Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики


НазваниеМетодические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оформлению бланков процессуальных документов

административными комиссиями Чеченской Республики


Грозный

2009 г.
Настоящие методические рекомендации разработаны правовым департаментом Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в целях осуществления практической помощи и организационно-методического обеспечения деятельности административных комиссий Чеченской Республики.

ОГЛАВЛЕНИЕ:


I. Подготовка к рассмотрению дела……………………………………………….. 2

II. Виды определений, выносимых при рассмотрении дела об

административном правонарушении…………………………………………….... 2

III. Требования к содержанию определения по делу об

административном правонарушении……………………………………………... 6

IV. Постановления по делу об административном правонарушении…………... 7

V. Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении……………………………………………………………………. 7

Приложение 1-3. Образцы бланков процессуальных документов……………… 9

Приложение 4. Перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета ЧР……………………………………………………………………...… 15

Приложение 5. Описание печати административных комиссий ЧР………..…. 16

Приложение 6. Закон ЧР от 8 мая 2009 года 17-РЗ «Об административных правонарушениях» (в ред. Законов ЧР от 14.07.2008 г. № 38-РЗ, от 04.02.2009 г. № 2-РЗ)…………………………………………………………………………….. 17

Приложение 7. Постановление Правительства ЧР от 24 февраля 2009 г. «Об утверждении Типового положения об административных комиссиях ЧР» (в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 9 июня 2009 г. № 105)…. 31

Определение порядка производства по делам об административных правонарушениях относится к ведению Российской Федерации и регламентировано в разделе IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
I. Подготовка к рассмотрению дела

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении члены административной комиссии обязаны выяснить ряд вопросов:

1) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела членом административной комиссии: а) является родственником лица, участвующего в производстве; б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела;

3) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При необходимости вопросы разрешаются путем оформления принятых решений в предусмотренной КоАП РФ процессуальной форме.
II. Виды определений, выносимых при рассмотрении дела об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения вопросов, указанных в разделе I настоящих рекомендаций, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, в случае необходимости, выносится определение (приложение 1):

1) о времени и месте рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП РФ;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол;

5) об отводе (самоотводе) члена административной комиссии;

6) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

7) о назначении экспертизы;

8) о приводе лиц(а);

9) о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;

10) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;

11) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) о закрытом рассмотрении дела.

2. Если представленные материалы по делу с достаточной полнотой отражают обстоятельства совершения правонарушения и содержат необходимые сведения о лице, его совершившем, то выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

3. Если результаты изучения представленных материалов по делу свидетельствуют о неполноте содержащихся в указанных материалах сведений, которая тем не менее может быть восполнена при рассмотрении дела, то принимается решение о дополнительном формировании доказательственной базы.

В этом случае выносятся следующие определения: о вызове необходимых участников производства по делу (статьи 25.1-25.10); об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (ст. 26.10); о назначении экспертизы (статья 26.4).

4. Лица, присутствие которых признано обязательным на заседании комиссии, должны быть надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ административная комиссия вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Как следует из текста указанной статьи, сведения истребуются только у организаций. В случае, если необходимыми для разрешения дела сведениями располагает физическое лицо, то это лицо является свидетелем по делу об административном правонарушении и может быть вызвано судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело.

В статье 26.10 КоАП РФ также установлен общий срок направления истребуемых сведений – три дня. В случае невозможности представления истребуемых сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме административную комиссию, вынесшую определение.

6. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, административная комиссия, в производстве которой находится дело, в соответствии со статьей 26.4 КоАП РФ, выносит определение о назначении экспертизы.

В определении указываются:

1) основания для назначения экспертизы;

2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

7. Изложенные выше обстоятельства могут привести к необходимости отложения рассмотрения дела. Следует также учесть, что некоторые участники производства по делу об административных правонарушениях имеют право заявить соответствующее ходатайство (статьи 25.1-25.4 КоАП РФ). В таких случаях выносится определение об отложении рассмотрения дела.

8. В соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, и его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, административная комиссия выносит определение о приводе указанного лица.

Часть 1 статьи 27.15 КоАП РФ определяет круг лиц, в отношении которых может быть применен привод, это:

- физическое лицо либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении,

- законный представитель несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности,

- свидетель.

Привод осуществляется органом внутренних дел на основании определения административной комиссии.

9. В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, при неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, при неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ).

КоАП РФ не указывает сроков направления протокола об административном правонарушении. Предполагается, что это должно быть сделано незамедлительно с целью своевременного рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления из административной комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении.

Материалы об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения недостатков.

10. В случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, к которой поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (пункт 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ). Указанное определение, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ), может выносится и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в случае, к примеру, так называемой «переквалификации» правонарушения, когда выясняется, что фактический состав нарушения соответствует не тому юридическому составу, который был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, а иному.

КоАП РФ не указывает сроков направления протокола об административном правонарушении по подведомственности. Предполагается, что это должно быть сделано незамедлительно с целью своевременного рассмотрения дела.

11. Также при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении необходимо выяснить нет ли обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела членами административной комиссии. Если член административной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела, или является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя, он обязан заявить самоотвод.

При наличии обстоятельств, указанных в предыдущем абзаце лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель вправе заявить отвод члену административной комиссии (статья 29.3 КоАП РФ).

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, членом административной комиссии, в производстве которой находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно, если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела (часть 2 статьи 25.12 КоАП РФ).

Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе административная комиссия, в производстве которой находится дело об административном правонарушении, выносит определение об удовлетворении заявления (ходатайства) об отводе (самоотводе) либо об отказе в его удовлетворении.

12. Следует учитывать, что дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок с момента его получения (часть1 статья 29.6 КоАП РФ).

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела выносится определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанный срок может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц (часть 2 статьи 29.6 КоАП РФ).

Если срок был продлен по первому из вышеуказанных оснований, то в определении должно указываться от кого и какое ходатайство поступило. Если срок был продлен по второму из указанных выше снований, то в определении указываются обстоятельства, подлежащие выяснению, обосновывается необходимость выяснения данных обстоятельств.

В соответствии со статьей 24.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится также в виде определения.

Определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; выносится по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, при наличии соответствующих оснований (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).

В одном определении могут быть разрешены одновременно несколько процессуальных вопросов.
III. Требования к содержанию определения по делу об

административном правонарушении

В виде определения принимаются решения, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела. Процедура принятия определения и содержание этого процессуального документа специально регламентированы КоАП РФ.

В соответствии со статьей 29.12 КоАП РФ определение по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, должно содержать следующие данные:

состав административной комиссии, вынесшей определение;

дата, место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании и подписывается председателем административной комиссии, а в его отсутствие – его заместителем.
IV. Постановления по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении могут выносится следующие виды постановлений:

1) о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

2) о назначении административного наказания.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 2) выносится:

- при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

- в случае освобождения от административной ответственности по малозначительности с объявлением устного замечания (статья 2.9 КоАП РФ);

- передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ выносится постановление о назначении административного наказания (приложение 3).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
V. Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении

В соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

состав административной комиссии, вынесшей постановление, адрес;

дата и место рассмотрения дела об административном правонарушении;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья Закона Чеченской Республики от 8 мая 2008 года № 17-РЗ «Об административных правонарушениях», предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования.

При наложении административного штрафа, указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Чеченской Республики и их реквизиты представлены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

В постановлении по делу об административном правонарушении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании административной комиссии и подписывается председателем административной комиссии, а в его отсутствие - его заместителем.
В соответствии с указом Президента Чеченской Республики от 2 апреля 2009 года № 108 «Об использовании Государственного герба Чеченской Республики на печатях и бланках административных комиссий Чеченской Республики» административным комиссиям дано право помещать на процессуальные бланке и печати Государственный герб Чеченской Республики. Рекомендуемый образец печати административной комиссии Чеченской Республики и его описание содержатся в приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям.


Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики
ОБРАЗЕЦ
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconМетодические рекомендации по осуществлению производства по делам...
Законом Челябинской области от 27. 05. 2010 №584-зо «Об административных правонарушениях в Челябинской области», разработаны Методические...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconМетодические рекомендации по порядку оформления финансовых документов,...
Об утверждении Методических рекомендаций по порядку оформления финансовых документов, ведения учета и отчетности территориальными...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconЧеченской республики приказ
Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconОтчет о работе Министерства экономического, территориального развития...
...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconМетодические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению...
Минюстом России 20 августа 2013 г., N 29444) направляет Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconМетодические рекомендации по проведению аттестации рабочих мест по...
...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconПояснительная записка к проекту распоряжения Руководителя Администрации...
Главы и Правительства Чеченской Республики «О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconМетодические рекомендации по оформлению документов для получения...
Республики Коми (далее – Порядок), утвержденным Постановлением Правительства рк от 29. 12. 2005г. №336

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconПостановление Правительства Чеченской Республики
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года n 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного...

Методические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов административными комиссиями Чеченской Республики iconМетодические рекомендации по организации финансирования и ведению...
В соответствии с Законами Республики Дагестан «О муниципальных выборах в Республике Дагестан» и «Об избирательных комиссиях в Республике...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск