Скачать 5.96 Mb.
|
Г. П. Сафронова ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ И УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЕТУ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСТИТЕТА Г. П. Сафронова ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА ПО ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ И УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЕТУ) Учебное пособие РПК «Политехник» Волгоград2007ББК 65. 052. 201. 1я 73 Л 12 Рецензенты: директор ООО «Викойл», к. э. н. В. И. Быков; зав. кафедрой бухгалтерского учета Саратовского государственного социально-экономического университета, д. э. н., профессор Т. М. Садыкова Сафронова Г. П. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому учету и управленческому учету): Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2007. – 145 с. ISBN 5-230-04912-Х Предлагается комплекс задач, базирующихся на «сквозном примере», охватывающем все основные участки бухгалтерского (финансового и управленческого) учета, решение которых преследует цели систематизации профессиональных практических навыков студентов в области учета и проверки их знаний и умений составлять корреспонденции счетов, отражать их в учетных регистрах, подготавливать бухгалтерский баланс и налоговую отчетность. Предназначено для студентов и преподавателей экономических вузов специальности 060500 (080109.65) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Ил. 1. Табл. 151. Библиогр.: 44 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Волгоградского государственного технического университета ISBN 5-230-04912-Х Ó Волгоградский государственный технический университет, 2007 Введение Положение о бухгалтерском учете в Российской Федерации рассматривает бухгалтерский учет как систему измерения, обработки и передачи финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте. В системе бухгалтерского учета формируется информация о текущих расходах и доходах организации, о размерах дебиторской и кредиторской задолженности, о состоянии источников финансирования и т.д., которая необходима для составления всех видов отчетности. Это достигается путем применения различных бухгалтерских действий, способов и приемов бухгалтерского учета, в том числе документирования, стоимостной оценки (калькуляции), идентификации объектов учета, классификации в номенклатуре плана счетов, двойной записи, баланса и отчетности. Осуществить на практике процедуры бухгалтерского учета студентам, обучающимся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», позволяет дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому учету и управленческому учету)». В данном учебном пособии предложен вариант сквозной задачи по бухгалтерскому учету, представляющий собой логически выдержанную последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования бухгалтерского баланса организации и налоговой отчетности о ее доходах. Современная теория и практика бухгалтерского учета меняют свою форму в ходе экономического развития и политических преобразований, в рамках которых протекают хозяйственные процессы. Так изменения в налоговом законодательстве вызвали необходимость выделения из бухгалтерской информационной системы налогового учета и обусловили возникновение налоговой отчетности. В связи с чем, существует потребность практического подхода к изучению новых правовых норм в области бухгалтерского учета и налогообложения субъектов хозяйствования. Одну из базовых составляющих современной экономики РФ представляет малый бизнес, который функционирует в форме малых предприятий в сфере производства товаров и предоставления услуг населению, новых технологий, консалтинга, транспорта и т.д. При этом эффективное развитие малого предпринимательства, увеличение его вклада в экономику возможно только при наличии государственной поддержки, выражающейся в создании необходимых условий для поступательного развития предпринимательства. Предусмотренные на всех уровнях меры поддержки малого предпринимательства, условно можно разделить на льготы и преимущества, несвязанные с бухгалтерским учетом и налогообложением, например, упрощенная регистрация, льготное кредитование и т.д. и на льготы и преимущества, связанные с бухгалтерским учетом, финансовой отчетностью и налогообложением. Это, например, ведение бухгалтерского учета по упрощенной форме, применение специальных режимов налогообложения и т.п. Таким образом, продолжающиеся новации бухгалтерского и налогового законодательства в РФ, а также преимущественное развитие предпринимательства в виде малых предприятий, обусловили актуальность и выбор направления сквозной задачи по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету, оригинальная идея содержания которой позаимствована в РФЭИ. Сквозная задача по бухгалтерскому учету, излагаемая в данном учебном пособии состоит из двух частей. В первой части рассматриваются общие организационно-экономические условия деятельности организации в условиях налогового режима с уплатой единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с раскрытием вопросов бухгалтерского учета хозяйственных операций и процессов. Во второй части обобщаются и систематизируются отдельные положения нормативных и законодательных актов по вопросам формирования бухгалтерской информации для целей бухгалтерского учета и налогообложения в условиях упрощенной системы налогообложения (УСН). При этом заключительными этапами учетного процесса, как в первой, так и во второй части является составление бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности. Практическая значимость предлагаемой сквозной задачи по бухгалтерскому учету заключается в систематизации, обобщении и в непосредственном использовании на практике положений отдельных нормативных и законодательных актов в области регулирования систем бухгалтерского учета и налогообложения организаций – субъектов малого бизнеса. В результате осуществления практического бухгалтерского учета в ручном варианте студенты имеют возможность реально выполнить бухгалтерские процедуры и сформировать системное представление об элементах метода бухгалтерского учета. Это в свою очередь позволяет студентам более глубоко и осознанно понять ведение бухгалтерского учета по автоматизированной форме учета, изучение которой проводится на последующих этапах обучения по специальности. Глава 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИРМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 1.1 Особенности организации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса Учет на предприятиях малого бизнеса существенно отличается от учета на крупных предприятиях. Как правило, в бухгалтериях малых предприятий либо вообще отсутствует разделение труда, либо оно очень слабое. Бухгалтерский учет может вести один или двое бухгалтеров, а, возможно, и сам директор фирмы. Ведь у маленькой организации гораздо меньше хозяйственных операций, а значит, с отражением их в бухгалтерском учете может справиться минимальное количество человек. Отсюда следует, что бухгалтер малого предприятия должен обладать всей широтой знаний по бухгалтерскому учету, быть в состоянии выполнять все виды действий, которые в крупном предприятии выполняет целый штат бухгалтеров. Конечно, этих действий по объему будет не так много, но зато они будут качественно разные. Вследствие чего бухгалтер малого предприятия должен иметь более высокую подготовленность, чем рядовой бухгалтер крупного предприятия. Предположительно, деятельность дипломированных специалистов по крайней мере на первом этапе их профессиональной карьеры будет связана со сферой малого бизнеса, так как сектор малого бизнеса составляет основную долю всех предприятий России. Поэтому выполнение предлагаемой сквозной задачи по бухгалтерскому учету будет студентам особенно полезно. Особенности учета на малых предприятиях заключаются в следующем. Во-первых, государство упростило ведение бухгалтерского учета для малых предприятий. Более того, упрощенная система налогообложения позволяет предприятию вообще не вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Во-вторых, малым предприятиям государство предложило две облегченные системы налогообложения: -упрощенная система налогообложения; -система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Смысл и той и другой системы налогообложения – заменить уплату многочисленных налогов одним единым налогом и одновременно сделать ставку этого налога предельно низкой. Таким образом, государство облегчает труд бухгалтеров по расчету налогов и ослабляет налоговое бремя на малый бизнес. Однако следует не забывать о том, что, организации, перешедшие на специальные режимы налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и должны сохранять действующий порядок ведения кассовых операций. Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий. Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может: -создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; - ввести в штат должность бухгалтера; -передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту; -вести бухгалтерский учет лично. Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: -рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; -формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; -порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; -правила документооборота и технология обработки учетной информации; -порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета: -единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63; -журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176. При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.); -упрощенной формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, согласно Типовым рекомендациям утвержденным Приказом № 64н; -системы регистров на основе используемых программных продуктов («1С», «БЭСТ», «Инфо-бухгалтер» и т.д.); -книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, принимая во внимание мнение современных теоретиков и практиков по бухгалтерскому учету о том, что налоговый учет есть не что иное, как бухгалтерский учет для целей налогообложения. То, что исчисление налоговых обязательств является задачей бухгалтерского учета, лишний раз подтверждает данную точку зрения. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении: -единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи; -взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета; -сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов; -накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности. Таким образом, обязанность организации вести бухгалтерский учет в полном объеме или в сокращенном варианте, т. е. только учет основных средств и нематериальных активов, зависит от применяемого организациями режима налогообложения. В связи с чем, очевидна необходимость ведения и взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса. Порядок ведения налогового учета - это особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания, подразумевающий особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода, особый порядок формирования отложенных расходов (то есть расходы формируют стоимость соответствующего объекта учета, который влияет на налоговую базу последующих отчетных (налоговых) периодов по специальным расчетам (алгоритмам), предусмотренным главой 25 НК РФ). Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). Исходя из принципа непрерывности, отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения, регистры налогового учета формируются по всем операциям, учитываемым для целей налогообложения. Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, то регистры бухгалтерского учета могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учета. Следовательно, объекты, учтенные в подобных регистрах, будут учтены для исчисления налоговой базы в размерах и порядке, предусмотренных как в бухгалтерском учете, так и в законодательстве о налогах и сборах. Налогоплательщик самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должна быть обеспечена совокупность всех данных, необходимых для правильного определения показателей декларации по вопросу учета соответствующих доходов и расходов [гл. 25 НК РФ]. ФНС России определяет разработанный перечень аналитических регистров налогового учета, которые нужно создать налогоплательщику для формирования в них показателей, необходимых для расчета налоговой базы в текущих, и последующих отчетных (налоговых) периодах. В учетной политике для целей налогообложения следует отразить применяемый налогоплательщиком способ ведения аналитических регистров налогового учета: ручным способом (на бумажных носителях) или с использованием компьютерных программ автоматизации бухгалтерского (налогового) учета (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители). Организации не обязательно ежегодно издавать приказ об утверждении учетной политики, достаточно лишь по мере необходимости вносить изменения и дополнения. Информация, содержащаяся в учетной политике, может быть опубликована в пояснительной записке к годовому отчету организации в случае, если она поможет заинтересованным пользователям принять решение по данным отчетности. Главным элементом учетной политики для целей налогообложения малых предприятий является определение (выбор) режима налогообложения (Рис. 1). Так как малые предприятия, в отличие от других хозяйствующих субъектов, имеют право работать, уплачивая: -налоги по общей системе налогообложения; -налоги по упрощенной системе налогообложения; -налог на вмененный доход. Существует еще один способ уплаты налогов - на основе патента. Это наиболее простой способ уплаты налогов. Но воспользоваться им могут исключительно индивидуальные предприниматели, причем только те, которые не имеют наемных работников. В данном учебном пособии ставилась цель исследование особенностей налогового учета малых предприятий, поэтому далее вопросы, связанные с индивидуальными предпринимателями игнорируются. Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов России, а региональные - только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные же налоги вводятся в действие актами местных органов власти. Для удобства все налоги приведены в табличной форме в таблице 1. Рис. 1 - Особенности организации налогового учета малыми предприятиями В таблице 1 не указаны взносы в Пенсионный фонд. Они уплачиваются в составе единого социального налога. Кроме того, все организации и предприниматели уплачивают взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. В учетной политике для целей налогообложения организации необходимо отразить методику определения величин, формирующих налоговую базу (методологические приемы и способы налогового учета), и общий порядок ведения налогового учета (организационно-технические способы ведения налогового учета). Одновременно приложениями к учетной политике для целей налогообложения утверждаются формы аналитических регистров налогового учета, которые налогоплательщик разрабатывает самостоятельно. Наибольшее количество элементов учетной политики для целей налогообложения содержится в главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Ведь именно для исчисления налога на прибыль организация должна выбрать и утвердить в учетной политике порядок ведения налогового учета, метод признания доходов и расходов, метод начисления амортизации и другие элементы. Разрабатывая порядок ведения налогового учета, организация самостоятельно разрабатывает систему налогового учета хозяйственной деятельности. В качестве регистров налогового учета организация может использовать регистры бухгалтерского учета, дополнив их необходимыми реквизитами, либо специально разработанные регистры налогового учета. Таблица 1 Перечень налогов при применении общего режима налогообложения
При использовании собственных регистров налогового учета организация в качестве приложений к учетной политике утверждает: -формы регистров налогового учета; -порядок отражения данных в регистрах по первичным документам. При выборе форм регистров налогового учета необходимо учитывать одно обстоятельство: полностью совместить бухгалтерский и налоговый учет в большинстве случаев невозможно. 1.2 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности Законодательно режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход закреплен в главе 26.3 Налогового кодекса «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Кроме того, к законодательной базе можно отнести Приказ МНС РФ от 21 ноября 2003 г. № БГ-3-22/648 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения». Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов РФ. В ст. 346.26 НК закреплен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта РФ данная система налогообложения может применяться. Основные положения о налоговой системе при уплате ЕНВД представлены в таблице 2. Следует отметить, что применение системы ЕНВД – это обязанность, а не право организации, следовательно, применять систему ЕНВД нужно обязательно при осуществлении специально обозначенных видов деятельности. Таблица 2 Краткие сведения о налоговой системе при уплате ЕНВД
Окончание табл.2
Для каждого вида деятельности государство определило какой-то один физический показатель. Это может быть площадь, либо численность или количество. Затем на единицу каждого такого показателя была установлена величина базовой доходности. Отсюда сумма уплачиваемого вмененного налога попала в прямую зависимость от значения физического показателя. Таким образом, единый налог на вмененный доход рассчитывается не от величины реально полученных доходов, а от вменяемого государством дохода. 1.3 Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при использовании упрощенной системы налогообложения (УСН) Законодательно режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения закреплен в главе 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Кроме того, к законодательной базе можно отнести: Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»; Приказ МНС РФ от 21 ноября 2003 г. № БГ-3-22/647 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения»; приказ МНС РФ от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения». Упрощенная система налогообложения также как и вмененная система освобождает налогоплательщика от уплаты основных налогов, заменяя их единым налогом. Однако между этими двумя системами расчета налога, и в порядке учета, и в сфере применения. Например, основное отличие в расчете единого налога в сравнении с вмененным заключается в том, что единый налог рассчитывается исходя из реальных доходов и расходов фирмы, а не вмененных. Краткая характеристика упрощенной системы налогообложения представлена в табл. 3. Таблица 3 Краткая характеристика упрощенной системы налогообложения
Продолжение табл. 3
Продолжение табл. 3
Окончание табл. 3
Условием перехода на упрощенную систему налогообложения является ограничение по средней численности в 100 человек. Кроме того, если доход налогоплательщика с начала года превысит 20 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения. В соответствии с Налоговым кодексом применять упрощенную систему налогообложения необязательно. Налогоплательщики вправе это сделать по своему собственному желанию. И это является одним из отличий упрощенной системы от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому... | Формирование учетной политики по бухгалтерскому учету коммерческой организации на 2016 год 55 | ||
Лабораторный практикум является завершающим этапом в изучении бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета | Рецензент: Сергеева И. А., к э н., заведующая кафедрой бухгалтерского учета, финансов и налогообложения | ||
Учёт и документальное оформление поступления материально-производственных запасов в рганизацию | Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Ю. Ю. Лашманова – Оренбург : огим, 2012.... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Порядок заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по приходным и расходным кассовым операций | ||
Учебная дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является обязательной дисциплиной, входящей в профессиональный... | Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |