Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку,


НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку,
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений.

Изучению иврита в школе, как элемента этнокультурного образования, отводится особое место, поскольку это не просто еще один иностранный язык, а ключ к проникновению в еврейскую культуру во всех ее проявлениях:

- от бытового общения до средств массовой информации, - от библейских текстов до классической и современной литературы, - от межобщинной коммуникации до повседневной жизни Израиля.
Основной целью обучения языку иврит является развитие у учащихся способности самостоятельно участвовать в коммуникации на иврите и постоянно совершенствоваться в речевой деятельности на этом языке. Указанная цель раскрывается в единстве четырех компонентов:

Воспитательный — воспитание гуманистического мировоззрения, уважение к представителям других культур, патриотизма; формирование у школьников компетенции в коммуникации на иврите, обеспечивающей возможность приобщения к культурным ценностям еврейского народа - носителя изучаемого языка, системы ценностных ориентаций, нравственных и эстетических взглядов; воспитание культуры общения, чувств, поведения, потребности в самовоспитании;

Развивающий — взаимосвязанное коммуникативное, социальное и когнитивное развитие учащихся, их речемыслительных способностей сфер личности; развитие памяти, внимания, воображения; формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности и рефлексии;

Образовательный — приобщение к мировому культурному наследию через овладение системой знаний о языке «иврит», культуре изучаемого языка; формирование системы ценностей, обогащающей картину мира; расширение общего и филологического кругозора учащихся; развитие национального самообразования и достижение взаимопонимания с представителями других культур.

Практический — овладение иностранной речью в единстве всех ее функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной) в рамках сфер и ситуации общения, предусмотренных программой. Исходя из сформулированной цели, изучение иврита направлено на решение следующих задач: - формирование представлений о современном иврите как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на иврите, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; -расширение лингвистического кругозора; освоение базовых лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для освоения устной и письменной речи на иврите; - развитие личностных качеств учащихся, их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; - развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучения (например, в процессе представления ролевых диалогов на иврите); - развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе иврит) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно

существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых

информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное

И межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению языку иврит.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (ивриту) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения

иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные

коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной

методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи иврита с другими учебными

предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других

классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (ивриту).

Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.



Место предмета «язык иврит» в базисном учебном плане

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана в 5,6,7,8,10-х классах на 35 учебных недель из расчета 1 час в неделю; в 9,11-х классах на 33 учебных недели из расчёта 1 час в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Обязательное изучение иврита на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

Ценностные  ориентиры, лежащие в основе программы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иврит» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения... мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

Курс иврита  знакомит учащихся с языком и культурой еврейского народа, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка. Как и в любом языке проблемы отражают все сферы жизни человека, все области его деятельности и поэтому значимы для человека и соотнесены с его внутренним миром. Они не имеют окончательного решения: каждый общающийся решает их для себя сам. А поскольку личностное отношение к проблемам у людей разное, то их обсуждение актуализирует всю систему взаимоотношений участников обсуждения, обеспечивая естественную мотивированность общения.

Содержание каждой из проблем составляют предметы обсуждения десяти различных видов:

- событие (общественное),

- поступок (личный),

- общеизвестный факт, установленный объективно,

- факт, не отражающийся на других,

- понятие,

- объективная сентенция, годная не для всех случаев жизни,

- спорное субъективное утверждение,

- массовое явление,

- "ненормальное" положение вещей, состояние,

- "ненормированное" поведение, отражающееся на других.

Совокупность всех знаний общающихся о предметах обсуждения и составляет предметное содержание общения. Чем разнообразнее перечень проблем, используемых в овладении иноязычной культуры (ИК), чем больше предметов обсуждения задействовано, тем больше объем различных знаний актуализируется в сознании каждого обучаемого по разным проблемам и, следовательно, тем богаче становится опыт его общения и сами высказывания.

На основе предметов обсуждения формулируются речемыслительные задачи, включаемые в задания и упражнения разных видов и типов.

Предметы обсуждения представляют собой логико-содержательные единицы проблемы, единицы проектирования смыслового содержания будущих речевых произведений учащихся. Они же являются и единицами группировки лексического и грамматического материала этих произведений.

В рамках каждой проблемы можно выделить определенное (но не равное) количество предметов обсуждения названных выше десяти видов. Предметы обсуждения связаны между собой в сознании человека ассоциативно, логически и, главное, в смысловом отношении.

Проблемный подход к определению предметного содержания общения наиболее продуктивен в рамках концепции овладения ИК:

- проблемный подход "вбирает" в себя тематический, обеспечивая подлинную мотивацию общения;

- решение проблем общения дает пищу для мозга, постоянно совершенствуя работу психофизиологических механизмов речи, развивает и воспитывает обучаемых;

- объём знаний и опыт общения, актуализируемые и приобретаемые в ходе решения проблем, позволяют реализовать и познавательный аспект ИК;

- проблема, являясь содержательной основой ситуации, выступает в качестве содержательной основы эвристической организации материала в обучении. Данное положение есть обязательная предпосылка развития умений общаться со всеми присущими им качествами.

Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения хотя бы одним иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к ивриту.

Содержание курса знакомит учащихся с отдельными фактами еврейской культуры, формирует навыки речевой деятельности в наиболее распространённых сферах общения: семья,  быт,  место жительства,  родной город,  страна изучаемого языка, система образования,  любимые занятия,  домашние животные,  профессии,  качества характера,  времена года,  месяцы,  дни недели,  даты.

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности.
5 класс
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-ого класса и способствующих самостоятельному изучению иврита и культуры;

- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

- умение пользоваться словарями на элементарном уровне; - умение переключаться в процессе занятия в различные режимы работы (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик и т.п.); - умение самостоятельно работать в различных режимах;

- умение осуществлять языковую догадку в рамках развития интуитивного мышления;

- умение четко формулировать ответы на наводящие вопросы;

- умение соблюдать речевой этикет при общении; - умение логично и последовательно выстроить свою речь при монологическом высказывании.
6 класс
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6-ого класса и способствующих самостоятельному изучению иврита и культуры;

- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; - умение пользоваться словарями на элементарном уровне;

- умение переключаться в процессе занятия в различные режимы работы (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик и т.п.); - умение самостоятельно работать в различных режимах; - умение осуществлять языковую догадку в рамках развития интуитивного мышления; - умение четко формулировать ответы на наводящие вопросы;

- умение соблюдать речевой этикет при общении; - умение логично и последовательно выстроить свою речь при монологическом высказывании.
7 класс
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: - использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7-ого класса и способствующих самостоятельному изучению иврита и культуры; - развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; - умение пользоваться словарями на элементарном уровне; - умение переключаться в процессе занятия в различные режимы работы (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик и т.п.); - умение самостоятельно работать в различных режимах; - умение осуществлять языковую догадку в рамках развития интуитивного мышления; - умение четко формулировать ответы на наводящие вопросы; - умение соблюдать речевой этикет при общении; - умение логично и последовательно выстроить свою речь при монологическом высказывании.
8 класс
Данная программа предусматривает развитие у учащихся и закрепление уже развитых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: - использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению иврита и культуры; - развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; - умение пользоваться двуязычными словарями; - умение переключаться в процессе занятия в различные режимы работы (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик и т.п.); - умение самостоятельно работать в различных режимах; - умение осуществлять языковую догадку в рамках развития интуитивного мышления; - умение четко формулировать ответы на наводящие вопросы; - умение соблюдать речевой этикет при общении; - умение логично и последовательно выстроить свою речь при монологическом высказывании; - умение проявлять речевую инициативу и скорость реакции при диалогическом общении; - умение извлекать полезную информации из различных источников при самостоятельной работе; - умение фиксировать информацию, разделяя ее на главную и второстепенную.
9 класс

Данная программа предусматривает развитие у учащихся и закрепление уже развитых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: - использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению иврита и культуры; - развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; - умение пользоваться двуязычными словарями; - умение переключаться в процессе занятия в различные режимы работы (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-ученик и т.п.); - умение самостоятельно работать в различных режимах; - умение осуществлять языковую догадку в рамках развития интуитивного мышления; - умение четко формулировать ответы на наводящие вопросы; - умение соблюдать речевой этикет при общении; - умение логично и последовательно выстроить свою речь при монологическом высказывании; - умение проявлять речевую инициативу и скорость реакции при диалогическом общении; - умение извлекать полезную информации из различных источников при самостоятельной работе; - умение фиксировать информацию, разделяя ее на главную и второстепенную.

10 - 11 класс

Данная рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: - использовать двуязычные словари (русский-иврит, иврит-русский) и другую справочную литературу; - ориентироваться в письменном и аудио-тексте на иврите; - обобщать информацию, выделять ее из разных источников. А также развитие специальных учебных умений: - использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; - интерпретировать языковые средства, отражающие особенности еврейской культуры; - участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. На занятиях по ивриту в 11 классе окончательно закрепляются все перечисленные нижеобщеучебные умения, заложенные на занятиях по ивриту в основной школе с перспективой на дальнейшее развитие: - умение переключаться в процессе урока в различные режимы работы (учитель-ученик, учитель- класс, ученик-ученик и т.п.); - умение самостоятельно работать в различных режимах; - умение использовать технические средства для занятий; - умение дифференцировать информацию на главную и второстепенную; - умение осуществлять языковую догадку в рамках развития интуитивного мышления; - умение четко формулировать ответы и наводящие вопросы; - умение соблюдать речевой этикет при общении; - умение логично и последовательно выстроить свою речь при монологическом высказывании; - умение проявлять речевую инициативу и скорость реакции при диалогическом и полилогическом общении; - умение осуществлять самооценку и самокоррекцию результатов своей учебной деятельности при работе в индивидуальном и групповом режимах; - умение пользоваться различными видами словарей; - умение ориентироваться в выборе справочной литературы и словарей при самостоятельной работе; - умение извлекать полезную информацию и разных источников при самостоятельной работе; - умение фиксировать информацию, разделяя ее на главную и второстепенную; - умение проводить интеллектуальный внутриязыковой и межъязыковой анализ, сопоставление, сравнение; - умение самостоятельно выбрать наиболее эффективные для себя способы усвоения нового материала.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 класс (35 часов)

Предметное содержание речи.

Исторические события страны Израиль. Моя семья. Режим дня. Здоровое питание. Погода. Климат. Путешествие по Стране Израиль. Времена года. Транспорт. Еврейские национальные праздники.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

Понимать на слух речь на иврите, построенную на программном материале и реагировать на неё.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

логично и последовательно высказываться по предложенной ситуации;

высказываться в связи с увиденным/ услышанным/ прочитанным, используя при этом элементы описания, повествования и рассуждения, аргументировать своё отношение к предмету высказывания;

подготовить устное сообщение по заданной или выбранной теме.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

читать и понимать содержание текстов;

с извлечением полной информации;

с извлечением основной информации.

Письмо и письменная речь

Учащиеся должны уметь:

написать поздравление, приглашение;

составить план устного и письменного сообщения;

составить план прочитанного.

6 класс (35 часов)

Предметное содержание речи

Лучший друг/подруга. Межличностные отношения с друзьями. Школьная жизнь. Спорт. Виды спорта.Исторические события страны Израиль. Еврейские национальные праздники. Досуг и увлечения. Поход по магазинам.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух текст, построенный на программном языковом материале, предъявленный в естественном темпе (учителем или в звукозаписи), содержащий до 1% незнакомых слов. Длительность звучания текста до 2 мин.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

участвовать в беседе в объёме до 5 вопросов и 5 ответов.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по теме – 6 фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

читать (вслух и про себя) предъявленные программные тексты.

Языковой материал

Грамматика

обобщение и закрепление материала, изученного в начальной школе:

имя существительное, имя прилагательное;

мужской и женский род, единственное и множественное число;

вопросительные слова;

простые предложения;

понятие инфинитива; инфинитивы изученных глаголов;

модальные слова צריך, רוצה .

Речевые образцы:

בן כמה אתה?

בת כמה את?

יש לי, אין לי

כל הכבוד!

מה השעה?

איזה יום היום?

לבריאות

הולך ל...

בהצלחה

...אבל,...

...גם...

רוצה+שם הפועל

צריך+שם הפועל

7 класс (35 часов)

Предметное содержание речи

Моя семья. Школьная жизнь. Мои друзья. Здоровый образ жизни. Путешествие по стране Израиль. Географическое положение страны Израиль. Крупные города. Исторические события страны. Еврейские национальные праздники.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух текст предъявленный в естественном темпе (учителем или в звукозаписи), содержащий до 1% незнакомых слов.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

вести беседу по изучаемой теме в объёме до 6 реплик каждого участника;

расспросить собеседника о его отношении к чему-либо, реагировать на его сообщение.

Монологическая речь:

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по изучаемой теме, по теме прослушанного текста или по теме, актуальной для данного ученика – 6 фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

читать (вслух и про себя) впервые предъявленные программные тексты.

читать и понимать тексты, построенные на программном языковом материале и содержащие до 10% незнакомых слов.

Письмо и письменная речь

Учащиеся должны уметь:

написать план текста для передачи содержания прочитанного;

написать другу о своём классе.

Языковой материал

Грамматика

изменение предлога «של » по лицам;

модальные слова יכול,אוהב,רוצה,צריך ;

сопряженная конструкция «смихут»;

спряжение глаголов биньяна הפעיל в настоящем времени;

предлоги מן ,עם ,בשביל ,עד ,בלי .

Речевые образцы:

...כי

...מ

...אחר כך

...בשנה שעברה

דרישת שלום

חג שמח

יותר מ...

פחות מ...

אף לא אחד...

שום דבר...

8 класс (35 часов)

Предметное содержание речи.

Школьная жизнь. Исторические события страны Израиль. Здоровый образ жизни. Виды спорта. Традиционная еврейская кухня. Путешествие по стране Израиль. Достопримечательности Иерусалима. Образование в Израиле.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух текст, предъявленный в естественном темпе (учителем или в звукозаписи) и содержащий до 1% незнакомых слов;

длительность звучания текста – 2 мин.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

участвовать в беседе на изучаемую тему в объёме до 7 реплик каждого ученика.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по изучаемой теме, по теме прослушанного текста или по теме, актуальной для данного ученика – 7 фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

уметь читать про себя впервые предъявляемые адаптированные тексты, содержащие до 1% незнакомых слов, для извлечения частичной информации.

Языковой материал

Грамматика

понятие сопряжённого сочетания имени существительного («смихут»);

использование оборотов חבל ש...,טוב ש... ;

спряжение глагола «להיות » в прошедшем времени;

использование союзов עד ש..., אחרי ש...,קודם, в придаточных предложениях времени;

спряжение глаголов биньяна התפעל в настоящем времени;

модальные слова מותר,אסור,אפשר,אי אפשר, ;

построение определительных предложений со словами כאשר,אשר .

Речевые образцы:

נוסע ל...

מזמין את...

מזל ש...

כש(אני)...

9 класс (35 часов)

Предметное содержание речи.

Досуг и увлечения. Исторические события страны Израиль. Здоровый образ жизни. Традиции и обычаи еврейского народа. Мир профессий. Страна, столица, государственные символы Израиля. Структура власти государства Израиль.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух текст, построенный на программном языковом материале, предъявленный в естественном темпе и содержащий до 2% незнакомых слов.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

участвовать в беседе на изучаемую тему в объёме до 8 реплик каждого ученика;

расспросить собеседника о его отношении к чему-либо, реагировать на его сообщения.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по изучаемой теме, по теме прослушанного текста или по теме, актуальной для данного ученика – 8 фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

читать и понимать тексты, построенные на программном языковом материале и содержащие до 2% незнакомых слов.

Языковой материал

Грамматика

понятие о двойственном числе;

меры времени;

соединительный союз גם...וגם... ;

изменение предлога «אצל » по лицам;

причинно-следственные связи в сложноподчинённых предложениях;

союзы לכן, כי, מפני ש .

Речевые образцы:

רוצה ש+ פועל בעתיד,

(לא) איכפת לי

כדי +שם פועל

10 класс ( 35 часов)

Предметное содержание речи.

Досуг и увлечения. Свободное время. Средства массовой информации. Достопримечательности Израиля. Исторические события страны. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Молодёжная мода.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух основное содержание аудио - и видеотекстов;

частично извлекать информацию из прослушанного текста.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

вести беседу на изучаемую тему, уметь давать оценку и развёрнутый комментарий – 6-8 реплик;

расспросить собеседника о его отношении к чему-либо, реагировать на его сообщение – 6-8 реплик.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по изучаемой теме или по теме прослушанного текста – 8-10 предложений.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

читать и понимать тексты, построенные на программном языковом материале и содержащие до 3% незнакомых слов.

Языковой материал

Грамматика

сочетание «модальные слова (כדאי, אסור, אפשר )+ неопределённая форма глагола» (повторение);

прямая и косвенная речь;

сочетание предлога ל с местоименными суффиксами;

безличное предложение;

употребление предлога винительного падежа «את » с именем существительным в состоянии определённости;

способы образования имён прилагательных;

сочетание предлога винительного падежа «את » с местоименными суффиксами (повторение);

спряжение глаголов биньяна פעל в прошедшем времени;

сопряжённая конструкция («смихут») в сочетании с определённым артиклем (повторение);

сопряжённая конструкция («смихут»): правила образования единственного и множественного числа;

сочетание союза «עם » с местоименными суффиксами.

сравнительная степень имён прилагательных;

сочетание предлога «אצל » с местоименными суффиксами;

сложноподчиненное предложение с придаточным времени;

союзы אחרי ש..., כש..., לפני ש..., כאשר... .

Речевые образцы:

אומרים ש...

באותו זמן (באותו הזמן)

באותה שעה (באותה השעה)

11 класс (35 часов)

Предметное содержание речи.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух текст, построенный на программном языковом материале, предъявленный в естественном темпе (учителем или в звукозаписи) и содержащий до 2-4% незнакомых слов. Длительность звучания текста 1-2 мин.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

беседовать на изучаемую тему, уметь давать оценку и развёрнутый комментарий в объёме до 8-10 реплик каждого участника;

вести беседу на заданную учителем тему (без подготовки) – до 6-8 реплик каждого участника.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по изучаемой теме, по теме прослушанного текста или по теме, актуальной для данного ученика – до 10 фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

читать и понимать тексты, содержащие до 3% незнакомых слов.

Языковой материал

Грамматика

сочетание предлога «מן » с местоименными суффиксами;

спряжение глаголов биньяна «פיעל » для корней типа «שלמים » в прошедшем и будущем времени;

отглагольные существительное для биньяна «פיעל » для корней типа «שלמים »;

отглагольные существительные для биньяна «הפעיל » для коней типа «שלמים »;

сложноподчинённые предложения с придаточными определительными;

сочетание предлогов בשביל, במקום, ליד, בגלל с местоименными суффиксами;

спряжение глаголов биньяна התפעל для корней типа «שלמים » в настоящем и прошедшем времени;

спряжение глаголов биньяна התפעל для корней типа «שלמים » в будущем времени;

отглагольные существительные для биньяна התפעל для корней типа «שלמים »;

спряжение глаголов биньяна «פעל » для корней типа ל''ה в будущем времени;

образование сложноподчинённых предложений с придаточными определительными при помощи определённого артикля;

понятие связки в иврите;

глаголы биньяна «פעל » типа עו''י в прошедшем времени;

спряжение глаголов биньяна «פעל » типа עו''י в будущем времени;

отглагольные существительные биньяна «פעל » типа עו''י ;

союзыקודם לכם, כל עוד, לאכר מכן אחר' זה, אחר כך, לאחר ש..., עד ש..., בזמן ש..., בשעה ש... .

11 класс (35 часов)

Предметное содержание речи

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны уметь:

понимать на слух текст, построенный на программном языковом материале, предъявленный в естественном темпе (учителем или в звукозаписи) и содержащий до 3-5% незнакомых слов. Длительность звучания текста 3-5 мин.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

беседовать на изучаемую тему, уметь давать оценку и развёрнутый комментарий в объёме до 10-12 реплик каждого участника.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

делать развёрнутое сообщение по изучаемой теме, по теме прослушанного текста или по теме, актуальной для данного ученика – до 12 фраз.

Чтение

читать и понимать тексты, построенные на программном языковом материале и содержащие до 3% незнакомых слов.

Языковой материал

Грамматика

Учащиеся должны уметь:

спряжение глаголов биньяна נפעל для корней типа «שלמים » в прошедшем времени;

сочетание предлога «כמו » с местоименными суффиксами;

спряжение глаголов глаголов биньяна נפעל для корней типа «שלמים » в будущем времени;

спряжение глагола יכול в будущем времени;

сложноподчинённые предложения с придаточными цели. Союз כדי ש ;

сочетания имён существительных мужского и женского рода, единственного и множественного числа с местоименными суффиксами;

сложноподчинённое предложение с придаточным присоединительным. Союзы מה ש...מי ש.... ;

спряжение глаголов биньяна הפעיל для корней типа עו''י в настоящем и прошедшем времени (повторение);

спряжение глаголов биньяна הפעיל для корней типа עו''י в будущем времени;

отглагольные существительные для биньяна הפעיל для корней типа עו''י ;

спряжение глаголов биньяна פיעל для корней типа ל''ה в настоящем и прошедшем времени.

Календарно – тематическое планирование

5 класс (35 часов)

урока

Тема урока

Изучаемые дидиактические единицы

Кол-во часов

Дата прохождения темы

по плану

фактически

1.

Что мы знаем о языке иврит?

Иврит древний и современный.

1







2.

Особенности еврейского алфавита и письма

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний изученных слов.

1







3.

Земля Израиля. Пустыня Негев, Иудейская пустыня.

Знакомство с историей страны Израиль.

1







4.

Творчество Р.Левинзона. Стихотворение «В пустыне»

Работа с текстами. Обучение чтению, монологической речи.

1







5.

Стихотворение «В пустыне».

Приобщение к ценностям еврейской культуры. Работа над фонетической стороной речи.

1







6.

Я и моя семья (Повторение)

Рассказ о членах семьи: внешность человека, родственные отношения.

1







7.

Подготовка к контрольному уроку по материалам 1-й четверти.

Участие в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией по изученным темам.

1







8.

Контрольный урок.

Выполнение тестовых заданий. Аудирование.

1







9.

Подведение итогов. Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

1







10.

Режим дня

Составление меню на завтрак, обед и ужин: продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы)

2







12.

Здоровое питание

Введение и автоматизация ЛЕ : овощи и фрукты, напитки и десерт. в нашем рационе.

1







13.

Здоровое питание

Работа с текстами, диалогами.

1







14.

Подготовка к контрольной работе.

Участие в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией по теме «Здоровый образ жизни»

1







15.

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

Устное сообщение по теме «Здоровый образ жизни»

1







16.

Подведение итогов 2-й четверти.




1







17-18.

Природа и погодные условия зимой.

Знакомство с природой и погодными условиями в России. Работа с аутентичными текстами.

2







19.

Природа и погодные условия зимой. Стихотворение «После зимы приходит весна».

Знакомство с природой и погодными условиями в Израиле. Аудирование. Выход в речь.

1







20-21.


Поход в магазин «Одежда».

Введение и автоматизация ЛЕ по теме: знакомство с видами женской и мужской одежды.

2







22.

Мода и одежда. Песня «Почему зебра носит пижаму?»

Знакомство с молодёжной модной одеждой. Работа с аутентичными текстами.

1







23.

Подготовка к контрольному уроку по теме « Поход в магазин «Одежда».

Извлечение полной информации из текста по теме «Поход в магазин».

1







24.

Контрольная работа по теме «Поход в магазин «Одежда».

Устное сообщение по теме «Поход в магазин «Одежда».










25.

Подведение итогов 3 четверти.













26-27.

Путешествие по России. Виды транспорта.

Введение и автоматизация ЛЕ: виды транспорта.










28.

Путешествие по стране Израиль. Виды транспорта.

Чтение с полным пониманием текста.










29-30.

Еврейские национальные праздники. Лаг ба Омер.

Обучение монологической речи с опорой на изученные тексты.










31.

Праздник

Лаг ба Омер в Израиле

Обучение аудированию










32.

Особенности и традиции праздника Лаг ба Омер

Обучение монологической речи










33.

Урок-викторина по теме «Лаг ба Омер»

Работа в группах. Диалог - обмен мнениями










34.

По страницам еврейской поэзии

Работа с текстами знаменитых еврейских поэтов










35.

Подведение итогов












  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconРабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)...
Приказ мо от 17 декабря 2010 г. №1897, на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования по иностранному языку, iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск