Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г


НазваниеКостромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г
страница1/53
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
ст-ца. Костромская


Согласовано

Решением Педагогического совета

ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской

Протокол № 1 от 30 .08.2016г.


Утверждено

Директор ГБОУ школы-интерната

ст-цы Костромской

_________Т.В.Кашминова

« » августа 2016г.




Адаптированная

основная образовательная программа

основного общего образования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Костромской.
352596 Краснодарский край Мостовский район ст.Костромская ул.Ленина, 73

Мостовский район,
2016 - 2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ





1. Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел



1. Целевой раздел: пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования разработана совместно с методическим Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», письмом Министерства образования Российской Федерации от 8 октября 2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 29.01.2014 года №399 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях». приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 23 октября 2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

В 2016 – 2017 учебном году ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской реализует настоящую Программу для учащихся 5-9 классов, обучающихся по Базисному учебному плану специальных (коррекционных)образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п.
Целевое назначение образовательной программы
На уровне основного общего образования продолжается формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

Образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования (5-9 классов) в соответствии с потребностями, интересами и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской реализует гарантированное государством право на получение бесплатного основного общего образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

основное общее образование -нормативный срок освоения 5 лет.
Цель образовательной программы:

•обеспечение равных возможностей для всех категорий обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на этапе основного общего образования;

•обеспечение оптимального уровня образования, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

•формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума;

•сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

•сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

•создание условий для адаптации обучающихся к особенностям основной школы

•формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

•создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности

•развитие у обучающихся познавательного интереса и творческих способностей.

•развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

•развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

•воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.
Задачи образовательной программы:

•успешное освоение предметов учебного плана

•достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранной образовательной организации; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего образования;

•овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для творческой деятельности;

•сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации;

•освоение обучающимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению;

•обеспечение оптимальных для каждого учащегося условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

•сохранение и поддержка физического и психического развития учащихся;

•развитие профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.
Программа регламентирует:

•Условия освоения образовательной программы.

•Диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся

•Организационно-педагогические условия реализации программы основного общего образования.
Принципы реализации программы:

•Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования.

•Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.

•Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

•Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые результаты освоения ОП ООО:

•повышение уровня обученности школьников, успешное освоение ими содержания образования;

•творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

•удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Позиция школы в осуществлении учебной деятельности:

•открытость образовательного процесса;

•уважение к личности ученика и педагога;

•стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

•создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

•организация непрерывного образования учащихся;

•признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

•сохранение и передача педагогического опыта.
Модель выпускника основной школы:

•овладел предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

•умеет высказывать свою точку зрения; овладел навыками неконфликтного общения, способностью находить консенсус, строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми;

•имеет активную гражданскую позицию, способен проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;

•способен видеть и понимать гармонию и красоту, имеет представление о выдающихся деятелях и произведениях литературы и искусства;

•знает и соблюдает режим занятий физическими упражнениями, способен реализовать индивидуальную программу физического совершенствования, ведет здоровый образ жизни.
Для основной школы образовательная программа направлена на совершенствование содержания и технологий образования и воспитания:
- в области обучения:

•развитие у обучающихся познавательного интереса и творческих способностей;

•создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности; индивидуализация и социализация образования;

•внедрение здоровьесберегающих, развивающих, личностно-ориентированных воспитательных и образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий,
- в области воспитания:

•воспитание гуманной, творческой, ответственной личности;

•обеспечение эффективности профилактики ассоциативного поведения подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
Одной из основных задач образовательной программы основного общего образования является обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса:

•создание условий для обеспечения учащимся доступности получения качественного образования, согласно их возможностей, способностей и интересов;

•пополнение и совершенствование учебно-методических и информационных ресурсов как неотъемлемого компонента инфраструктуры школьного образования;

•обеспечение соответствия материально-технической базы школы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда;

•совершенствование работы библиотеки школы как информационного центра;

•создание комфортной развивающей образовательной среды.

2. Содержательный раздел.

1. Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) составляют:

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

  2. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. СБ № 2. / Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 г.

  3. Учебный план ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской.

  4. Письмо МОиН КК от 20.08.2015 г. № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений и рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».

  5. Приложение к письму МОиН КК от 20.08.2015 г. № 47-12606/15-14 «Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».

  6. Устав образовательной организации.

Основной целью рабочей программы является развитие общих трудовых умений и овладение приёмами выполнения столярных работ.

Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда.

Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Цель обучения:

Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ по обработке древесины.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования

- обучение общетрудовым техническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
2. Общая характеристика учебного предмета.

В процессе обучения школьники приобретают знания о видах и породах древесины, структуре древесины и её свойствах, знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. А также приобщаются к культурному наследию нашей страны, воспитывают эстетический вкус.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.
I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;

последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.

II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;

хватка инструмента и рабочая поза при работе;

овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,

на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;

определение соответствия образцу.

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за инструментами и инвентарем;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.
На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconПринята Решением Педагогического совета гбоу школы №103 Выборгского района Санкт -петербурга
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа 254-260

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconПринят на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2016г
Организационно-педагогическая деятельность. Работа с педагогическими кадрами

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconПриказ
На основании решения педагогического совета (протокол №4 от 16. 10. 2016г.), с целью обеспечения организованной подготовки обучающихся...

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconПоложение о проведении промежуточной аттестации обучающихся 2 – 8 классов гбоу сош №329
Педагогического совета Директор школы №329

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г icon«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год

Костромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната ст-цы Костромской Протокол №1 от 30. 08. 2016г iconРешением педагогического совета Директор мкоу семилукской
Семилукской сельской средней общеобразовательной школы Семилукского муниципального района

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск