Цели и задачи изучения дисциплины


Скачать 417.83 Kb.
НазваниеЦели и задачи изучения дисциплины
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4






Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных информационных PR-технологий, их возможностях и особенностях использования в социальной политике - при формировании и реализации социальной политики, прогнозировании социальных процессов.

Студенты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике:

  • систему знаний о возможностях и особенностях использования современных информационных PR-технологий в социальной политике;

  • принципы использования информационных PR-технологий в процессе принятия решений при управлении социальной сферой и входящими в неё структурами;

  • нормативно-правовые основы PR-деятельности;

  • PR-технологии взаимодействия органов и учреждений, реализующих и разрабатывающих социальную политику со СМИ;

  • PR-технологии взаимодействия с обществом и властными структурами;

  • технологии работы информационно-аналитических служб;

  • PR-технологии создания корпоративного имиджа в системе социальной политики;

  • внутрикорпоративные PR-технологии в системе социальной политики;

  • технологии создания социальной рекламы и PR-деятельности органов и учреждений, разрабатывающих и реализующих социальную политику

  • технологии информирования клиентов органов и учреждений, разрабатывающих и реализующих социальную политику;

  • PR-технологии при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, управлении социальной сферой.

Общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).


Профессиональные компетенции:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

  • быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

1.2 Задачи изучения дисциплины:

  • создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной PR-реальности;

  • освоение различных информационных PR-технологий для решения практических задач в области разработки и реализации социальной политики;

  • методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных PR-технологий в социальной политике.

1.3. Межпредметная связь

Курс «Информационные PR-технологии в социальной политике» относится к числу дисциплин из цикла естественнонаучных дисциплин и носит статус дисциплины по выбору. Учебный курс «Информационные PR-технологии в социальной политике» является логическим продолжением и расширением базового курса «Информатика», «Работа с информационно-библиографическими базами данных», «Социальная политика», «Технология социальной работы», «Информационные технологии в социальной сфере и PR-деятельности социальных служб» в области профессиональной подготовки специалиста. Курс направлен на освоение методологии и методики применения информационных PR-технологий в социальной политике, позволяет сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как «Документационное обеспечение управления в социальной сфере», «Управление в социальной работе», «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности».

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

8










Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)













Аудиторные занятия:

1,5 (54)













лекции

0,5 (18)













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

0,5 (54)













изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0,3 (12)













задачи

0













задания

0,1 (6)













Подготовка к экзамену

1 (36)













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен













3 Содержание дисциплины

3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Теоретические основы PR-деятельности

0,08(3)

0,16(6)




0,3(11)

ОК-1; ОК-11; ОК-13





Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к PR-деятельности


0,08(3)

0,16(6)




0,3(11)

ОК-1; ОК-11; ОК-13





Модуль 2. Применение PR-технологий в системе социальной политики

0,4(15)

0,8(30)




1,2(43)

ПК-1; ПК-2; ПК-4;

ПК-6; ПК-7




Раздел 2. Применение информационных PR-технологий в органах и учреждениях, разрабатывающих и реализующих социальную политику

0,36(13)

0,7(26)




1(35)

ПК-1; ПК-2; ПК-4;

ПК-6; ПК-7




Раздел 3. Проблемы и возможности использования информационных PR-технологий при формировании социальной политики


0,05(2)

0,1(4)




0,2(8)

ПК-1; ПК-6

3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль 1. Теоретические основы PR-деятельности

(всего: аудиторных занятий 0,25 (9), для самостоятельного изучения 0,3 (11))

Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к PR-деятельности

(всего: аудиторных занятий 0,25 (9), для самостоятельного изучения 0,3 (11))

Тема 1. Основы PR-технологий

(всего: аудиторных занятий 0,1 (4), для самостоятельного изучения 0,1 (4))

Понятие и сущность PR. Подходы к определению PR. Направления PR. История развития PR в США, Европе, России.

Этапы разработки PR-технологии. Признаки и критерии PR-технологии как особого вида социально-коммуникативной технологии.

Тема 2. Значение PR-деятельности в системе социальной политики

(всего: аудиторных занятий 0,08 (3), для самостоятельного изучения 0,1 (4))

Актуальность, цели, внутренние и внешние задачи PR-деятельности в социальной политике. Принципы связей с общественностью. Социально-гуманистическая, консультативно-методическая, организационно-технологическая, аналитико-прогностическая, информационно-коммуникативная функции PR-деятельности в социальной политике. Принципиальная модель организации PR.

Тема 3. Нормативно-правовые основы PR-деятельности

(всего: аудиторных занятий 0,05 (2), для самостоятельного изучения 0,08 (3))

Правовые основы PR-деятельности: ФЗ «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О средствах массовой информации».

Модуль 2. Применение PR-технологий в системе социальной политики

(всего: аудиторных занятий 1,25 (45), для самостоятельного изучения 1,2 (43))

Раздел 2. Применение информационных PR-технологий в органах и учреждениях, разрабатывающих и реализующих социальную политику

(всего: аудиторных занятий 1,1 (39), для самостоятельного изучения 1 (35))

Тема 4. Технологии взаимодействия органов и учреждений, разрабатывающих и реализующих социальную политику со СМИ

(всего: аудиторных занятий 0,16 (6), для самостоятельного изучения 0,16 (6))

Понятие социальной информации. Основные средства распространения социальной информации. Пресса как средство массовой информации. Классификации газет. Журналистика. Радио как средство массовой информации. Телевидение как средство массовой информации.

Правила успешного взаимодействия с печатными СМИ. Информация об изданиях. Информационные печатные материалы PR: бэкграундеры, нъюз-релизы (пресс-релиз), медиа-киты, занимательные статьи (фитче) кейс-истории, именные (авторские) статьи, обзорные статьи, заявления, факт-листы. Шесть типов пресс-релизов. Составление пресс-релиза. Пресс-клиппинг как PR-технология.

Особенности взаимодействия с телевидением и радио. Жанры информационной публицистики: репортажи, интервью, заметки, отчеты, выступления. Жанры аналитической и художественной публицистики: беседы, обозрения, комментарии, корреспонденцию, очерки, зарисовки, эссе. Фильм и аудиовизуальные средства в PR: видео-ньюз-релизы, спутниковые медиа-туры, видеоконференции, оптические диски. Технология создания фильма.

  1   2   3   4

Похожие:

Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины цели и задачи изучения дисциплины
В ходе изучения указанной дисциплины студенты овладевают знаниями норм гражданского процессуального права, умеют их применять к конкретным...

Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины...
Нпо, существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности...

Цели и задачи изучения дисциплины iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

Цели и задачи изучения дисциплины icon2. Методологические аспекты аудита персонала: Методологические подходы...
Тема Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»: Понятие аудита и контроллинга персонала. Предмет и...

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск