Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки


НазваниеКритерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки
страница1/18
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Утверждаю

Директор школы

________ Акимов В.М.

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки.

Критерии и показатели метапредметных и личностных результатов и система методик их оценки в МБОУ Залесовская СОШ сформировывает компетентности, позволяющие воспитать человекакоторый:

  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

  • владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);

  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;

  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;

  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Группа результатов

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

1. 
Личностный результат

Самоопределение

Внутренняя позиция школьника M6 M8 M16

Самооценка M7

Смыслообразование

Мотивация к учебной деятельности M1 M2 M3 M4

Mорально-этическая ориентация

Оценка уровня ответственности M19

2. 
Регулятивные УУД

Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания

  1. Целеполагание

  2. Планирование

  3. Прогнозирование

  4. Контроль

  5. Коррекция

  6. Оценка

M12 M13 M14 M15




3. 
Коммуникативные УУД

Уровень сформированности коммуникативных навыков

Сформированность уровня чтения M18

Уровень развития речи  M18

Внутригрупповая динамика M17

4. 
Познавательные УУД

Понятийное мышление

Уровень развития вербально-логического мышленияM9 M10 M11

Приведенные ниже методики подобраны в соответствии с описанными принципами и ориентированы на поддержку работы школьного психолога. Методики  характеризуются валидностью; наличием возрастных норм; доступностью для проведения как психологу, так и учителю; покрытием всех возрастных ступеней школьного обучения.

 Диагностическая методика (автор и название)

 Обозначение

Возраст

Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г. Лускановой

M1

1-2 класс

Экспресс-анкета по выявлению мотивов учебной деятельности.

M2

4-5 класс

Методика по оценке уровня учебной мотивации старшеклассников

M3

7-9 класс

Методика по оценке уровня  учебной мотивации М.И. Лукьяновой

M4

10-11 класс

Методика Филлипса диагностики уровня школьной тревожности

M5

6-9 класс

Экспресс-диагностика отношения к учению

M6

5-9 класс

Методика изучения самооценки «Какой Я?»

M7

4-8 класс

Тест самооценки личности Дембо-Рубинштейн

M8

9-11 класс

Тест понятийного мышления Э.Ф. Замбичавичене

M9

2-4 класс

Диагностика сформированности понятийного мышления

M10

5 класс

Диагностика сформированности понятийного мышления Р.  Амтхауэра

M11

7-10 класс

Диагностика сформированности произвольного внимания

M12

 5-8 класс

Диагностика сформированности саморегуляции

M13

1-5 класс

Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности

M14

2-4 класс

Стиль саморегуляции поведения В. И. Моросановой

M15

8-11 класс

Подвержены ли вы экзаменационному стрессу (анкета)?

M16

9-11 класс

Методика «Социометрия» Дж. Морено

M17

2-11 класс

Тест навыка чтения Ясюковой А.

M18

3-11 класс

Оценка уровня ответственности

M19

8-11 класс

Карты наблюдений за формированием УУД

M20

7-9 класс

Сбор данных диагностик может проводить учитель после соответствующего инструктажа психолога школы. Использование данного комплекта методик позволяет оперативно выявлять группу риска и учитывать индивидуальные особенности ребенка в образовательном процессе. 

Диагностические методики прилагаются

М1. ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Г. ЛУСКАНОВОЙ

Методика Лускановой Н. Г. используется для оценки уровня школьной мотивации у учеников 1-2 классов.

Анкета для ребенка

1.  Тебе нравится в школе?

а) да

б) не очень

в) нет

2.  Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью в школу

б) бывает по-разному

в) чаще хочется остаться дома

3.  Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

а) в школу

б) не знаю

в) дома

4.  Тебе нравятся, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) нет

б) по-разному

в) да

5.  Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) не хотел бы (нет)

б) не знаю

в) хотел бы (да)

6.  Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) да

7.  Ты часто рассказываешь о школе родителям и друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю совсем

8.  Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель

б) не знаю

в) хотел бы другого учителя

9.  У тебя в школе много друзей?

а) много

б) мало

в) нет друзей

10.  Тебе нравятся твои одноклассники?

а) да

б) не очень

в) нет

Обработка результатов и количественный анализ:

за каждый ответ  а) – 3 балла, б) – 1 балл, в) – 0 баллов

Максимальная оценка 30 баллов.

25 – 30 баллов - I группа: высокий уровень школьной мотивации – такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 – 24 балла - II группа: средний уровень школьной мотивации – подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы такие дети проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 15 – 19 баллов - III группа: положительная внеучебная мотивация –  такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако  чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями или учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

10 – 14 баллов - IV группа: низкая школьная мотивация – подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Меньше 10 баллов  - V группа: отрицательная школьная мотивация, школьная дезадаптация – такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Они переживают, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у таких детей отмечаются нарушения психического здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconЦелевой раздел основной образовательной программы основного
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconЦель: диагностика (промежуточный контроль, оценка, анализ) метапредметных...
В связи с введением фгос в 7-х классах областным методическим объединением учителей физики составлена промежуточная диагностическая...

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconРабочие программы на основе фгос основного общего образования Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconStarlight
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,...

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconПоказатели и критерии оценки эффективности деятельности
Наличие высокой оценки специалиста со стороны потребителей услуг (положительных отзывов в книге жалоб и предложений, писем с благодарностями...

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconЗадачами преподавания дисциплины являются
Целью обучения является получение выпускником личностных, метапредметных и предметных результатов образования, позволяющего успешно...

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconОрганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательной...
Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в форме...

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Роль проектной и учебно- исследовательской деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconДоклад на тему
Соответствие содержания современного умк по иностранному языку требованиям фгос, достижению предметных, метапредметных, личностных...

Критерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки iconРабочая программа по английскому языку основное общее образование
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск