Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов


Скачать 344.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13


Согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО на метод. совете директор МОУ-СОШ №13

____руководитель зам. директора по УВР ____ Н.А. Базутина

ШМО Сальникова О.В. _____Н.С. Шамазова

«30» 08 2016г. «31» 08 2016г. «31» 08 2016г.

Приказ от «31» 08 2016г. № 101/14


Рабочая программа

по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку

«Английский с удовольствием»

для 2-11 классов авторов

М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

Обнинск, Титул, 2013 г.
9 класс

Учитель I категории: Тихомирова М.О.

Клин 2016 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку , с учетом авторской программы по английскому языку

« Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой, ,Н.Н. Трубаневой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2013 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием » авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 9 классов общеобразовательных учреждений.
Цели. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях

изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности

Принципы.Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:.

- личностно-ориентированный,

-деятельностный,

- коммуникативно-когнитивный

- социокультурный
с учётом с общедидактических принципов, таких как:


  • Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей

  • школьников, их

возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

  • Принцип автономии школьников Они выступают в качестве активных субъектов

  • учебной

деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

  • Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения

  • в виде

продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды

деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение

знаний,

умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и

развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе

каждого учебного предмета в решение общих целей

образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное

направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта

основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики

и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции

предусматривает выделение

этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания

обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и

к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для

сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Общая характеристика учебного предмета.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития лич­ности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

  • в социокультурной/культуроведческой направленности предметно­го содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетен­ций в качестве обязательных компонентов целей и содержания обра­зования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориен­тации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

Обучение английскому языку по курсу "Английский с удовольствием" в основной школе обеспечивает развитие и со­вершенствование сформированной к этому вре­мени коммуникативной компетенции на англий­ском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультур­ную компетенции, а также развитие учебно-по­знавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями об­щения в пределах следующих сфер общения: со­циально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их инте­ресов и возрастных психологических особенно­стей на разных этапах основной школы . Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях меж­культурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе обще­ния такие приемы, как языковая догадка, пере­спрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специаль­ных учебных умений, таких, как умение пользо­ваться справочником учебника, двуязычным сло­варем, толковым англо-английским словарем, ин­тернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личност­ных отношений, способности к самоанализу и са­мооценке, эмоционально-ценностного отноше­ния к миру, происходящих на второй ступени, ав­торами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопони­манию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говоря­щих на нем; понимании важности изучения анг­лийского и других иностранных языков в совре­менном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализа­цией социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользо­ваться английским языком, но и осознавать осо­бенности своего мышления на основе сопостав­ления английского языка с русским; формирова­ние знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, пред­ставлений о достижениях культуры своего и анг­логоворящих народов в развитии общечелове­ческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та­ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи­ме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, общество­ведение / география / история).

В 9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и диффе­ренцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. При­чем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 9 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонст­рируют способность к анализу и обобщению на­капливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ СОШ №13 всего на изучение предмета «Английский язык» в девятом классе отводится 102 часа (3 часа неделю). Программа рассчитана на один год.


Содержание образования в 9-х классах

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Школьники учатся общаться в ситуациях со­циально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимо­отношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на англий­ском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как спо­соб познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, прес­са, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образова­ния. Проблемы выбора профессии. Независи­мость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Ус­пешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружа­ющей среды. Стихийные бедствия. Здоровый об­раз жизни.

  • Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговоря­щих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государ­ственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / реги­он / город / село. Достопримечательности. Неко­торые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи


При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддер­жать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающе­го на позицию отвечающего; брать / давать интервью;

  • для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых груп­пах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; по­просить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять учас­тие в ней, объяснить причину отказа;

для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; выска­зать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, ра­дость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложен­ной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение

Умения монологической речи



При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, собы­тиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопро­вождая высказывание эмоциональными и оценочными сужде­ниями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

— делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным /
прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое
отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

— рассуждать о проблемах, интересующих подростков,

о темах, актуальных для современного мира, например толе­рантности, безопасности и др.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сфор­мированными ранее).школьники учатся:

— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание
прочитанного или прослушанного текста;

— делать выписки из текста с целью их использования в
собственных высказываниях, в проектной деятельности;

— заполнять анкету, формуляр (например, LandingCard),
автобиографию в Дорме СУ указывая требующиеся данные
о себе;

— составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

— писать поздравление, личное письмо зарубежному другу,
адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые
в данном жанре в странах, говорящих на английском языке,
излагая различные события, впечатления, высказывая свое
мнение;

— писать краткое сообщение, комментарий, описание собы­
тий, людей с использованием оценочных суждений и уместных
лингвистических средств связи (linkingwords);

— составлять небольшие эссе, письменно аргументировать
свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сфор­мированными ранее) школьники учатся:

— воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность
(иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую
догадку речь собеседника в процессе непосредственного обще­
ния, добиваться полного понимания путем переспроса; а также
понимать основное содержание разговора между носителями
языка в пределах тем, обозначенных в программе;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообще­
ний, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов

с опорой на языковую догадку и контекст;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересу­ющую информацию в аутентичных рекламно-информацион­ных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе
погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки
зрения ее полезности / достоверности.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмот­ровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

— читать с пониманием основного содержания аутентичные
тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные
письма, стихи, отрывки из художественной литературы: корот-­
кие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объяв­-
ления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты,
планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты
могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысло­вые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языко­вую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочни­ком, словарем.

— читать с полным пониманием несложные аутентичные и
адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей
(см. выше).

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информацион­ной переработки (смыслового и структурного анализа отдель­ных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

— читать с выборочным извлечением или нахождением
в тексте нужной / интересующей информации.

В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:

• просматривать текст или серию текстов различного жанра,
типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей
информации;

• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занима­тельности или значимости для решения поставленной коммуни­кативной задачи.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса составлена...
М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по английскому языку Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н программа курса английского языка...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Мбоу «Сайгинская сош». Издательство авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова по английскому языку к умк «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Обнинск: Титул,2007 с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Обнинск: Титул,2011 с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Обнинск: Титул, 2010 с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы по английскому языку «Английский с удовольствием» для 2-11 классов iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой по английскому языку к умк «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск