Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»


НазваниеОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
страница1/60
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60





Утверждена приказом

директора МОУ «СОШ №5»

от 28.08.2012г №116-42-123/1

(внесены изменения

и дополнения приказом

от 29.04.2015г. №116-42-105/1ах)
Внесены изменения

11.01.2016 года

приказом директора школы

(приказ №116-42- от 11.01.2016г.)

 

основная
образовательная программа
начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»


г. Саянска ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Саянск

2015

Содержание

Название раздела

страницы

Паспорт основной Образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа№5»

3-5

I. Целевой раздел




  1. Пояснительная записка

6-13

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

14-62

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


63-104

II. Содержательный раздел




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




105-156

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

157-188

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

189-229

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

230-241

  1. Программа коррекционной работы

242-254

III. Организационный раздел




1 Учебный план начального общего образования

255-263

2. План внеурочной деятельности

264-270

  1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

271-287

Используемая литература в ООП НОО

288-289

Приложение №1. Контроль качества (Оценка достижения планируемых результатов)

290-384

Приложение №2. Используемые понятия, обозначения и сокращения в ОПП НОО

385-387

Приложение №3. Примерная форма договора о предоставлении общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

388-392



Паспорт Основной Образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»


Наименование Образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

Назначение Образовательной программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МОУ «Средняя общеобразовательная программа №5» г Саянска, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Сроки реализации Образовательной программы

4 года

Государственный заказчик Образовательной программы

МОУ ««Средняя общеобразовательная школа №5»

Разработчики Образовательной программы

Баранец Т.Г., директор МОУ «СОШ №5»;

Венгрова Л.И., Таракова А.Р., заместители директора МОУ «СОШ №5»


Дата рассмотрения Образовательной программы и решение

Протокол педагогического совета № 5 от 30.03.2011 г.

Внесённые изменения утверждены приказом от 28.08.2012 №116-42-123/1,

от 29.04.2015г. №116-42-105/1ах

Научный консультант Программы

Сливинская ТА, к.п.н., доцент кафедры теории и методики воспитательной работы Иркутского института повышения квалификации работников образования

Цели Образовательной программы

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи Образовательной программы

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

-организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

-побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

-организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

-осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

-Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.

-Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

-Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Прогнозируемый результат реализации Образовательной программы

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
творческая личность, способная адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящая смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье

Возможности внесения коррективов в Образовательную программу

изменение учебного плана, вариативной части учебного плана с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, особенностей возрастного развития и потребностей обучающихся и их родителей; изменение социального и государственного заказа

Перечень документов, на основании которых разработана Образовательная программа школы

      1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29. декабря 2012 года №273-ФЗ.

      2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

      3. Стратегия развития России до 2020 года. «Школа 2020».

      4. Национальная доктрина образования в РФ

      5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов.2010.

      6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373. зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009.

      7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2010.

      8. Оценка достижения планируемых результатов начального общего образования. 2009.

      9. Планируемые результаты начального общего образования. 2009.

      10. Логвинова И.М. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа. 2010.

      11. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. 2009

      12. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.11г №2357

      13. Устав МОУ «СОШ №5» 

      14. Программа развития Школы Здоровья (МОУ «СОШ №5») г. Саянска, 2010-2015 г.г.






I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, Программой развития «Школы здоровья», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При разработке Основной образовательной программы начального общего образования использовались следующие документы:

      • Закон «Об образовании в Российской Федерации»  (ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Стратегия развития России до 2020 года. «Школа 2020»;

  • Национальная доктрина образования в РФ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Характеристика младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами);

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа начального общего образования слабослышащих...
Планируемые результаты освоения глухими обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования...

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна

Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8-47

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск