Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение»


Скачать 272.71 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «Техническое черчение»
ТипРабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Салманская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе «Старо-Салманская ООШ»

_______/______/ _____/ Фатхуллина М. Ф./ _______/Шарипова Г. С. /

Протокол № 1 от Приказ № 33 от

«14» августа 2014 г. «18» августа 2014 г.

«12» августа 2014 г.

Рабочая программа

элективного курса «Техническое черчение» для 9 класса

учителя Зайнутдинова Рината Самигулловича

Принято на заседании

педагогичеcкого совета

Протокол № 1

от «15» августа 2014 г.


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по разделу «Черчение и графика» образовательной области «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), авторской программы по черчению основного общего образования «Черчение, 9 класс» (авторы-составители А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вишнепольский - М.:Астрель. АСТ, Казань «Мәгариф» 2005 г..
Программа рассчитана на 17 часов на пол года (1 часа в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая  программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

  В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
 Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проециро­вания на одну, две и три плоскости проекций, о способах пост­роения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и техничес­ких рисунков;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы пред­метов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссозда­ния пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материа­лами;

  • воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Раздел II Учебно-тематический план элективного курса по черчению для 9 классов МБОУ

«Старо-Салманская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала. 




Разделы

Всего часов



Введение


1



Метод проецирования и графические способы построения изображений

4



Чтение и выполнение чертежей


4



Сечения и разрезы


4



Сборочные чертежи


4




Итого


17



Раздел III Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ ( 1 ч )

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический доку­мент. Из истории развития чертежа. Современные техноло­гии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для вы­полнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа.

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ

ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ( 4 ч )

Центральное и параллельное проецирование. Прямо­угольное (ортогональное) проецирование. Проецирование на одну плоскость проекций. Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Приме­нение метода ортогонального проецирования для выпол­нения чертежей (эскизов). Виды. Способы построения ви­дов. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изомет­рическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур. Тех­нический рисунок.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ (4 ч )

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе ана­лиза формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверх­ностей геометрических тел, составляющих форму пред­мета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масшта­ба изображения.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы пред­метов. Выполнение чертежей предметов с использовани­ем геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ ( 4 ч )

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материа­лов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонталь­ные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначе­ние разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в аксоно­метрических проекциях.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ( 4 ч )

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Чертежи разъемных и неразъем­ных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначе­ние метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбо­вых соединений (болтовое, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном черте­же. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номе­ра позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

Раздел IV. Требования к знаниям и умениям школьников
Учащиеся должны иметь представления:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

  • об использовании компьютеров и множительной аппа­ратуры в создании и изготовлении конструкторской доку­ментации;

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, разме­ры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

  • о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплек­ты, комплексы), конструктивных элементах деталей и со­ставных частях сборочной единицы;

  • о видах соединений;

  • о чертежах различного назначения.

Учащиеся должны знать:

  • основы метода прямоугольного проецирования;

  • способы построения прямоугольных проекций;

  • способы построения прямоугольной изометрической про­екции и технических рисунков;

  • изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

  • правила оформления чертежей.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения (деление отрез­ков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

  • наблюдать и анализировать форму несложных предме­тов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, се­чений), в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5—6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) од­ной из них;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видо­измененной детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относи­тельно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конст­руирования).

 

Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся

 Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний

Оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

        в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если  ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
При выполнении графических и практических работ

Оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

 в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет  обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

 Раздел V Перечень учебно-методического обеспечения

Методическая литература:

Для учителя

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

  • «Черчение, 8 класс» (авторы-составители А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вишнепольский - М.: Астрель. АСТ, Казань «Мәгариф» 2005 г..

  • ГордеенкоН.А. Черчение: учеб. Для 9 кл. /Н.А. Гордеенко, В.В. Степакова; под ред. В.В. Степаковой. – М.: АСТ, 2006

Рабочая тетрадь

«Черчение, 8 класс» (авторы-составители А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вишнепольский- М.:Астрель. АСТ, Казань «Мәгариф» 2005 г..

  • Степакова В.В. Рабочая тетрадь по черчению / В.В. Степакова. – М.: Просвещение, 2006

Рабочая программа ориентирована на использование методических пособий для учителя:

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вишнепольский - М.:Астрель. АСТ, Казань «Мәгариф» 2005 г..

  • В.В Степакова, Методическое пособие по черчению: графические работы. – М.: Просвещение, 2001

  • Пособие для учителя в 2 ч. Ч 1. В.В.Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М.Миначева и др., под редакцией В.В.Степаковой.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Основная литература:

  • Каспржак А. Г., Левит М. Б. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. Сер.: Библиотечка директора школы. – М.: МИРОС, 1994. – 98 с.

  • О преподавании учебного предмета «Черчение и графика» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www. ed.gov.ru.

  • Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Книга для учителя. –М.: Гуманит.

  • Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по черчению:. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

  • Доля С. И. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94 с.

  • Годик Е.И., Хаскин А.М. Справочное руководство по черчению

Дополнительная литература для учителя

    • Джонс Дж. К. Методы проектирования, — М.: Мир, 1986.

    • Жукова Е. Т. Реконструкция изображений при изу­чении сборочных чертежей // Повышение эффективности и ка­чества преподавания черчения. — М.: Просвещение, 1981.

    • Карху А. А. Стадии проектирования промышленных изделий / Под ред. проф. 3. Н. Быкова. — М.: МВПХУ, 1964.

    • Колудрович Кирил. Техническое черчение в кар­тинках. — Белград: Научная книга, 1985.

    • Кудрявцев А. В., Куликов И. Ю. и др. Обзор методов поиска новых технических идей и конструкций (мето­дические рекомендации): ИПК руководящих работников и спе­циалистов Минживмаша. — Люберцы, 1982.

Для учащихся

    • учебник для учащихся общеоразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005.

    • «Черчение» /А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский - М.: Просвещение, 2003

Учебные таблицы: М.Н.Макарова «Таблицы по черчению», 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987. 

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

  • Учебник «Черчение»;

  • Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

  • Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4

  • Миллиметровая бумага;

  • Калька;

  • Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

  • Линейка деревянная 30 см.;

  • Чертежные угольники с углами:

  • а) 90, 45, 45 -градусов;

  • б) 90, 30, 60 - градусов.

  • Рейсшина;

  • Транспортир;

  • Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

  • Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

  • 13 Ластик для карандаша (мягкий);

  • Инструмент для заточки карандаша.

Оборудование

  • Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.

  • Тумбочка на колесах для технических средств обучения.

  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.


Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Телевизор

  • Видеомагнитофон (DVD)

  • Диапроектор

  • Экран

Видеоматериалы

  • Презентации к урокам




Календарно – тематический план по Черчению

для 9 классов МБОУ Старо-Салманская ОШ на 2014-2015 учебный год.




п/п

Тема урока



Цели и задачи

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Домашняя работа

Требования к уровню подготовки

обучающихся

По пла-ну

Факти-чески

год

четверть

Введение в предмет черчение (1ч.)

1.

1.

Введение в предмет черчения


Ознакомить учащихся с учебным предметом «Черчение», его значение практической деятельности. Объяснить цели и задачи изучения черчения в школе. Познакомить с основными инструментами и материалами необходимыми для занятий.

1







Урок изучения нового материала

$1-3, з.4 с. 24.

Усвоить: определение новой учебной дисциплины- черчение; понятия: чертёж, изделие, деталь; графические изображения; краткие сведения из истории возникновения графических способов изображения и чертежей; правила работы с чертёжными инструментами и принадлежностями; как организовать рабочее место.

Уметь: правильно пользоваться чертёжными инструментами, организовать рабочее место для выполнения графических работ.

Правила оформления чертежей (3ч.)

2.

2.

Государственные стандарты ЕСКД. Шрифт чертежный.

Типы линий. Форматы. Основная надпись чертежа.

Подробное изучение стандартов на форматы. Изучить чертежный шрифт, размеры букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Познакомить с основными видами линий. Изучить основные правила заполнения углового штам.

1







Урок изучения нового материала

$4-8, з.7 с.31, з.8 с. 38..

Усвоить: представление о гос. стандартах ЕСКД, шрифт чертежей, типы линий, форматы, основную надпись. Уметь: пользоваться стандартами, использовать шрифт при оформлении чертежей, определять толщину, начертание, тип линий при выполнении графических изображений, оформлять формат.

3.

3.

Общие правила нанесения размеров на чертёж. Масштабы.

Рассмотреть основные правила, приёмы и методы нанесения размера. Научить пользоваться выносными и размерными линиями, стрелками. Ознакомить с правилами нанесения размерных чисел.

1







Урок изучения нового материала

$9-10 рис.40-49, рис. 44-48.

Усвоить: правила нанесения: линейных размеров, угловых размеров, размерных чисел на чертеже, размеров толщины и длины деталей, размеров дуги, окружности, размеров квадратных по форме деталей, размеров фасок на чертеже, габаритных размеров, общие сведения о масштабе.

Уметь: применять правила нанесения размеров на чертежах при выполнении графических работ, читать размеры на чертежах, правильно использовать масштаб для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий.

4.

4.

Выполнение простейших чертежей

Сформировать у учащихся выполнения простейших чертежей.

1







Урок изучения нового материала

$9-10 рис. 49-53с.48-49

Усвоить: общие правила нанесения размеров на чертежа, правила оформления учебного формата, правила нанесения чертёжного шрифта, типы линий. Уметь: выполнять простейшие чертежи в тетради или на листе формата, правильно пользоваться чертёжными инструментами, правильно рассчитывать поле чертежа, выполнять основную надпись.

Геометрические построения (1ч.)

5.

5.

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезков и углов. Деление окружности на равные части.

Сформировать у учащихся выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений.

1







Урок изучения нового материала

$11-14, з. 2 рис 69, с 62

Усвоить: построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников, основные принципы геометрических построений плоских фигур. Уметь: выполнять геометрические построения с помощью чертёжных инструментов, строить многоугольники, читать простейший чертёж.

6.

6.

Сопряжение. Построение эллипса.

Сформировать у учащихся навыки сопряжений.

1







Урок закрепления умений и навыков

$15-16, с. 70 рис. 76

Усвоить: типы сопряжений – углов, двух параллельных прямых, внешнего сопряжения двух окружностей дугой заданного радиуса, внутреннего сопряжения дуг двух окружностей дугой заданного радиуса. Уметь: выполнять в тетради практические приёмы сопряжений данного типа, находить точки сопряжения, находить центры сопрягающих дуг, строить эллипс.

7.

7.

Графическая работа №1 «Построение сопряжения».


Закрепить знания прошедших уроков.

1

16.10




Урок закрепления умений и навыков

Не задано

Цель: закрепить у уч-ся умения и навыки в построении основных случаев сопряжения. Проверить уровень знаний по данной теме.


Параллельное проецирование (9.)

8.

8.

Проецирование.

Аксонометрические проекции. Получение аксонометрических проекций.

Дать представление о проецирование, различные методы проецирования.

1

23.10




Урок изучения нового материала

$17-20 з 6 с. 68, табл. 8 с. 92-93

Усвоить: основы проецирования, общие понятия аксонометрических проекций, способы построения косоугольной фронтальной диаметрической проекции и прямоугольной изометрической проекции, способы построения аксонометрических проекций плоских фигур. Уметь: анализировать форму несложных предметов, отображать её на плоскости проекций, анализировать полученное изображение, строить плоские фигуры в аксонометрических проекциях.


9.

9.

Аксонометрические проекции гранных геометрических тел

Изучить аксонометрические проекции.

1

6.11




Урок изучения нового материала

$21-23 табл. 6-7. В тетрадь.

Усвоить: как находиться на граном геометрическом теле вершины, рёбра, грани поверхности; способы построения аксонометрических проекций гранных геометрических тел, способы выполнения технических рисунков, приемы выполнения объема геометр. тела. Уметь: строить аксонометрические проекции гранных тел, начиная с изображения плоских фигур, лежащих в основе, выполнять технический рисунок с нанесением оттенения.

10.

1.

Аксонометрические проекции

тел вращения

Изучить аксонометрические проекции.

1

13.11




Урок изучения нового материала

$22В тетради рис. 93 с. 96.

Усвоить: правила построения аксонометрических проекций окружности, построение аксонометрических проекций, деталей, имеющих поверхности вращения, выполнения технических рисунков деталей, имеющих поверхности вращения.

Уметь: анализировать геометрическую форму предметов поверхности вращения, строить аксонометрические проекции окружности, цилиндра, конуса и предметов, имеющих поверхности вращения, выполнять технические рисунки деталей, имеющих поверхность вращения.

11.

2.

Графическая работа №2

«Построение трех видов по наглядному изображению».

Закрепить знания пройденного материала.

1

20.11




Урок закрепления умений и навыков

Не задано.

Цель: закрепить полученные знания и выработать навык в построении аксонометрических проекций несложных деталей

12.

3.

Выполнение чертежей в системе прямоугольных проекций

Рассмотреть построение аксонометрических проекций плоских геометрических тел.

1

27.11




Урок изучения нового материала

$24-27 з. 4-5 с. 112


Усвоить: правила изображения точек, отрезков линий, плоских фигур, геометрических тел на одной, двух и трёх взаимно перпендикулярных плоскостях проекций, основы метода прямоугольного проецирования. Уметь: строить прямоугольные проекции изображения точек, отрезков линий, плоских фигур, геометрических тел на одной, двух и трёх взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

13.

4.

Проецирование предметов на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Виды. Количество видов на чертеже

Приобретение навыков в построении проекции группы геометрических тел. Рассмотрение взаимного расположения геометрических тел относительно плоскостей проекций.

1

4.12




Урок изучения нового материала

$ 29-30 з.7 рис 129.

Усвоить: порядок проецирования предметов на одну, две и три плоскости проекций, число видов изображений, используемых на технических чертежах, определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах, принцип выбора главного изображения, расположение видов на чертежах, их название. Уметь: выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений в соответствии с ГОСТами ЕСКД, читать чертежи несложных деталей.

14.

5.

Проекции группы геометрических тел. Упражнения на чтение чертежей

Рассмотреть проецирование предмета на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

1

11.12




Урок изучения нового материала

$28 з.4 с 124.


Усвоить: правила выполнения чертежей основных геометрических тел в прямоугольной проекции, последовательность чтения чертежей группы геометрических тел. Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел.

15.

6.

Графическая работа № 3.

« Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей»

Проверить понимание уч-ся порядка выполнения графической работы.

1


18.12




Урок закрепления умений и навыков

Не задано.

Выполнить чертёж в необходимом количестве видов. На всех видах нанести обозначить точки


16.

7.

Анализ геометрической формы предметов и её отражение в чертеже. Чтение чертежей. моделирование по чертежу

Способствовать пониманию учащимися взаимной связи изменения формы предмета, взаимного положения его частей и пространственного положения самого предмета и отображение этих изменений на чертеже. Рассмотреть порядок чтения чертежей детали.










Урок общего, или смешанного типа

$ 31-33

Усвоить: способы построения прямоугольных проекций, метод анализа геометрической формы предметов, метод отражения её в чертеже, способы моделирования по чертежу. Уметь: анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям)

17.




Итоговой урок




1



















Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение»
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение»
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01....

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа элективного курса для 9 класса «Старт в профессию»

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа по учебному курсу «Черчение» для 8-9 классов (далее...
«Черчение» для 8-9 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы А. А. Павловой, Е. И. Корзиновой. (Программно-методические...

Рабочая программа элективного курса «Техническое черчение» iconРабочая программа элективного курса «Деловые бумаги»
Мбоу «Каркалинская основная общеобразовательная школа им. Галии и Замитв Рахимовых»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск