Скачать 2.45 Mb.
|
Пояснительная записка Нормативно-правовая база рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе - Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089) - Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2005 г. - Авторской программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман к УМК “HappyEnglish.ru” / «Счастливый английский.ру»,из-во Титул, 2009 г. - УМК “HappyEnglish.ru” / «Счастливый английский.ру» для 5 /6 /7 /8 /9 /10 классов общеобразовательной школы авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман; Данная программа реализуется в 6-9классах, так как с 5 класса идет новая линейка учебников Spotlight. В 6-9 классах на предмет «Иностранный язык отводится 3 часа в неделю», 102 часа в год В УМК по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений входят:
В УМК по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений входят:
В УМК по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:
В УМК по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений входят:
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» Задачи программы: - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»; - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык (английский) как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Цели и задачи обучения английскому языку в школе Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. Цели и задачи обучения английскому языку в основной школе Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: А. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: * речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); * языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; * социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; * компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; * учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; Задачи развития коммуникативной компетентности: * способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей; * способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма; * способствовать развитию представлений о переводе/ языковом посредничестве как о виде речевой деятельности; * оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию; * способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка; * развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке; * углублять понимание сущности некоторых языковых явлений; * создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности; * способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка. Б. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи образования, развития и воспитания: * создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него; * систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; * создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранных языках и обсуждения этих результатов; * создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, т.е. развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к эмпатиии.т.д * создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней; * создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого; * оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений; * создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов. В. Первичное профессиональное самоопределение учащихся. Задачи первичного профессионального самоопределения учащихся: * создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей. Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно: - обеспечивается развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний; - формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; - стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота. 6 класс 1. Речевая компетенция 1.1. Продуктивные речевые умения Говорение К концу 6 класса учащиеся должны уметь вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Учащиеся должны уметь: А. - начать, поддержать и закончить разговор; - поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; - выразить благодарность; - вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. Б. - обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; - дать совет и принять/не принять его; - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. В. - выражать свою точку зрения; - выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; - выражать сомнение; - выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Г. - запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями: - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 7-10 фраз. Письменная речь К концу 6 класса учащиеся должны уметь: - делать выписки из текста; - писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания - заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес); 1.2. Рецептивные речевые умения Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. К концу 6 класса учащиеся должны уметь: - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Чтение К концу 6 класса учащиеся должны уметь: - читать вслух, овладевая речепроизносительными умениями на основе правил чтения; - читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию; - при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в АЯ; - читать и понимать различные виды текстов в соответствии с тематикой общения; - овладеть различными видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим); - устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов; - использовать при чтении словарь по мере необходимости 2. Социокультурная компетенция Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: - фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; - оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; - иноязычными сказками и легендами, рассказами; - с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); - с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; - словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. К концу 6 класса школьники должны уметь: - писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; - правильно оформлять адрес на английском языке; - описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники. 3. Языковая компетенция 3.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи К концу 6 класса школьники должны овладеть правилами чтения, графическими навыками и орфографией, научиться произносить все звуки АЯ, овладеть интонацией и мелодикой английской речи в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях, умением интонационно передавать различные эмоции в восклицательных предложениях 3.2. Лексическая сторона речи К концу 5 класса учащиеся должны знать: - основные способы словообразования: а) аффиксации: - глаголы с префиксами re- (rewrite); - существительныессуффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting); - прилагательныессуффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; - наречия с суффиксом - ly (quickly); - числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change) - уметь распознавать и использовать интернациональные слова (doctor). 3.3. Грамматическая сторона речи К концу 6 класса учащиеся должны научиться употреблять в речи: A. - повелительные предложения с глаголом let; - сложноподчиненные предложения с союзами who, which, when, if, because; - разделительные и альтернативные вопросы Б. - исчисляемые и неисчисляемые существительные; - артикли с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными; - местоимения some, any, no, every иихпроизводные something, somebody, somewhere, everywhere ит.д. - местоимения much, many, a lot of, few, little, too, either - I и II формы глаголов - правильные и неправильные глаголы - видо-временные формы глагола FutureSimple и PastSimple - модальные глаголы must и haveto
|
Нормативно-правовая база, регламентирующая составление и реализацию рабочей программы по английскому языку | «Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой | ||
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального... | Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной... | ||
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... | Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного... | ||
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского... | Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений... | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |