Чеченской республики


НазваниеЧеченской республики
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ВЕСТНИК
ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Выпуск 12

ГРОЗНЫЙ – 2014

УДК 373 (470. 661)

ББК 74.2 (2 Рос. Чеч.)

В 38

Печатается по решению Ученого совета

Института развития образования

Чеченской Республики
Под редакцией

А.М. Арсанукаева
Научно-редакционный совет Института:

А.М. Арсанукаев (председатель), В.Х. Акаев,

М.Х. Багаев, М.Р. Овхадов, А.Д. Тимаев,

Р.А. Чахкиева (заместитель председателя)


Ответственные за выпуск:

Р.А. Чахкиева, М.Р. Овхадов


В 38 Вестник Института развития образования ЧР. Вып.12.

– Грозный: Издательство Института развития образования ЧР,

2014. – …..с.
ISBN – 978-5-98108-026-5
Вестник Института развития образования ЧР – научно-практическое издание. В нем публикуются статьи и другие материалы как научно-теоретического, так и научно-прикладного характера по результатам исследований и разработок сотрудников Института, адресуемые не только ученым, научным работникам, но и специалистам-практикам: учителям школ, преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, специалистам органов управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений.
© Институт развития образования ЧР, 2014

СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования

(Приказ № 184-п от 03.03.2014 г. Министерства образования и науки ЧР)……..

Овхадов М.Р. XX бIешеран 20-30-чуй шерашкахь

Нохчийчохь дIакхехьна къаьмнийн меттанийн политика………………
ИССЛЕДОВАНИЯ: ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ,

МАТЕМАТИКА, ЭТНОПЕДАГОГИКА, ГЕОГРАФИЯ
Тимаев А.Д. Процессы обобщения именных и глагольных основ

в нахских языках и диалектах…………………………………………………………

Арсанукаев А.М. У истоков чеченской русскоязычной литературы…………………

Гайтукаев К.Б. Я сам свое поле засеял... О творчестве Магомета Сулаева………

Джамбеков Ш.А. Характер использования чеченских народных

духовных песен («назма») в трилогии Абузара

Айдамирова «Долгие ночи»…………………………………………………………

Акаев В.Х. Этнопедагогические воззрения древних народов:

взаимосвязь особенных и общих аспектов……………………………………………

Багаев М.Х. Постсоветское высшее образование в российской федерации………

Гакаев Х.А. Военно-мобилизационная работа в Чечено-Ингушетии

в годы Великой Отечественной войны………………………………………………

Устаев А.Л. Геополитический и региональный аспекты

развития трубопроводного транспорта в Чеченской Республике ………………

Исаева Р.М. Из истории организации краеведческой работы

в Чечне в 1920-1930-е гг. (к постановке вопроса)……………………………………

Якубов А.В. Первые учителя математики из числа чеченцев………………………

Яндарбиев Х.Ш. ТкъолгIачу бIешеран ларашца……………………………………

МЕТОДИКА И ОПЫТ
Эдилов С.Э. Нохчийн матте шовкъ а кхуллуш………………………………………

Ахмадов М.М. Нохчийн хIетал-металех лаьцна……………………………………

Юсупова Р.В. Развитие познавательной активности у школьников (из

опыта работы)……………………………………………………………………………

Гишларкаев В.И. О терминологических словарях и устной

нумерации в чеченском языке………………………………………………………

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

(Утвержден приказом Министерства образования и науки ЧР

от 03.03.2014 г. № 184-п)
I. Общие положения
1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Порядок) определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), участников, сроки и продолжительность проведения ГИА-9, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА-9, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА-9, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА-9.

2. ГИА-9, завершающее освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

3. ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1.

Для целей настоящего Порядка под обучающимися понимаются учащиеся, воспитанники и экстерны.

4. ГИА-9 в Чеченской Республике в 2014 году включает в себя обязательные экзамены по чеченскому, русскому языкам и математике (далее - обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), - обучающиеся 9 классов общеобразовательных учреждений Чеченской Республики сдают исключительно по желанию.

5. ГИА-9 по всем учебным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением чеченского языка), проводится на русском языке.
II. Формы проведения ГИА-9
6. ГИА-9 проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-9;

б) в форме письменных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы основного общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.
III. Участники ГИА-9
7. К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА (для обучающихся в случае, указанном в пункте 4 настоящего Порядка), указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

8. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходят экстерном ГИА-9 в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Указанные обучающиеся допускаются к ГИА-9 при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

9. Заявление, указанное в пункте 7 настоящего Порядка, подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
IV. Организация проведения ГИА-9
10. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) осуществляет следующие функции в рамках проведения ГИА-9:

устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в сети «Интернет»);

осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА-9, в том числе направляет органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям, загранучреждениям рекомендации по определению минимального количества баллов, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество баллов);

организует разработку КИМ для проведения ОГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных по этим КИМ, текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ (далее - экзаменационные материалы), в том числе создает Комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету (далее - Комиссия по разработке КИМ), а также обеспечение этими материалами ГЭК субъектов Российской Федерации;

организует формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА-9 обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

обеспечивает совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), и загранучреждениями, проведение ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования за пределами территории Российской Федерации, в том числе создает ГЭК, предметные и конфликтную комиссии для проведения ГИА-9 за пределами территории Российской Федерации, и организует их деятельность.

11. Министерство образования и науки Чеченской Республики для обеспечения проведения ГИА-9:

создают ГЭК, предметные и конфликтные комиссии Чеченской Республики и организуют их деятельность;

обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА-9, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

устанавливают форму и порядок проведения ГИА-9 для обучающихся, изучавших чеченский язык;

разрабатывают экзаменационные материалы для проведения ГИА-9 по чеченскому языку;

определяют места расположения пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ) и распределение между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;

обеспечивают ППЭ необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА-9, в том числе экзаменационными материалами для проведения экзамена по чеченскому языку;

обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;

организуют формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА-9 обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС) и внесение сведений в ФИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА-9 через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» Министерства образования и науки Чеченской Республики или специализированных сайтах;

обеспечивают проведение ГИА-9 в ППЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в соответствии с настоящим Порядком;

определяют минимальное количество баллов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами ГИА-9 по всем учебным предметам;

осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России.

12. Муниципальные органы управления образования обеспечивают проведение ГИА-9, в том числе:

участвуют в деятельности ГЭК, предметных и конфликтной комиссий, создаваемых для проведения ГИА-9 в Чеченской Республике;

обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА-9, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

определяют места расположения ППЭ и распределение между ними руководителей и организаторов ППЭ, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов;

представляют необходимую информацию о количестве участников ГИА-9 в каждом ППЭ для обеспечения их комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА;

обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;

организуют внесение сведений в РИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через общеобразовательные учреждения, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» учредителей или специализированных сайтах;

обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами ГИА по всем учебным предметам;

осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России.

13. В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов на официальных сайтах органов Министерства образования и науки Чеченской Республики, учредителей, образовательных организаций или на специализированных сайтах публикуется следующая информация:

– о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных, – до 31 декабря;

– о сроках проведения ГИА – до 1 апреля;

– о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля;

– о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - до 20 апреля.

14. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА-9, обеспечение деятельности по эксплуатации ФИС осуществляется определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией (далее – уполномоченная организация).

Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА-9 на территории Чеченской Республики, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС, обработки экзаменационных работ обучающихся осуществляется определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации региональными центрами обработки информации (далее – РЦОИ).

15. ГЭК:

1) организует и координирует работу по подготовке и проведению ГИА, в том числе:

– согласует предложения Министерства образования и науки Чеченской Республики, учредителя по персональному составу руководителей и организаторов экзаменов, уполномоченных представителей ГЭК, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов;

– координирует работу предметных комиссий;

2) обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения ГИА, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в места проведения экзаменов и РЦОИ предметные комиссии для осуществления контроля за ходом проведения ГИА и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ГИА;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ГИА;

организует проведение проверки по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА;

3) рассматривает на своем заседании результаты ГИА и в установленных настоящим Порядком случаях принимает решения об утверждении, изменении или отмене результатов ГИА.

В состав ГЭК и уполномоченных представителей ГЭК привлекаются представители системы образования Чеченской Республики, общественных организаций и объединений.

При формировании составов ГЭК и уполномоченных представителей ГЭК исключается возможность возникновения конфликта интересов.

В целях настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, привлекаемого к проведению ГИА, или его близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на него обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного лица и законными интересами обучающихся, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц, способное привести к причинению вреда этим законным интересам обучающихся, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц.

Состав уполномоченных представителей ГЭК не публикуется. Уполномоченные представители ГЭК информируются о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3 рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

16. Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее 3 лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

При формировании составов предметных комиссий исключается возможность возникновения конфликта интересов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка. Составы предметных комиссий не публикуются.

17. Рассмотрение апелляций обучающихся осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и предметных комиссий.

Конфликтная комиссия:

принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;

– информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

В состав конфликтных комиссий привлекаются представители системы образования Чеченской Республики, общественных организаций и объединений.

При формировании составов конфликтных комиссий необходимо исключить возможность возникновения конфликта интересов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

По решению Министерства образования и науки Чеченской Республики в составе ГЭК, предметных и конфликтной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и конфликтные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и конфликтной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.

18. Решения ГЭК, предметных и конфликтных комиссий оформляются протоколами.

19. В целях содействия проведению ГИА образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися;

направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;

вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации6.

20. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, предоставляется право:

при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА, в том числе при проверке экзаменационных работ и при рассмотрении апелляций по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА или несогласия с выставленными баллами;

направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в том числе рассмотрении апелляций, в ГЭК и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Чеченской республики iconЧеченской республики приказ
Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими...

Чеченской республики iconОтчет о работе Министерства экономического, территориального развития...
...

Чеченской республики iconМетодические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов...
Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных...

Чеченской республики iconПояснительная записка к проекту распоряжения Руководителя Администрации...
Главы и Правительства Чеченской Республики «О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства...

Чеченской республики iconПостановление Правительства Чеченской Республики
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года n 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного...

Чеченской республики iconПравительства Чеченской Республики оглавление: I. Подготовка и принятие...
«О регистре муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики» (далее – Постановление №234) на глав муниципальных образований...

Чеченской республики iconЗадача плановой выездной проверки оценка результатов работы Министерства...
Чеченской Республики и государственными бюджетными учреждениями: «Центр занятости населения Заводского района»; «Центр занятости...

Чеченской республики iconУтвержден Распоряжением Министра жилищно-коммунального хозяйства...
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого...

Чеченской республики iconСовет депутатов Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской...
Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел муниципальных служащих в органах муниципального самоуправления Ножай-Юртовского...

Чеченской республики iconИнструкция по архиву в Администрации Президента и Правительства Чеченской...
Об утверждении Инструкции по архиву в Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск