Скачать 1.39 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ _______________________________________________________________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Учебно-методические материалы для подготовки экспертов по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ 2018 года ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ Москва 2018 Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Т.М.Фоменко, Е.Ю. Горбачева, Н.В.Потапова Цель пособия – подготовка экспертов по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Данная цель достигается путем решения следующих задач: – ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам ; – сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания; – обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений. В результате изучения курса у слушателей формируются: – знания документов, регламентирующих проведение и организацию устной части ЕГЭ по иностранным языкам, определяющих функции, права и обязанности председателя и экспертов предметной комиссии по проверке устных ответов; – владение понятийным аппаратом ЕГЭ: ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.; – умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников на задания с развернутым ответом устной части ЕГЭ; – умения оформлять бланк протокола проверки ответов на задания устной части, соблюдая технические требования; – умения применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области устной речи; – навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в формат устной части ЕГЭ; – навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов по проверке выполнения заданий устной части; – способности к самоанализу своей работы в качестве эксперта; – рефлексия, открытость к педагогическим инновациям. В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности слушателей работать в качестве экспертов единого государственного экзамена по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ по французскому языку. Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия. © Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Фоменко Т.М., Горбачева Е.Ю, Потапова Н.В. 2018 © Федеральный институт педагогических измерений, 2018 Оглавление Введение 5 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА 8 Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции 8 Тема 2. Концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена 20 Тема 3. Говорение как особый вид речевой деятельности и контроль умений говорения 27 Тема 4. Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по иностранным языкам 35 РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ 44 Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение текста вслух» 44 Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Условный диалог с целью получения фактической информации» 49 Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Развернутое монологическое высказывание – описание фотографии» 54 Тема 4. Технология оценивания задания 4 «Развернутое монологическое высказывание – сравнение двух фотографий» 65 Список рекомендованной литературы 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 77 |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Центр исследования проблем воспитания, формирования | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических... | ||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «рослесинфорг» филиал фгбу «рослесинфорг» «дальлеспроект» | Федеральное Государственное Бюджетное Научное Учреждение Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Селекции Плодовых Культур... | ||
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни,... | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных... | ||
Исполнитель (Поставщик): Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской... | Государственное научное бюджетное учреждение г. Москвы Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. А. В. Запорожца... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |