Скачать 0.78 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Утверждаю: Председатель Директор МБОУ «СОШ №39» методического совета _____________М.Н.Титова _____________В.В. Кабакова «___ »__________ 2013 г. « ___ » ___________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) (III ступень обучения, базовый уровень) Класс: 10 «А» Срок реализации данной программы: 2013-2014 учебный год Учитель: Дорохова Галина Викторовна Рассмотрено на МО: протокол № ___ от « ___»_____2013 г. ________________ / Т. В.Ильина / Норильск, 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе:
Рабочая программа рассчитана на 103 часа – 34 учебных недели (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа). Цели:
Задачи: Выработка у учащихся умений
Формы, методы, технологии обучения: В зависимости от дидактических целей и звеньев процесса обучения, реализуемых на уроке, готовлю различные типы уроков, где применяю разнообразные формы организации обучения: учебные экскурсии; учебно-практические занятия; учебные конференции; защиты проектов; упредительные консультации и собеседования. На уроках организую и провожу коллективные/фронтальные (фронтальные беседы, рассказ, школьные лекции, самостоятельные работы), групповые (кооперативно-групповые, дифференцированно-групповые, парные), индивидуальные/ индивидуализированные формы работы. При отборе соответствующих форм учебной работы определяю их реальные возможности в достижении целей обучения, анализирую, какие условия создает та или иная форма:
а также, в какой мере эта форма учитывает индивидуальные способности учеников, их учебные возможности и какие условия она создает для реализации наиболее эффективных методов обучения на конкретном этапе урока. В своей работе, в зависимости от типа урока, стараюсь оптимально сочетать разнообразные методы обучения: 1. по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); 2. по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый); 3. по степени взаимодействия учителя и учащегося (изложение, беседа, самостоятельная работа, объяснение, разъяснение, инструктаж, рассказ); 4. по принципу расчленения или соединения знаний (аналитический, синтетический, репродуктивный, обобщающий). Использую проектно-исследовательский метод и технологию организации разнообразных форм диалога. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: При обучении произносительной стороне речи широко применяю приемы, позволяющие подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложений. Ведущую роль здесь играет регулярное использование аудиокассеты. Важно обеспечить возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь носителей языка, акцентируя внимание учащихся - на различных сторонах произношения в английском языке; - на отдельных словосочетаниях и фразах из диалогов; - на повторе основных интонационных моделей разных типов предложений; - на эмфатическую интонацию. При обучении лексической стороне речи механизмы компетенций осуществляются: - путем толкования значения, дефиниции; - путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух; - с помощью синонимов и антонимов; - путем прямого перевода на родной язык. Большое место в своей работе отвожу упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы; - догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов; - выбирать нужное слово из ряда синонимов; - распознавать сокращения; - использовать союзы. При обучении грамматической стороне речи в своей работе применяю принцип учета опыта учащихся, регулярное обобщение и систематизацию пройденного материала, используя упражнения подготовительного и речевого характера, а также специальные проверочные задания. Механизмы ключевых компетенций достаточно разнообразны: - от подстановочных таблиц до переводных упражнений; - альтернативного и множественного выбора; - на завершение/окончание, путем постановки в правильную форму; - на трансформацию; - на клоуз-процедуру, восстанавливающую опущенные слова в тексте. В своей работе использую несколько моделей обучения говорению, которые в ходе всей работы обеспечиваются системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений: 1. от задания с опорой на ключевые слова, план к монологической или диалогической речи без опоры; 2. от прослушивания, повторения, прочитывания диалогов или полилогов по ролям к инсценированию (разыгрыванию) в свободной форме с заменой отдельных реплик; 3. от чтения текста, содержащего новые факты, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимися лингвистических средств; 4. от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в диалоге; 5. от выступления по известной проблеме до обсуждения новых для учащихся проблем. При обучении аудированию в своей работе опираюсь на сформированные ранее навыки и умению учащихся понимать речь на слух. С этой целью применяю: 1. тексты диалогов как образцы для самостоятельных высказываний; 2. фонетические упражнения для коррекции произношения, ударения, интонации учащихся; 3. аудитивные упражнения, предлагающие учащимся выполнить задание на проверку его понимания. Следует отметить, что для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные учащимся старших средних классов по содержанию и языковой трудности. При обучении чтению в своей практике использую предтекстовые, послетекстовые упражнения и задания, выполняемые в процессе чтения, нацеливающие учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту; вероятностного прогнозирования, догадки по контексту; позволяющие осуществлять проверку понимания, тренировать употребление в речи отдельных слов и словосочетаний. Обучение чтению при этом тесно связано с обучением устной речи. Обучение письменной стороне речи происходит в русле решения таких коммуникативных задач, как заполнить анкету, опросный лист; написать свою биографию; написать личное письмо или открытку; составить краткое письменное сообщение по теме; подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного; написать аннотацию прочитанной книги; составить небольшое эссе с опорой на план. В процессе учебной деятельности применяю следующие формы проверки и оценки результатов обучения: 1. монологические высказывания (рассказ, мнение); 2. диалоги по ситуации; 3. грамматические/лексико-грамматические тесты 4. устный фронтальный опрос лексических единиц; 5. заполнение таблиц; 6. проекты; 7. лексико-грамматические упражнения; 8. письменный рассказ; 9. личное письмо; 10. заполнение формуляров; 11. вопросы к тексту; 12. эссе; 13. ролевые игры; 14. тестирование. Учебно-методический комплект 1. Биболетова М. 3. Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Обнинск: Титул, 2010. 2. Биболетова М. 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Обнинск: Титул, 2009. 3. Рабочая тетрадь № 2 для контрольных работ 4. Биболетова М. 3. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Обнинск: Титул, 2009. 5. Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2009. 6. Видеокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2009. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы | Рабочая программа в гбоу школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями... | ||
Фгос и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений... | Для того, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, бакалавр должен сдать международный экзамен по иностранному языку, поэтому... | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)... | |||
«Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (2011 г) | «Иностранный язык (французский)» (профильный уровень), для учащихся 10 – 11классов составлена на основе Примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |