Скачать 3.56 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ с.Домна И.В. Сурин Приказ № от 30.08.2015г. Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна МР «Читинский район» Забайкальского края ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета от 27.08.2015г. протокол № 1 Домна, 2015 СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 4 Раздел 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 7-87
программы среднего общего образования
1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 75-88
Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 103
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования
обучающихся 224
обучающихся 245
образования обучающихся 250
обучающихся 262 2.4. Программа коррекционно-развивающей работы 264 Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 276-316
общего образования 284
среднего общего образования 292
общего образования 298
среднего общего образования 300
3.3. Модель организации внеурочной деятельности 312 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования - способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и -опосредованно - общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал - способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования - становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию и есть абсолютный критерий качества современного образования. Образовательная программа является ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели - раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. В социальном аспекте основная образовательная программа среднего общего образования (далее - ООП СОО) Муниципальной общеобразовательной организации средняя общеобразовательная школа с. Домна (далее - ОО) является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом) относительно развития тех или иных компетентностей юношей и девушек. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики организации в период их активной потребности в самореализации и самоопределении (в т.ч. профессиональном). Качественные показатели реализации ООП СОО - это, своего рода, оценка социокультурной эффективности образовательной политики организации в целом. ООП СОО организации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарта), Устава школы и учитывает требования к ее структуре. Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. ООП СОО школы является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности на старшем уровне общего образования. ООП СОО - это общая программа деятельности администрации школы, учителей, родителей (законных представителей) и самих детей по реализации требований Стандарта. ООП СОО обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». В соответствие с требованиями Стандарта Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России и Забайкальского края, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования ОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП СОО. Раздел включает:
Участники образовательного процесса (обучающиеся и их родители (законные представители) в момент заключения Договора, отражающего ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП СОО, знакомятся:
ООП СОО школы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования. Разработка ООП СОО осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет и Попечительский совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией. В основе реализации ООП СОО школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. . Концептуальные принципы ООП СОО: профилизация, гуманизация и гуманитаризация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования (введение элективных курсов, профильная дифференциация по 3-5-ти профилям), обращение к личностно-ориентированному (индивидуализированному) образованию, направленному на развитие природных потенций старшеклассников, реализацию личности в учебе, внешкольной деятельности и жизненном самоопределении. Такой подход к «образованию по выбору» в старшем школьном концентре строится на педагогических усилиях предыдущих лет обучения и обеспечивается сформированными в результате этого у учащихся личностными качествами, опытом, умениями, готовностью к выбору профессии. Программа состоит из логически связанных и взаимообусловленных частей, приложений и охватывает процессы обучения, воспитания, развития, управления и ресурсного обеспечения. В Программе определены также основные направления развития профильного обучения, внеурочной деятельности, школьного самоуправления и система их эффективного взаимодействия. Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. ООП СОО школы сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития юношей и девушек (16-18 лет), связанных: с направленностью в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы; более реальными представлениями о требованиях общества к личности. Для школьника становится более весомым мнение взрослых, в том числе и учителей, но растут и требования к личности, профессиональным знаниям и умениям учителя. Поведение старшего школьника все больше становится целенаправленно-организованным, сознательным, волевым. Сознательно вырабатываются или усваиваются жизненные принципы; с появлением элементов мировоззрения и возникновением устойчивой системы ценностей. Рождается интерес к внутреннему миру - своему, других людей, появляется умение ставить себя на место другого человека и сопереживать ему; с переходом учебной деятельности в учебно-профессиональную, реализующую профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми;
Все компоненты ООП СОО разработаны на основе действующего Стандарта и содержания Примерных программ среднего образования, используемых на третьем уровне обучения. В ООП СОО учтены тенденции развития школы. Программа не противоречит документам, регламентирующим осуществление образовательной деятельности среднего образования. Программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы по выполнению имеющегося социального заказа и прогнозам его изменений. |
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского... | ||
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского... | ||
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Осиновский | Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская... | Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |