Рабочая программа по иностранному языку (английскому)


НазваниеРабочая программа по иностранному языку (английскому)
страница1/51
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


Администрация Лахденпохского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мийнальская основная общеобразовательная школа»


Принята на педагогическом совете «Утверждаю»

протокол № ________ от директор школы

« _____» _________________ 2015г. П.А. Волик

«___»______2015г.
Рабочая программа по иностранному языку

(английскому)

5 — 9 классы

(фгос основного общего образования)

Срок реализации – 5 лет


Разработчик:

Сеничева Н.В., учитель английского языка 1 категории

2015г

Содержание

1. Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку (основное общее образование)___________________________________________________3

1.1. Нормативно-правовая база__________________________________________________3

1.2. Цели и задачи изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на ступени основного общего образования__________________________________________________3

1.3 Общая характеристика предмета_____________________________________________4

1.4. Описание места курса в учебном плане_______________________________________6

1.5 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета__________________________6

2. Организация учебного процесса_______________________________________7

2.1. Формы организации учебного процесса:______________________________________7

2.2. Место предмета в решении задачи формирования универсальных учебных действий____________________________________________________________________7

2.3. Информация об используемом учебнике:_____________________________________8

3. Результаты освоения учебного курса___________________________________8

3.1 Личностные результаты изучения курса_______________________________________8

3.2 Метапредметные результаты изучения курса___________________________________9

3.3. Предметные результаты изучения курса_______________________________________9

4. Содержание курса__________________________________________________15

4.1. Межпредметные связи____________________________________________________15

4.2 Предметное содержание речи _______________________________________________15

5. Реализация программы в обучении детей с ОВЗ_________________________19

5.1. Цели и задачи обучения английскому языку детей с ОВЗ _______________________20

5.2. Оптимизация содержания обучения английскому языку детей с ОВЗ_____________21

5.3. Требования к уровню подготовки выпускников с ОВЗ__________________________22

5.4 Критерии системы оценивания обучающихся с ОВЗ____________________________24

6.Формы и содержание контроля уровня достижения планируемых результатов освоения программы__________________________________________________24

7. Тематическое поурочное планирование для 5 класса_____________________26

8. Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся____________38

9. Перечень учебно-методического обеспечения___________________________40

9.1. Для учителя_____________________________________________________________40

9.2. Для обучающихся________________________________________________________41

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса_______42

Приложение 1. Оценочные материалы к УМК______________________________43
1. Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку (основное общее образование)

Настоящая рабочая программа определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса английского языка МКОУ «Мийнальская основная общеобразовательная школа» Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС второго поколения в условиях 5-9 классов. Программа основывается на требованиях ФГОС второго поколения, содержании примерной программы и основной образовательной программы ОУ.

В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, учтены основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

1.1. Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 17.12. 2010г. № 1897).

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015–2016 учебный год.

  4. Республиканским базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РК, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Карелии от 30.06.2005г. №599);

  5. Основная образовательная программа МКОУ «Мийнальская основная общеобразовательная школа»;

  6. Учебный план МКОУ «Мийнальская основная общеобразовательная школа»;

  7. Методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2015 – 2016 учебном году».


Рабочая программа разработана на основе авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 5-9 классов М.: Просвещение, 2015.

Информация о внесенных изменениях:

Внесены изменения в содержание авторской программы по английскому языку. Авторская программа рассчитана на 525 часов. Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 522 часа (3 часа в неделю, всего 35 учебных недель для 6-9 классов, количество учебных недель в 5 классе составляет 34).
1.2. Цели и задачи изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на ступени основного общего образования

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Цель изучения английского языка на ступени основного общего образования - развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Задачи:

  • развивитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

  • накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

  • продолжение развития и воспитания школьников средствами предмета «Английский язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

1.3 Общая характеристика предмета

В настоящее время обучение английскому языку (АЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус АЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли АЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, АЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль АЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

АЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, АЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

АЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках АЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления АЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение АЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на АЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание АЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
1.4. Описание места курса в учебном плане

В соответствии с базовым учебным планом на изучение АЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 522, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать АЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Особенности обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место АЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, в формировании метапредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
1.5 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепциях фундаментального ядра содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. Данные ценностные ориентиры будут реализованы через эту рабочую программу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку определяет объём, порядок,...
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 9...
Рабочая программа в гбоу школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку Уровень образования
Фгос и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе...
Минобразования РФ от 03 2004 г. №1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2016/2017учебный год
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса к умк м. З. Биболетовой,...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) iconРабочая программа по английскому языку к умк «Spotlight 9»
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск