Краткое описание типового решения


НазваниеКраткое описание типового решения
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6
Единая система электронного документооборота г. Луганска на базе Автоматизированной системы делопроизводства «ДОК ПРОФ»

  1. Краткое описание типового решения


В рамках реализации и внедрения Муниципальной информационной системы
г. Луганска (МИС г. Луганска) выполнены работы по созданию единой системы электронного документооборота на базе «Автоматизированной системы делопроизводства «ДОК ПРОФ».

Автоматизированная система делопроизводства "ДОК ПРОФ 2.0" предназначена для автоматизации процессов общего делопроизводства, делопроизводства обращения граждан, контроля исполнения поручений руководства, текущей работы с документами в структурных подразделениях организации, обработки и согласования проектов документов, ведения электронного архива. Система имеет гибкие средства настройки, которые позволяют реализовать автоматизированный процесс делопроизводства и электронный документооборот в масштабах любой корпорации, предприятия или учреждения со сложной организационной структурой и удаленными подразделениями.

В "ДОК ПРОФ 2.0" реализован многолетний опыт разработки и внедрения решений в области автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, что обеспечивает при ее внедрении ряд значительных преимуществ, а именно:

• руководителям оперативно предоставляются документы и информация для принятия решений;

• повышается исполнительская дисциплина сотрудников за счет своевременного оповещения о поручениях руководства и организации надежного контроля их исполнения;

• ускоряется внутренний документооборот, так как все документы могут циркулировать в электронном виде;

• исключаются случаи потери оригиналов документов;

• повышается общий уровень корпоративной культуры;

• значительно сокращается время поиска документов;

• появляются инструменты для аналитической и статистической оценки эффективности обработки документов в организации;

• повышается скорость технологических процессов обработки документов, уменьшается влияние человеческого фактора в ходе обработки данных, за счет применения технологии штрих-кодовой идентификации документов;

• обеспечивается целостность и конфиденциальность информации.
"ДОК ПРОФ 2.0" обеспечивает автоматизацию следующих основных функций:

• регистрация документов;

• движение документов;

• контроль за исполнением документов;

• отправка корреспонденции;

• обработка обращений граждан;

• подготовка проектов документов;

• обработка документов со сложной структурой;

• ведение электронного архива документов;

• мониторинг Системы и подготовку статистических отчетов;

• обмен документами с внешними системами документооборота;

• работа с документами через web)доступ;

• потоковое сканирование документов.

Требования к компьютерам конечных пользователей:

процессор 800 МГц, или более мощный (рекомендуется семейство Intel Pentium/Celeron); 256МБ оперативной памяти (минимум 128 МБ, но при этом возможно снижение быстродействия); 100 МБ свободного места на жестком диске; монитор и видеоадаптер Super VGA (1024 на 768).

Требования к серверу базы данных

процессор 2,4 ГГц, или более мощный (рекомендуется семейство Intel Pentium 4/ Xeon); оперативную память 2048MБ (минимум 1024 МБ, при этом возможно снижение быстродействия); свободное место на жестком диске в соответствии с объемами информации, которую планируется хранить, но не менее 500 МБ; СУБД Oracle 8.1.7 (или старшей версии) под управлением операционной системы семейства Microsoft Windows 2000 Server/ Windows 2003 Server или Unix.

  1. Полное описание концепции решения



Концепция построения системы

Система «ДОК ПРОФ» (далее – Система) предназначена для автоматизации процессов общего делопроизводства, делопроизводства обращения граждан, контроля исполнения поручений руководства, текущей работы с документами в структурных подразделениях организации, обработки и согласования проектов документов, ведения электронного архива.

Основными целями разработки и внедрения Системы являются:

  • повышение эффективности принятия управленческих решений;

  • усиление контроля исполнительской дисциплины;

  • оптимизация потоков документационной информации в бумажном и электронном виде;

  • исключение случаев утери документов;

  • создание единого информационного пространства для ввода, обработки, анализа, хранения документов;

  • обеспечение оперативного контроля эффективности делопроизводства для информирования руководства, контроля исполнения документов, принятия решений на основе полной и достоверной информации о ходе исполнения документов и поручений;

  • предоставление руководству организации возможность внедрения эффективных методов сокращения объемов служебной переписки;

  • обеспечение регулярной проверки состояния делопроизводства, как в самой организации, так и в организациях и на предприятиях, входящих в сферу ее управления;

  • всемерное содействие рационализации, механизации и автоматизации процессов делопроизводства;

  • обеспечение организации обучения сотрудников делопроизводственной службы и других структурных подразделений пользованию системой с целью повышения квалификации;

  • автоматизация контроля выполнения требований по оформлению документов и организации делопроизводственных процессов, предусмотренных государственными стандартами и внутренними организационно-распорядительными документами и нормативами;

  • автоматизация механизма передачи неоформленных документов в случае увольнения сотрудника, а также в случае его отпуска, командировки или длительного отсутствия по служебным обстоятельствам;

  • автоматизация процесса документирования всего комплекса документов, предусмотренного номенклатурой дел;

  • автоматизация централизованного приема и передачи всех видов документов в канцелярию, поступающих в организацию из разных источников в бумажном или электронном виде;

  • уменьшение количества рутинных и ручных операций, и значительно повысить скорость обработки документов каждым ответственным сотрудником за единицу времени;

  • усовершенствование процесса обработки обращений граждан (для государственных организаций);

  • автоматизация регламентного порядка работы с документами с момента их создания или поступления до момента отправления или передачи в архив;

  • обеспечение конфиденциальности хранимой информации, проверки прав пользователей при работе с системой и защиты данных от несанкционированного доступа.

Основными задачами разработки и внедрения Системы являются:

  • создания единой автоматизированной технологии делопроизводства для всех структурных подразделений организации, которая охватывает все этапы жизненного цикла бумажного документа;

  • сокращение времени на выполнение процедур идентификации документов, поиска информации по реквизитам бумажных документов;

  • уменьшение роли человеческого фактора в технических процедурах делопроизводства;

  • создание условий для оперативного анализа процессов делопроизводства и контроля исполнения за счет ввода в действие автоматизированной технологии подготовки отчетов.


Архитектура системы, ее функциональные и технические характеристики
Архитектура системы

Система построена в классической архитектуре «клиент-сервер», общий вид которой представлен на рис. 1.

Рис. 1 – Общий вид архитектуры Системы
Уровень представления данных

На уровне представления данных осуществляется непосредственная работа пользователей с Системой. Доступ к функциональности системы обеспечивается с помощью «тонкого» и «толстого» клиентов – WEB- и GUI-интерфейсов соответственно. Наличие WEB-доступа позволяет, с одной стороны, организовать работу региональных представительств или удаленных/мобильных пользователей без дополнительных капиталовложений и с использованием возможностей всемирной сети Internet, с другой стороны, обеспечивает возможность всем заинтересованным организациям и физическим лицам оперативно получать санкционированный доступ к интересующим их данным (оперативным, нормативно-справочным, статистическим).

Уровень представления обеспечивает пользователей возможностью использования технологических процессов обработки документов и обращений граждан в соответствии с процессами и правилами делопроизводства, предоставляет программные инструменты для информационного менеджмента документов, а именно:

  • моделирование технологических процессов делопроизводства, контроля исполнительской деятельности и обработки обращений граждан;

  • контроля и анализа документов;

  • мониторинга состояния обработки и исполнения документов;

  • регламентной отчетности по результатам обработки документов.


Прикладной уровень

Уровень характеризуется наличием разнообразных встроенных системных функций и сервисов, предназначенных для функционирования и поддержки жизнедеятельности системы.

Обмен данными с внешними системами документооборота и контроля обращений граждан осуществляется через стандартные протоколы обмена данными (XML и др.) с использованием соответствующих средств защиты информации. Обмен данными может происходить в обоих направлениях в соответствии с регламентом обработки каждого из видов документов или обращений.

В Системе реализован универсальный механизм доступа к данным и файлам, хранимых в электронных архивах и СУБД. С помощью этого механизма гарантируется эффективная работа пользователей системы в едином информационном пространстве и надежная комплексная защита информации.

На этом уровне существуют большие возможности для администраторов системы по управлению доступом к функциям и данным системы, определение прав доступа каждого конкретного пользователя, обеспечение комплексной защиты информации. Это обуславливает наличие вариантов уникальных рабочих мест с персональными настройками и уровнем доступа к данным в системе.

Системные сервисы служат для реализации механизмов резервного копирования информации, взаимодействия со службами операционных систем, интеграции с другими программными системами, обеспечения контекстно-зависимой помощи для пользователей и т.д.

Функции поддержки жизненного цикла документов обеспечивают реализацию механизмов создания, сохранения, движения, наложения резолюций, поиска, печати, сортировки, передачи в другие системы (экспорт), архивирования, почтовой пересылки, уничтожения и других операций, связанных с процессами обработки документов или обращений граждан.

Системный программный интерфейс (API) предоставляет пользователям и администраторам системы возможность получать доступ к отдельным файлам и хранилищам файлов, используемых в системе.
Уровень данных и файлов

Все данные пользователей должны сохраняться на высокопродуктивном сервере СУБД промышленного уровня, предоставляющем развитые возможности для обеспечения целостности данных, оптимизации запросов пользователей, высокую скорость обмена данными между сервером базы данных и клиентским приложением. Через системный интерфейс на этом уровне осуществляется управление доступом к файлам и хранилищам. Для ускорения выполнения поисковых и других запросов существуют встроенные в СУБД программные механизмы индексирования и поиска файлов. Используемая архитектура позволяет осуществлять масштабирование системы на произвольное количество рабочих мест без какой-либо существенной доработки программного кода.
Функциональная структура системы

Система предназначена для внедрения автоматизированной технологии полного комплекса управленческих и деловых процессов и создания необходимых условий повышения качества работы должностных лиц организации.

Основными задачами системы являются:

  • обеспечение оперативного поступления документов к руководителям, а также предоставление им необходимой информации для принятия решений;

  • обеспечение принятия решений ответственными сотрудниками за счет упрощения и ускорения процедур доступа к документам;

  • значительное повышение исполнительской дисциплины сотрудников за счет своевременного уведомления о поручении руководства и организации надежного контроля их выполнения;

  • ускорение внутреннего документооборота за счет использования современных компьютерных технологий;

  • постепенное уменьшение части бумажного документооборота;

  • значительное уменьшение части рутинных операций;

  • исключение случаев утраты оригинальных документов;

  • выявление «узких» мест в работе для принятия соответствующих организационных мер;

  • повышение общего уровня организационной культуры, решение проблемы координации работы сотрудников;

  • значительное сокращение затрат времени на поиск необходимых документов;

  • предоставление инструментов для аналитической и статистической оценки эффективности обработки документов в организации, первичный анализ данных и регулярная проверка состояния делопроизводства, формирование регламентных отчетов;

  • повышение оперативности технологических процессов обработки документов, уменьшение влияния человеческого фактора во время обработки данных за счет применения штрих-кодовой идентификации документов;

  • обеспечение целостности и конфиденциальности информации;

  • регистрация обращений граждан, создание и заполнение соответствующих регистрационных контрольных карточек, описания документов и сбора резолюций, предоставление отчетов о выполнении поручений;

  • обработка документов с момента их поступления или создания до отправления или передачи в архив;

  • управление потоками работ, осуществление контроля исполнения поручений и документов, обеспечение коллективной работы сотрудников над документами;

  • автоматизация работы специалистов организации в соответствии с принятым регламентом обработки документов, поиска и выборки необходимой информации, рассылки документов для дальнейшей обработки;

  • контроль исполнения поручений и документов на основе оперативного представления (отображения) текущего состояния процессов делопроизводства, отклонений от плановых сроков, назначение новых сроков завершения работ;

  • создание и ведение электронного архива документов, обеспечение надежного хранения всех версий документов и других информационных объектов, максимально удобная систематизация хранилища документов в соответствии с нормативами организации.

Исходя из вышеперечисленных задач, Система выполняет следующие функции:

  • регистрация документов;

  • движение документов;

  • сканирование структурированных документов;

  • контроль исполнений поручений руководства;

  • обработка обращения граждан;

  • подготовка проектов документов;

  • отправление корреспонденции;

  • обработка сложных по структуре документов;

  • мониторинг обработки документов;

  • опубликование документов на Web-портале;

  • ведение электронного архива документов;

  • мониторинг системы и подготовка статистических отчетов;

  • обмен документами с внешними системами документооборота;

  • защита информации и управление правами пользователей;

  • администрирование.

Структурно Система состоит из следующих подсистем (рис. 2):

  • подсистемы регистрации документов;

  • подсистемы сканирования структурированных документов;

  • подсистемы контроля исполнения поручений руководства;

  • подсистемы обработки обращений граждан;

  • подсистемы подготовки проектов документов;

  • подсистемы движения документов;

  • подсистемы ведения электронного архива документов;

  • подсистемы подготовки статистических и стандартных отчетов;

  • подсистемы обмена документами с внешними программами.


Рис. 2. Обобщенная функциональная структура Системы.
Архитектура внедрения и эксплуатации системы
Важнейшим требованием успешности внедрения Системы является правильный выбор ее архитектуры.  Под архитектурой Системы понимается концепция, определяющая ее модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов. Развертывание (внедрение) Системы может быть осуществлено с использованием одной из следующих архитектур:

  • централизованная;

  • децентрализованная;

  • смешанная.

Выбор архитектуры Системы обусловлен следующими критериями:

  • технологией ведения делопроизводства, принятой в организации;

  • техническими характеристиками вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и каналов связи.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Краткое описание типового решения icon«Развитие и сопровождение типового решения региональных реестров...
Тся руководством пользователя по эксплуатации Типового реестра государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Типовой реестр),...

Краткое описание типового решения iconОписание функциональных возможностей программного продукта "1С: Бухгалтерия...
С: Бухгалтерии сельскохозяйственного предприятия" редакции 0 на технологической платформе "1С: Предприятие 3" и содержит функции,...

Краткое описание типового решения iconКурсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины»
Назначение машины, краткое описание ее устройства и работы. Описание управления машиной и устройств безопасности

Краткое описание типового решения iconРуководство администратора Типового реестра спгу-ту-из-02 Тема: «Выполнение...
Тема: «Выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению типового решения региональных реестров и порталов государственных...

Краткое описание типового решения iconПравила написания резюме
Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная...

Краткое описание типового решения iconРуководство пользователя Содержание: Основные положения 4 1 Назначение...
Гни, простота получения всевозможных отчетов является залогами успешной работы, и делают подсистему универсальной, настраиваемой...

Краткое описание типового решения iconТехническое задание на выполнение работ по тиражированию типового...
Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по тиражированию типового решения...

Краткое описание типового решения iconКраткое руководство пользователя
Настоящее краткое руководство является тематическим пособием пользователя программного комплекса гнивц курьер «Корпорация» по осуществлению...

Краткое описание типового решения icon"1С: Предприятие Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода"
Конфигурация "Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода" разработана на базе типового программного продукта "1С: Бухгалтерия...

Краткое описание типового решения iconЗаявление на открытие документарного аккредитива
Краткое описание без излишних подробностей): (Brief description without excessive details)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск