Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания


НазваниеРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО гуманитарно-эстетического цикла

Руководитель МО ______________Н.В. Гайдук

.

Протокол № от «___»________2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
_____________________В.В. Ищук
Приказ № от «___»__________2015 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ___________________И.Н.Ищук
«___»___________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая экономику и право)


Авдюков Н.В., учитель истории и обществознания,

первая квалификационная категория

11 класс

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программой основного общего образования по обществознанию и авторской программой Л.Н.Боголюбова.



  • Цели обучения:

  • развитие личности в ранней юности, её духовно-нравственной; политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового са­мосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; »

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об общест­ве, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимо­действия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для по­следующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях сис­темы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, ана­лизировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, ком­муникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского об­щества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличност­ных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами по­ведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  • Задачи курса:

    • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию

свободно и творчески мыслящей личности;

    • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

    • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

    • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

    • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

    • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;-

    • помочь выработать собственную жизненную позицию.




  • Используемый УМК:

1) Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.  Обществознание. 11 класс. Учебник.

Базовый уровень, М. «Просвещение», 2009 г.

2) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Методические рекомендации. М.:«Просвещение», 2007 .

3) Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 11 класс. К УМК

Боголюбова Л.Н. и к УМК Кравченко. М.: «ВАКО», 2012 г.

5) Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию. К учебнику «Обществознание. 11 класс»

под редакцией Боголюбова Л.Н. М. «АСТ Астрель», 2011.


    • Место предмета, количество учебных часов:

На изучение предмета отводится 2 час в неделю, 35 недель, итого 70 часов за учебный год.

2 часа – резерв.



  • Формы и средства контроля:

  • устные и письменные развернутые ответы;

  • работа с терминами (письменно и устно);

  • выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ЕГЭ по обществознанию);

  • решение ситуативных задач;

  • контрольные работы


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важ­нейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, ме­ханизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, зако­номерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объек­тов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-эконо­мических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; система­тизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные сужде­ния и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использо­вания собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей лич­ной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различны­ми культурными ценностями, социальным положением.
ЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела


урока

ТЕМА УРОКА

Дата проведения урока

Применение ИКТ

план

факт.

план.

факт.

111

111

112

112

1

Общество как сложная динамичная система

16.09




18.09



Презентация к уроку

Раздел 1. Человек и экономика (21 час)

2

Экономика как наука

16.09




18.09




Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

3

Экономика как хозяйство

24.09




24.09




4

Экономический рост

24.09




24.09







5

Экономические системы

1.10




1.10







6

Рыночные отношения в экономике

1.10




1.10







7

Конкуренция и монополия

8.10




8.10




Презентация к уроку

8

Фирмы в экономике

8.10




8.10




Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

9

Факторы производства

15.10




15.10




10

Правовые основы предпринимательской деятельности

15.10




15.10




Презентация к уроку

11

Организационно-правовые основы предпринимательства

22.10




22.10







12

Слагаемые успеха в бизнесе

22.10




22.10







13

Основы менеджмента и маркетинга

29.10




29.10




Таблица

14

Экономика и государство. Экономические функции государства

29.10




29.10




Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

15

Финансы в экономике.

12.11




12.11




Образовательный комплекс «Экономика 9-11 класс»

16

Инфляция: виды, причины, следствия

12.11




12.11




17

Занятость и безработица

19.11




19.11




18

Мировая экономика

19.11




19.11




Образовательный комплекс «Экономика»

19

Глобальные проблемы экономики

26.11




26.11




Презентации учащихся

20

Человек в системе экономических отношений

26.11




26.11




Схема

21

Производительность труда

3.12




3.12




Презентация к уроку

22

Человек и экономика. Контрольный урок. ТЕСТ №1

3.12




3.12




«Подготовка к ЕГЭ»

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconПрограмма основного общего образования по предмету «Обществознание (включая экономику и право)»
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconРабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель:...
Егэ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconРабочая программа подготовки к егэ по обществознанию для 11 класса...
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconМетодические указания для выполнения практических работ по у ч е б н о й
Одб. 05 Обществознание (включая экономику и право) разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине (модулю) одб. 05...

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconПрограмма изучения исчезнувшего или исчезающего села. 13
Составитель Нерода Т. Ю., учитель истории и обществознания. Руководитель клуба «Малая родина»

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconОбществознание. Подготовка к гиа. «Право». Итоговое тестирование....
А. к функциям права относится прогнозирование последствий изменения окружающей среды

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconНаучно-исследовательская работа Активизация учебно-познавательной...
Учитель истории и обществознания мбоу сошс. Лесогорское Углегорского муниципального

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена...
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков Н. В., учитель истории и обществознания iconПушкина Кабанова Елена Юзефовна Учитель истории и обществознания
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 11. 01. 2005 г. №1/к-н)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск