенсии. Доводы представителя ответчика состояли в том, что наименования учреждений - РОНО, «Межшкольный учебно-производственный комбинат», «Центр развития творчества детей и юношества», в которых осуществлял трудовую деятельность истец, не предусмотрены списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Работа истца с 21 сентября 1972 года по 19 августа 1975 года в должности учителя географии и биологии средней школы государство Конго не отвечает условиям выполнения педагогической деятельности, поскольку протекала в иностранном государстве. Не предусмотрены соответствующими списками должности руководителя кружка и педагога станции юных техников.

Заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд находит подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 10 п. 1 ст.28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющего педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях детей.

Статья 28 названного закона предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школа других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а период работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067.

Педагогическая деятельность Валутова В.А. за спорные периоды подтверждены копией трудовой книжки, в которую внесены соответствующие записи (л.д. 15-16).

Работа в должности запасного учителя РОНО Руднянского района с 29 декабря 1969 года по 14 августа 1970 года подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности истца. Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которого дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министр СССР от 17 декабря 1959 года №1397 предусматривалось право на назначение льгот» пенсии за работу в должности запасного учителя органов народного образования. Ранее приобретенное Валутовым В.А. право в сфере пенсионного обеспечения подлежат правилам пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3.

Иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закон ухудшающему положение гражданина, что выражалось бы в отмене льгот и гаранта установленных ранее действующим законодательством, что недопустимо в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации, определяющей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свобод человека и гражданина.

При назначении досрочной пенсии Валутову В.А. подлежит зачету в специальный стаж период работы с 21 сентября 1972 года по 19 августа 1975 года в должности учите; географии и биологии средней школы государство Конго, поскольку из материалов де; усматривается, что Валутов В.А. был направлен по приказу Министерства просвещен СССР от 18 октября 1972 года в государство Конго в командировку для осуществлен педагогической деятельности (л.д. 11).

Периоды с 04 сентября 1979 года по 06 августа 1981 года в должности мастера производственного обучения Заднепровского межшкольного учебно-производственного комбината, с 13 сентября 1982 года по 13 марта 1990 года в должности руководителя кружков автомоделирования областной станции юных техников, с 09 октября 1992 года л 24 января 1993 года в должности руководителя кружков картинга, с 25 января 1993 года по 20 сентября 1995 года в должности педагога дополнительного образования Смоленского областного центра детского творчества, с 21 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности педагога дополнительного образования Областного центра развития творчества детей и юношества подлежат зачету в стаж работы истца, поскольку педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования засчитывалась в педагогическую деятельность в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет".

С учетом изложенного требование истица о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической работой с 28 августа 2002 года - со дня обращения Валутова В.А. с письменным заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ о назначении льготной пенсии подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Валутова Владимира Афанасьевича к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Смоленска о назначении досрочной пенсии удовлетворить.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Смоленска в стаж педагогической работы Валутова В.А. периоды с 29 декабря 1969 года по 14 августа 1970 года в должности запасного учителя РОНО Руднянского района, с 21 сентября 1972 года по 19 августа 1975 года в должности учителя географии и биологии средней школы государство Конго, с 04 сентября 1979 года по 06 августа 1931 года в должности мастера производственного обучения Заднепровского межшкольного учебно-производственного комбината, с 13 сентября 1982 года по 13 марта 1990 года в должности руководителя кружков автомоделирования областной станции юных техников, с 09 октября 1992 года по 24 января 1993 года в должности руководителя кружков картинга, с 25 января 1993 года по 20 сентября 1995 года в должности педагога дополнительного образования Смоленского областного центра детского творчества, с 21 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности педагога дополнительного образования Областного центра развития творчества детей и юношества и назначить ему досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью с 28 августа 2002 года - со дня обращения с заявлением о ее назначении.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Смоленска.
Дело №2-947/07
РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2007 года

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Л.В.

при секретаре Герасименко Н.С.,

с участием истца Ивашкиной Г.В., представителя ответчика - ГУ-УПФ РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Хованской Н.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ивашкиной Галины Варсанофьевны к Государственному учреждению -Управление Пенсионного Фонда РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периода работы, признании права на назначение досрочной пенсии по старости,
Установил:
Ивашкина Г.В. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периода работы, признании права на назначение досрочной пенсии по старости. Указав, что 21.09.2006 г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда по Коминтерновскому району г. Воронежа с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как к этому времени стаж ее педагогической деятельности составил более 25 лет. Ответчик решением № 629 от 18.12.2006 г. отказал в назначении пенсии, исключив из стажа работы период с 03.09.1976 г. по 01.09.1979 г. в должности старшей пионервожатой средней школы № 32 г. Кирова, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений от 29.10.2002 г. №781. Считает решение комиссии незаконным.

Просит признать решение № 629 от 18.12.2006 г. ГУ - Управления Пенсионного фонда по Коминтерновскому району г. Воронежа незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с 03.09.1976 г. по 01.09.1979 г. в должности старшей пионервожатой средней школы № 32 г. Кирова и назначить досрочную трудовую пенсию с 21.09.2006 г. (л.д. 6-7).

В судебном заседании истец заявление поддержала, просит его удовлетворить.

Представитель ответчика - ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Хованская Н.Н. требования не признала, считает, что в назначении льготной пенсии истцу отказано обоснованно.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив представленные по делу письменные доказательства, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

С решением ГУ-УПФ РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа № 629 от 18.12.2006 г. нельзя согласиться, поскольку ответчиком применены два механизма подсчета стажа работы - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и на основании Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П.

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 18 указанного ФЗ перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановление КС РФ № 2-П, на которое ссылается ответчик основанием для назначения трудовой пенсии не является, но является обязательным для ГУ-УПФ РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа при включении определенных периодов в специальный стаж, которые не подлежат включению в соответствии с Постановлением Правительства, действующим на момент обращение гражданина за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

Отказывая в зачислении в стаж, дающий право на досрочную пенсию периода с 03.09.1976 г. по 01.09.1979 г. комиссия по назначению пенсии свой отказ мотивировала тем, что согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 должность старшей пионервожатой не предусмотрена.

Как следует из материалов дела и пояснений истца, 03.09.1976 г. она принята в среднюю школу № 32 г. Кирова старшей пионервожатой, 01.09.1979 г. освобождена от занимаемой должности (л.д. 12).

Согласно справке от 01.02.2007 г. Кокорина Г.В. (Ивашкина) работала в средней школе № 32 г. Кирова в должности старшей пионервожатой с 01.09.1976 г., приказ № 62 от 03.09.1976 г., по 01.09.1979 г., приказ № 62 от 05.09.1979 г. (л.д. 31).

В период работы истицы в должности старшей пионервожатой действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, согласно п. 2 которого в стаж работы засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях, детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Таким образом, в период работы Ивашкиной Г.В. с 03.09.1976 г. по 01.09.1979 г. действовало положение, согласно которому работа в должности пионервожатой засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Кроме того, наименование должности старшая пионервожатая предусмотрено Типовым штатом административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, семилетних и средних школ министерства просвещения РСФСР (л.д. 32).

Довод представителя ответчика о том, что Положение, утвержденное постановлением Правительства от 17.12.1959 г. № 1397 не подлежит применению, поскольку оно в последующем было отменено, суд считает несостоятельным.

Согласно законодательству, действующему на момент работы истца в должности старшей пионервожатой, наименование должности было предусмотрено и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право. Указанная позиция отражена и в определении Верховного суда Российской Федерации от 14.06.2006 г. по делу № 87-В06-3 - учитывая что ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19, и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных- пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период работы истицы в должности старшей пионервожатой подлежит включению стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости (л.д. 33-36).

С учетом изложенного, период с 03.09.1976 г. по 01.09.1979 г. в должности старшей пионервожатой средней школы № 32 г. Кирова подлежит зачету в педагогический стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию, а решение комиссии - признанию незаконным.

При включении спорного периода в специальный стаж, истец будет иметь необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, в связи с этим ее исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии 21.09.2006 года. И именно с этого времени в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ей должна быть назначена досрочная трудовая пенсия.

Руководствуясь ст. ст. 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Ивашкиной Галины Варсанофьевны удовлетворить.

Признать решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа от 18.12.2006 года № 629 об отказе Ивашкиной Галине Варсанофьевне в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа засчитать Ивашкиной Галине Варсанофьевне в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию период с 03.09.1976 г. по 01.09.1979 г., и назначить ей досрочную трудовую пенсию с 21.09.2006 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок.
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2007 года
Вяземский городской суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего судьи Рощиной Г.Н.

При секретаре Лукьяновой СВ.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Макаровой Людмилы Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области об обжаловании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истица Макарова Л.И. в обоснование своих исковых требований указала, что 9 ноября 2006 года ею было подано заявление в Управление Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области о назначении ей пенсии по старости досрочно, в соответствии со ст. 28 п. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как педработнику, с учетом периодов освобожденной работы на ответственных номенклатурных должностях в комсомольских и партийных органах. Пенсионный фонд, рассмотрев её заявление, отказал ей в назначении указанной пенсии, чем нарушил её права.

Просит суд включить в стаж работы, дающей право на пенсию по старости досрочно периоды её работы с 20.01.1978 г. по 25.08.1991 г. с 20.01.1978- 15.11. 1979 в должности зав. сектором учета членов ВЛКСМ комитета комсомола станкозавода, с 15.11.1979 - 25.12.1979 в должности секретаря комитета ВЛКСМ станкозавода, с 26.12.1979 -01.11.1980 г. в должности инструктора Советского райкома ВЛКСМ г. Рязани; с 01.11.1980 - 16.01.1984 в должности инструктора Рязанского горкома ВЛКСМ; с 17.01.1984 - 02.02.1984 г. в должности инструктора Вяземского горкома ВЛКСМ; с 03.02.1984 г. - 25.08.1991 г. в должности инструктора Вяземского горкома КПСС.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Белоусова Т.С. исковые требования не признала. Спорные периоды работы нельзя засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, указанные должности и учреждения в оспариваемый истицей период не предусмотрены. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397 на дату вступления в силу ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ не применялось. Законом от 20.111990.г. № 340-1 не предусматривалось право включения в педагогический стаж периодов работы в должностях, предусмотренных Постановлением-СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397, поскольку по состоянию на 31.12.2001 г. пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 20.03.2000 г. .№ 240 от 01.02.2001 г. № 79) и постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г., № 463. Указанными постановлениями вышеуказанные должности не предусмотрены. В соответствии с постановлением № 1397 от 17.12.1959 г. пенсии за выслугу лет назначаются учителям и другим работникам просвещения, в случае оставления ими работы. Истица же на момент поступления на выборную должность не являлась работником просвещения, и на момент обращения за пенсией продолжает осуществлять педагогическую деятельность. Кроме того, в соответствии с п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, время работы на выборной н другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах засчитывается в стаж по специальности при условии, если не .менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением. приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения, то есть не менее 15 лет. Па момент подачи заявления о назначении пепсин у истцы имеется 15 лет 2 месяца 9 дней такой работы.

Выслушан стороны, исследован материалы дела, суд находил требования Макарове Л.И. подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно п/п 10 п. 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их" возраста.

Судом установлено, что Макарова Л.И., работала в периоды с 20.01.1978 г. - 15.11.1979 г. в должности зав. сектором учета членов ВЛКСМ комитета комсомола станкозавода, с 15.11.1979 г. - 25.12.1979 г. в должности секретаря комитета ВЛКСМ станкозавода, с 26.12.1979 г. - 01.11.1980г. в должности инструктора Советского райкома ВЛКСМ г. Рязани, с 01.11.1980 г. - 16.01.1984 г. в должности инструктора Рязанского горкома ВЛКСМ, с 17.01.1984г. - 02.02.1984 г. в должности инструктора Вяземского горкома ВЛКСМ, с 03.02.1984 г. - 25.08.1991 г. в должности инструктора Вяземского горкома КПСС. (л.д. 18-24).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-п, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Исходя из содержащегося в ч. 2 ст.55 Конституции РФ запрета издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы граждан, в том числе право на социальное обеспечение по старости (ст. 39 Конституции РФ), новый закон, ухудшающий по сравнению с прежним законом положение лиц, обращающихся за пенсией, обратной силы иметь не может.

Следовательно, если трудовая деятельность гражданина и иные, приравненные к ней периоды, по действовавшему в то время законодательству засчитывались в выслугу лет, а после принятия нового закона гражданин продолжает работать в условиях, при которых его работа также подлежит включению в специальный стаж, ранее приобретенные им пенсионные права сохраняются. Иначе нарушается равенство прав граждан, предусмотренное ст. 19 ч. 2 Конституции РФ.

В оспариваемые периоды времени, когда истица Макарова Л.И. работала на выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах действовали утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого было предусмотрено ,-включение в стаж работы учителей и других работников просвещения выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах.

Таким образом, выполняемая истицей в указанные периоды работа в должности зав. сектором учета членов ВЛКСМ комитета комсомола, секретаря комитета ВЛКСМ, инструктора райкома ВЛКСМ, инструктора горкома ВЛКСМ, инструктора горкома КПСС включалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время право на досрочное назначение пенсии).

Суд находит несостоятельным довод ответчика о том, что в соответствии с Постановлением № 1397 от 17.12.1959 года пенсии за выслугу лет назначаются учителям и другим работникам просвещения, в случае оставления ими работы, поскольку данное постановление такого ограничения не содержит.

Данное ограничение было установлено Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 15.07.1964 г. № 620. Это Постановление правового значения для рассматриваемого спора не имеет.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года не содержит такого условия, при котором назначается досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью, как оставление работы лицом, имеющим право на данную пенсию.

Таким образом, суд приходил к выводу о том, что оспариваемые периоды работы подлежат включению Макаровой Л.И. в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по
  1   2   3   4   5

Похожие:

Центральный комитет iconЦентральный комитет
В связи с сокращением численности или штата работников образовательного учреждения

Центральный комитет iconЦентральный комитет
В I части настоящего сборника опубликованы нормативные правовые акты с комментариями по данному вопросу

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Формы первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Центральный комитет iconЦентральный комитет
По делам, связанным с досрочным назначением трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для...

Центральный комитет iconЦентральный комитет информационный бюллетень расторжение трудового договора
В связи с сокращением численности или штата работников образовательного учреждения

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2004 г. №82 «О тарификации рабочих...

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Трудовым кодексом РФ (далее – «тк рф»), а также генеральным, федеральным, региональным, территориальным отраслевыми соглашениями...

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Трудовым кодексом РФ (далее – «тк рф»), а также генеральным, федеральным, региональным, территориальным отраслевыми соглашениями...

Центральный комитет iconЦентральный комитет
Цк профсоюза к нормативным правовым актам, регулирующим указанные вопросы, связанные с продолжительностью рабочего времени работников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск