Скачать 117.33 Kb.
|
Правительство Санкт-Петербурга Комитет образования Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Экономический колледж» Программа элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по обществознанию студентов СПО» Автор: Юн Галина Тюрбеевна, преподаватель обществознания Экономического колледжа СПБ 2014год Пояснительная записка Стратегия образования российского образования требует новых подходов к формированию знаний, умений и развитию обучающихся. Это находит отражение в ориентации обществоведческого образования на формирование базовых социальных компетенций, усиление его практической направленности. Актуальной стала проблема подготовки студентов системы СПО к сдаче ЕГЭ, так как результат ЕГЭ по предмету «Обществознание» востребован большим количеством учреждений высшего звена профессионального образования в качестве вступительного испытания по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической и др. Программа элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по обществознанию студентов СПО» предназначена для подготовки студентов 1 и 2 курсов к Государственной итоговой аттестации по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Цель элективного курса: усвоение системы знаний о различных сферах жизнедеятельности общества, качественная подготовка к новой форме аттестации ЕГЭ. Задачи курса: - повышение предметной компетентности учеников; - развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету; - краткое изложение и повторение курса обществознания; - формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий; - формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности; - воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением знаний различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); - формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом; - психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Программа элективного курса составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию ( от 05.03.2004 № 1089); - Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию; - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию; - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию. Программа курса рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1 час в неделю на I курсе (34часа) и 1 час в неделю на II курсе (34 часа). Программа курса состоит из трех разделов: - Особенности ЕГЭ по обществознанию. - Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. - Тестовый практикум. Практические работы в рамках курса включают следующие формы: - работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации ( в том числе ресурсы Интернета); - критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; - анализ явлений и событий, происходящих в современном мире; - решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности. Основное содержание I курс – 34 часа Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. – 10 ч. ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию: - кодификатор элементов содержания. - спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ Информационные ресурсы ЕГЭ. Раздел 2. Методика решений заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 24 ч. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществления поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия. Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой теста. Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний. II курс – 34 часа. Раздел 3. Тестовый практикум. – 32ч. Решение заданий разного уровня сложности по темам: - Человек и общество (3 ч.) - Экономика (10 ч.) - Социальные отношения (4 ч.) - Политика (10 ч.) - Право (5 ч.) Решение вариантов ЕГЭ Тест № 1 Тест № 2 Тест № 3 Тест № 4 Тест № 5 Тест № 6 Итоговое повторение и обобщение. – 2 ч. Требования к уровню подготовки выпускников Знать и понимать: - Биосоциальную сущность человека - Основные этапы и факторы социализации личности - Место и роль человека в системе общественных отношений - Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы. - Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов. - Основные социальные институты и процессы - Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования - Особенности социально-гуманитарного познания. Уметь: - Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. - Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. - Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека) - Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. - Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. - Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы. - Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. - Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. - Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу. - Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным программам. Использовать приобретенные знания и умения для: - самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации. - оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации. - решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции - предвидения возможных последствий определенных социальных действий - ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. Тематическое планирование I курс – 34 ч.
II курс – 34 ч.
Используемая литература 1. Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова , Е.Л. Рутовская – М.: Интелект-Центр, 2009. 2. ЕГЭ-2010: Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Астрель, 2009. 3. ЕГЭ-2010 открытый банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2009. 4. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е. С. Королькова – М.: Русское Слово, 2009. 5. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2009. 6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание/ ФИПИ авторы: О.А. Котова, Т.Е. Лискова, - М.: Астрель, 2009. 7. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач. / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010 8. Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010. 9. ЕГЭ-2011: Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2010. Интернет-ресурсы 1. http://www.ege.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. 2. http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ 3. http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений 4. http://www.school.edu.ru – российский образовательный портал |
Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и... | Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки... | ||
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной... | Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Егэ. Егэ по обществознанию относится к экзаменам по выбору и входит в число тех предметов, которые являются наиболее востребованным.... | ||
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |