Скачать 132.52 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» « Согласовано»: «Утверждаю» Заместитель директора по УВР Директор школы _____________/ Каримова Г.С./ ____________/Киргизова М.В../ « » 2013г. « »__________2013г. Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Единство и многообразие общества» для 10 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла Руководитель_________/Тарасова Л.В. Протокол № 2 от 19.08.13. Тарасова Людмила Валентиновна учитель английского языка и истории первой квалификационной категории 2013 г. Пояснительная записка В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса «Единство и многообразие общества» Артамоновой И.А. предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-х классов к ЕГЭ. Программа элективного курса составлена на основе:
Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Задачи курса:
Программа курса рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в 10 классе Программа курса состоит из трех разделов:
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
Основное содержание 10 класс – 35 часов. Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. – 10 ч. ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию: – кодификатор элементов содержания – спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ. Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия. Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста. Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний. Требования к уровню подготовки Знать и понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения для
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Памятки для ученика. Этапы работы над эссе. 1. Познакомьтесь с предложенными темами 2. Определите, к какой базовой науке относится каждая тема 3. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор? 4. Осмыслите проблему в контексте базовых наук, ответив на вопросы:
5. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:
6. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:
7. Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:
8. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию. Ответьте на вопросы:
Литература для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 1) Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ю.И Аверьянова и др., 10 класс.- М.: Просвещение, 2008 2) Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ю.И Аверьянова и др., 10 класс.- М.: Просвещение, 2008 3) СалыгинЕ.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл. Вентана-Граф, 2001-2006. 4) Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 11 кл. Вентана-Граф, 2002-2006. 5) Никитин А.Ф. Обществознание. 10 кл. Дрофа, 2005-2006. 6) Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл. Дрофа, 2005-2006. 7) Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. Русское слово, 2001-2006. 8) Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл. Русское слово, 2001-2006 Для подготовки к экзамену можно также порекомендовать использовать следующие издания: 1) Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Обществознание / сост.: Лискова Т.Е.. Рутковская Е.Л., Котова О.А.. М.: Интеллект-Центр, 2007. 2) ЕГЭ. Обществознание: Репетитор/ Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Брандт М.Ю. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2005-2007. 3) ЕГЭ. Обществознание: Сборник заданий / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая, Т.Е. Лискова и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2005-2007. 4) ЕГЭ: Обществознание: Методика подготовки / Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2005-2007. 6) ЕГЭ. Обществознание. Тренировочные задания / Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Котова О.А. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2006-2007. 7) ЕГЭ. Обществознание: задания для подготовки / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт и др. М.: Просвещение, 2006. 8)Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2010. 9)Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009 |
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на... | Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и... | ||
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Экономический колледж» | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | |||
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса | Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного... | ||
Мбоу «Каркалинская основная общеобразовательная школа им. Галии и Замитв Рахимовых» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Салманская основная общеобразовательная школа» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |