1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цель учебной дисциплины – усвоение основных правил толкования международных торговых терминов, их содержания и особенностей применения в торговой практике, а также выявление роли базисных условий поставок ИНКОТЕРМС-2010 при определении и контроле таможенной стоимости товаров.
Задачи учебной дисциплины:
- изучить цели, сферу применения, структуру и общие положения правил Инкотермс-2010;
- узнать методологию определения и порядок контроля таможенной стоимости, а также основные документы, регулирующие взаимоотношения таможенных органов и участников ВЭД при реализации внешнеторговой сделки;
- научиться интерпретировать торговые термины и определять основные права и обязанности продавца и покупателя по конкретным базисным условиям поставки товаров, определять структуру цены внешнеторгового контракта при различных базисах поставки, оформлять бланки таможенных документов и контролировать документы, необходимые для таможенных целей, применять методы определения таможенной стоимости;
- овладеть навыками обоснования выбора и применения конкретного базисного условия поставки, контроля уставных, транспортных, коммерческих документов, а также навыками заполнения и контроля таможенных документов: ТД, ДТС, КТС, ТПО.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать:
цели, сферу применения, структуру и общие положения правил Инкотермс-2010;
методологию определения и порядок контроля таможенной стоимости;
документы, регулирующие взаимоотношения таможенных органов и участников ВЭД при реализации внешнеторговой сделки.
| Студент должен уметь:
интерпретировать торговые термины и определять основные права и обязанности продавца и покупателя по конкретным базисным условиям поставки товаров;
определять структуру цены внешнеторгового контракта при различных базисах поставки;
оформлять бланки таможенных документов и контролировать документы, необходимые для таможенных целей;
применять методы определения таможенной стоимости.
| Студент должен владеть навыками:
обоснования выбора и применения конкретного базисного условия поставки;
контроля уставных, транспортных, коммерческих и других документов;
использования условий международного договора купли-продажи товаров при заполнении и контроле таможенных документов: ТД, ДТС, КТС, ТПО.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
умение применять методы определения таможенной стоимости и навыки контроля заявленной таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров (ПК-12);
владение навыками заполнения и контроля таможенной документации: грузовой таможенной декларации, декларации таможенной стоимости, корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, таможенного приходного ордера (ПК-13).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Иностранный язык профессионального общения
Ценообразование во внешней торговле
Международная торговля
Внешнеторговая документация
| Декларирование товаров и транспортных средств
Логистика ВЭД
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |