ст-ца. Костромская
Согласовано
Решением Педагогического совета
ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской
Протокол № 1 от 30 .08.2016г.
| Утверждено
Директор ГБОУ школы-интерната
ст-цы Костромской
_________Т.В.Кашминова
« » августа 2016г.
|
Адаптированная
основная образовательная программа
основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Костромской. 352596 Краснодарский край Мостовский район ст.Костромская ул.Ленина, 73
Мостовский район, 2016 - 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. Целевой раздел
| 2. Содержательный раздел
| 3. Организационный раздел
|
1. Целевой раздел: пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа основного общего образования разработана совместно с методическим Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора и представлена на сайте в сети Интернет.
Образовательная программа ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», письмом Министерства образования Российской Федерации от 8 октября 2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 29.01.2014 года №399 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях». приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 23 октября 2009 года № 3302 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
В 2016 – 2017 учебном году ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской реализует настоящую Программу для учащихся 5-9 классов, обучающихся по Базисному учебному плану специальных (коррекционных)образовательных учреждений РФ, утверждённых приказом Минобразования России от 10.04.02 №29/2065-п. Целевое назначение образовательной программы На уровне основного общего образования продолжается формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.
Образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования (5-9 классов) в соответствии с потребностями, интересами и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской реализует гарантированное государством право на получение бесплатного основного общего образования.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
основное общее образование -нормативный срок освоения 5 лет. Цель образовательной программы:
•обеспечение равных возможностей для всех категорий обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на этапе основного общего образования;
•обеспечение оптимального уровня образования, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
•формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума;
•сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
•сохранение и поддержка физического и психического развития детей;
•создание условий для адаптации обучающихся к особенностям основной школы
•формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
•создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности
•развитие у обучающихся познавательного интереса и творческих способностей.
•развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
•развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).
•воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы. Задачи образовательной программы:
•успешное освоение предметов учебного плана
•достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранной образовательной организации; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего образования;
•овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для творческой деятельности;
•сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации;
•освоение обучающимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению;
•обеспечение оптимальных для каждого учащегося условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;
•сохранение и поддержка физического и психического развития учащихся;
•развитие профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса. Программа регламентирует:
•Условия освоения образовательной программы.
•Диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся
•Организационно-педагогические условия реализации программы основного общего образования. Принципы реализации программы:
•Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования.
•Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.
•Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
•Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Прогнозируемые результаты освоения ОП ООО:
•повышение уровня обученности школьников, успешное освоение ими содержания образования;
•творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
•удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. Позиция школы в осуществлении учебной деятельности:
•открытость образовательного процесса;
•уважение к личности ученика и педагога;
•стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
•создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
•организация непрерывного образования учащихся;
•признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
•сохранение и передача педагогического опыта. Модель выпускника основной школы:
•овладел предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;
•умеет высказывать свою точку зрения; овладел навыками неконфликтного общения, способностью находить консенсус, строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми;
•имеет активную гражданскую позицию, способен проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;
•способен видеть и понимать гармонию и красоту, имеет представление о выдающихся деятелях и произведениях литературы и искусства;
•знает и соблюдает режим занятий физическими упражнениями, способен реализовать индивидуальную программу физического совершенствования, ведет здоровый образ жизни. Для основной школы образовательная программа направлена на совершенствование содержания и технологий образования и воспитания: - в области обучения:
•развитие у обучающихся познавательного интереса и творческих способностей;
•создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности; индивидуализация и социализация образования;
•внедрение здоровьесберегающих, развивающих, личностно-ориентированных воспитательных и образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий, - в области воспитания:
•воспитание гуманной, творческой, ответственной личности;
•обеспечение эффективности профилактики ассоциативного поведения подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений; Одной из основных задач образовательной программы основного общего образования является обеспечение безопасных и комфортных условий образовательного процесса:
•создание условий для обеспечения учащимся доступности получения качественного образования, согласно их возможностей, способностей и интересов;
•пополнение и совершенствование учебно-методических и информационных ресурсов как неотъемлемого компонента инфраструктуры школьного образования;
•обеспечение соответствия материально-технической базы школы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда;
•совершенствование работы библиотеки школы как информационного центра;
•создание комфортной развивающей образовательной среды.
2. Содержательный раздел.
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) составляют:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. СБ № 2. / Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 г.
Учебный план ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской.
Письмо МОиН КК от 20.08.2015 г. № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений и рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
Приложение к письму МОиН КК от 20.08.2015 г. № 47-12606/15-14 «Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
Устав образовательной организации.
Основной целью рабочей программы является развитие общих трудовых умений и овладение приёмами выполнения столярных работ.
Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда.
Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Цель обучения:
Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ по обработке древесины.
Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования
- обучение общетрудовым техническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда. 2. Общая характеристика учебного предмета.
В процессе обучения школьники приобретают знания о видах и породах древесины, структуре древесины и её свойствах, знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. А также приобщаются к культурному наследию нашей страны, воспитывают эстетический вкус.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп. I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;
материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;
последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.
II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;
хватка инструмента и рабочая поза при работе;
овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,
на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.
III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);
проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;
определение соответствия образцу.
IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;
экономное расходование материалов;
уход за инструментами и инвентарем;
умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;
умение работать безопасно, без нарушений правил;
умение выполнять работу в срок и качественно. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них. |