Скачать 4.86 Mb.
|
Адаптированная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области Содержание
1. Общие положения 1.1. Адаптированная образовательная программа общего основного образования МОУ Тереньгульская СОШ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); - Федеральный закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 30.06.2007 №120-ФЗ); - Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; - Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. №288 (в редакции от 01.02.2005 г №49); - Письмо Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"; - Письмо Министерства образования РФ от 18.09.2002 г. №29/2331-6; Письмо Министерства образования РФ от 14.08.2001 г. №29/1448-6 (рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида); - Письмо Министерства образования РФ от 20.06.2002 г. (рекомендации по организации логопедической работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида); - Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"; - Письмо Минобразования России от 28.02.2003 № 27/2643-6 "О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения"; - Письмо Минобразования России от 30.03.2001 № 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)"; Письмо МНО РСФСР от 14.11.1988 № 17-235-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения"; Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186 "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"; -Письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому"; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 "О психолого-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"; - Приказ Министерства образования РФ от 09.12.2002г. №29/2476-2 "Организация работы специальных (коррекционных) классов; - Инструктивное письмо МО РФ от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.12.2006 г. № 297 "Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, специального коррекционного класса общеобразовательного учреждения"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.01.2007 г. №06-45 "Об использовании свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения"; - Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867 (Типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи); - Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204 (Типовое Положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста); - Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189); - требований к структуре основной образовательной программы начального и основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья; - Устав образовательной организации. 1.2. Адаптированная образовательная программа разработана образовательным учреждением. 1.3. При разработке адаптированной образовательной программы общего основного образования школы (из-за отсутствия государственного Стандарта специального образования), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте начального и основного общего образования и примерной основной образовательной программе начального и основного общего образования. 1.4. В Программе учтены специфика образовательного процесса МОУ Тереньгульская СОШ, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы. 1.5. Программа является локальным нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам. Программа определяет: - преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования; - приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования; - коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество; - цели, задачи и направления развития образовательного процесса; - регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися. 1.6. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса школы, способы определения достижения целей и результатов и включает: - пояснительную записку, - планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы, - систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы. Содержательный раздел формулирует содержание начального и основного общего образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит: - программу развития учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, - программы отдельных учебных предметов, - программу воспитания и социализации обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, включающую духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; - программу коррекционной работы. |
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская... | Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» | ||
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа... | ||
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная... | Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |