1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами маркетинговой деятельности предприятий в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.
В процессе преподавания дисциплины «Маркетинг» решаются задачи получения студентами следующих знаний:
изучение сущности, основных принципов и функций маркетинга;
рассмотрение основных концепций маркетинга;
исследование маркетинговой среды и ее структуры;
изучение комплекса маркетинга;
выявление особенностей организации, управления и контроля маркетинговой деятельности;
освещение дискуссиями проблем современного маркетинга в постреформенной России.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные компоненты маркетинга и этапы маркетинговой деятельности современного предприятия; основные методы проведения маркетинговых исследований; понятие “маркетинговая среда” и ее структуру; модель покупательского поведения; стратегии жизненного цикла товара; основные признаки сегментации рынка и стратегии целевых сегментов рынка; этапы формирования цен на товары и услуги в условиях рынка; необходимость каналов распределения товаров в маркетинге и их природу; понятие маркетинговой коммуникации и систему маркетинговых коммуникаций; формы организации маркетинговой деятельности; стратегическое планирование маркетинга, его содержание и основные этапы; формы контроля маркетинговой деятельности..
| Студент должен уметь применять основные методы исследования рынка; выявлять и удовлетворять требования потребителей товара; оценивать рыночную ситуацию; определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка; определять оптимальную структуру ассортимента; разрабатывать ценовую политику применительно к конкретным сегментам рынка; формировать каналы товародвижения от производителя к потребителю, используя как прямые, так и косвенные методы торговли; разрабатывать стратегию по продвижению товаров и услуг на рынки; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.
| Студент должен владеть практическими навыками организации маркетинговой деятельности на предприятии; методами маркетинговых исследований;процедурами сегментирования рынков по признакам, определения целевых;сегментов и объема потенциального спроса, анализа конъюнктуры рынка;навыками обоснования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики на предприятии;методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-эконом. последствий (ПК-13).
| Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Экономическая теория
Деньги, кредит, банки
Эконометрика
| Менеджмент
Финансы
Мировая экономика и международные экономические отношения
| Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |