«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции


Название«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции
страница1/8
ТипСборник статей
filling-form.ru > Туризм > Сборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования иркутской области

государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное

учреждение Иркутской области


«Ангарский автотранспортный техникум»

МАТЕРИАЛЫ

VII научно-практической конференции

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»
29 мая 2015 г.

Место проведения:

г.Ангарск, квартал 8, дом 3

ГБПОУ ИО «Ангарский

автотранспортный техникум»

Ангарск, 2015
Материалы VII научно-практической конференции педагогических работников «Инновационная деятельность педагога». Ангарск, 29 мая 2015г. ГБПОУ ААТТ, 2015. - 50 с.
В сборник включены статьи педагогических работников профессионального образовательного учреждения, в которых представлен опыт работы по проблеме деятельностно- компетентностного подхода в образовании.

Сборник статей может быть полезен педагогическим работникам профессиональных образовательных учреждений Иркутской области.

Материалы опубликованы в авторской редакции

Рецензент: Н.Ф.Арганы, директор ГБПОУ ААТТ, к.п.н.


© ГБПОУ ААТТ, 2015





СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Боковикова В.С., Применение активных и интерактивных форм и методов обучения на учебных занятиях по техническому черчению…………………………………………………………………

4

4.

Волосатова Е.Ю., Активные формы и методы при изучении английского языка……………………………………………................

6

3.

Галат С. В., Использование групповой работы на уроках литературы в целях активизации учебной деятельности………………

9

4.

Грибова И. В., Применение метода учебного сотрудничества при изучении химии………………………………………………….

12

5.

Давидюк В.В., Использование приёмов коллективного способа обучения на уроках математики…………………………………......

15

6.

Исаева Т.Д., Инновационные формы активного обучения как средство формирования общих компетенций студентов……….....

18

7.

Каменских Д.В., Игровые формы обучения при изучении дисциплины «Этика деловых отношений»……………………………......

22

8.

Клопцова М.Н., Инновационные формы применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре………………………………………………………………………

25

9.

Лисина М. В., Эффективность использования игровых технологий при изучении иностранного языка…………………………..

28

10.

Мартынова А.П., Общая физическая подготовка на учебных занятиях по физической культуре……………………………………

30

11.

Носырева В.П., Технологии формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО в соответствии с требованиями ФГОС………………………………………………………………….

33

12.

Полякова Т.А., Технология развития критического мышления…

34

13.

Рупасов В.В., Эффективность использования электронных образовательных ресурсов на учебных занятиях «правила безопасности дорожного движения»…………………………………………..

39

14.

Рожнова Е.В., Формирование профессиональных компетенций при прохождении учебной практики……………………………….

41

15.

Серегина И.В., Организация практических занятий по физике методом учебного сотрудничества….................................................

44

16.

Ушакова Ю.В., Применение информационно – коммуникационных технологий в преподавании социальных дисциплин как

средства повышения качества образовательного процесса………..

46

17.

Казаринова Л.Н., Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в процессе учебной и производственной практики как условие практико-ориентированного обучения……………………………………………………………………


47


применение активных и интерактивных форм и

методов обучения на учебных занятиях по

техническому черчению

Боковикова В. С., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Новый ФГОС предъявляет более высокие требования к уровню подготовки квалифицированных рабочих. Сегодня главное - не столько передать знания, сколько «научить учиться», что предполагает умение каждого обучающегося находить и обрабатывать различную информацию, применять ее в реальной жизни. Новые образовательные стандарты ориентированы на результат обучения. В стандартах прописано, что результатом освоения образовательной программы являются общие и профессиональные компетенции, необходимые для усвоения специальных дисциплин. Реализация программы учебной дисциплины общепрофессиональной подготовки предусматривает не только получение знаний, умений, но и формирование общих и профессиональных компетенции.

Компетентностный подход в современном образовании предполагает переход к активным и интерактивным формам и методам организации учебной деятельности студентов на учебных занятиях.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  1. Пассивная модель обучения - это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. (Рис. 1).



Рисунок 1. Пассивная модель обучения


  1. Активная модель обучения - это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль (Рис. 2).




Рисунок 2. Активная модель обучения


  1. Интерактивная модель обучения. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студент изучает материал). (рис.3).



Рисунок 3. Интерактивная модель обучения
Таким образом, активное и интерактивное обучение - это постоянное взаимодействие между преподавателем и студентом, студентов между собой в процессе учебного занятия с использованием различных методов, форм, которые обеспечивают не только приобретение знаний, практических навыков, но и формируют компетенции.

Основная цель профессиональной деятельности преподавателя является формирование компетенций студентов через реализацию активных и интерактивных форм и методов обучения на учебном занятии. Сама же роль преподавателя заключается в отборе нужного учебного материала, подготовке учебных заданий, организации деятельности обучающихся, консультировании и оценке результатов работы. Роль самостоятельной работы студентов на занятии должна быть максимальной.

Дисциплина «Техническое черчение» играет большую роль в подготовке квалифицированного рабочего. Являясь общепрофессиональной, она формирует базовые знания. Поэтому методика преподавания технического черчения должна быть направлена на активизацию процесса усвоения обучающимися знаний, умений и навыков.

Проводя уроки технического черчения, я стараюсь разнообразить формы их проведения, придавая особое значение самостоятельной деятельности обучающихся. В своей работе при повторении и закреплении пройденного материала организую парную, индивидуальную, групповую работу, применяю игровые методы. При подготовке к таким учебным занятиям приходится тщательно анализировать учебный материал, разрабатывать и подбирать дидактический материал, продумывать ход учебного занятия, методы и формы работы. Умелое применение этих методов и форм на учебных занятиях по техническому черчению обеспечивает эффективность приобретения конкретных знаний, умений и навыков обучающимися.

Отдельно следует остановиться на использовании ИКТ на уроках технического черчения. Использование информационных технологий в курсе технического черчения значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации обучающихся. Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают преподавателю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к учебной дисциплине.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антипова, М. В. Формы организации обучения Форма организации обучения /М. В. Антипова. –М. : МарГТУ, 2011. –16 с.

  2. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 1986.    



АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Волосатова Е.Ю., преподаватель английского языка

ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
Стратегия модернизации содержания российского образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к общему образованию на основе отработки и экспериментальной проверки новых идей и технологий обучения и воспитания. При этом предусматривается использование зарубежного опыта осуществления гуманистического образования, которое имеет своей целью развитие способностей, мышления, практических и коммуникативных навыков обучающихся, их самостоятельности. Так как задачи повышения роли коммуникативных дисциплин ( в том числе и иностранных языков ) и совершенствование методов их преподавания объявляются приоритетными, необходимо изучить те методы и технологии обучения языку, которые позволяют обучающемуся проявить свою активность и индивидуальность, способствуют его социальной адаптации, самоопределению и эмоциональному самовыражению. Данная статья знакомит преподавателей английского языка с направлением Whole Language, завоевавшим большую популярность у работников образования в США как гуманистическая, центрированная на обучающемся философия образования и обучения.
Термин «whole language», наиболее удачным переводом которого может быть «язык как целое», впервые появился в Новой Зеландии в середине 30-х годов XX века в методике обучения чтению в начальной школе. По мнению Кеннета Гудмана, основоположника движения «Язык как целое» в США, данный подход – не метод обучения, а философия, которая соединяет в себе «современные научные принципы обучения, учения и учебные программы и закладывает их в положительную, гуманистическую философию, с которой педагоги могут солидаризироваться и которая предлагает им строгие критерии для их профессионального решения и педагогической практики».
Как философия обучения «Язык как целое» рассматривается в четырёх категориях: лингвистической, программной, педагогической и политической.
В лингвистической категории данный подход обозначает овладение английским языком в его целостном проявлении. Акцент делается не на обучении «частичкам» языка ( фонемам, морфемам, предложениям ) и отдельным аспектам языка ( грамматике, синтаксису, правописанию, чтению, говорению, аудированию ), а языку в целом. Обучение всем видам речевой деятельности идёт одновременно, через обсуждение проблемных ситуаций реальной жизни, обмен мнениями, дискуссии по поводу прочитанных книг, написание сочинений, в которых обучающиеся оценивают поступки героев, выражают свои взгляды на жизнь.

В программной категории «Язык как целое» обозначает интеграцию грамотности и умение использовать эту грамотность для коммуникации, межпредметные связи, отражение в учебном процессе явлений и событий окружающего мира и новые способы оценки деятельности обучающихся. Обучение строится не на простом изучении языкового материала учебника и выполнении упражнений, а на целостном использовании навыков и умений слушания, говорения, чтения и письма в рамках тематических циклов, построенных на межпредметных связях. Оценка деятельности обучающихся тоже является целостной, значимой и ориентированной на обучающихся. Она включает оценку знаний учителем, а также самооценку и взаимооценку. Учитель использует такие способы оценки, как наблюдение за учебной деятельностью обучающихся, оценочные листы, «папки» с образцами творческих работ. Обучающиеся используют листы самоконтроля, проверяют работы друг друга.
В педагогической категории «Язык как целое» предполагает понимание учителем того, что обучающиеся овладевают знаниями лучше, если активно участвуют в учебном процессе, задают вопросы, проверяют гипотезы, сотрудничают друг с другом. Для этого при организации общения на занятии широко используется коллективная учебная деятельность: фронтальная ( «мозговые штурмы», задания на антиципацию текста ) и групповая ( обсуждение проблемных вопросов, групповые проекты и их презентация ). Через взаимодействие и общение обучающиеся овладевают умением пользоваться языком. Учитель и обучающиеся образуют сообщество, в котором учитель показывает пример активности в учебной деятельности, в поиске истины. Он выступает как советчик, «проводник, гид», который управляет познавательной деятельностью своих обучающихся, учитывая их психологические, возрастные и индивидуальные особенности.
В политической категории данный подход к обучению предполагает умение учителя отстаивать своё понимание того, как обучающийся учится и развивается, использовать свой профессионализм, интеллект и воображение в моделировании процесса обучения, принимать решения.
Дальнейшее исследование философии «Язык как целое» позволили выделить принципы, являющиеся основой организации процесса обучения английскому языку:

1. Социальный характер построения знания. Учитель не просто передаёт знания обучающимся, а сотрудничает с ними в создании этого знания. Выбор обучающегося, его интересы и потребности являются приоритетными.

2. Наличие значения как в языке, который используется для коммуникации, так и в процессе обучения, в кот ром использование языка является целенаправленным, функциональным и реальным.

3. Аутентичность языка, несущего информацию, и речевой деятельности на этом языке, которая является реальной, только если соотносится с интересами обучающихся, их жизнью в обществе. Чтение должно быть чтением оригинальной литературы, письмо должно быть направлено на определённого адресата.

4. Центрированная на обучающемся направленность обучения, отражающая уважение к каждому обучающемуся, его языку и культуре.
Принципы данного подхода, сформулированные его исследователями, могут служить руководством к действию для тех преподавателей, которые хотят установит аутентичную языковую среду на своих занятиях, способствовать активной коммуникации и сотрудничеству обучающихся, сделать изучение английского языка действительно целенаправленным и интересным.

ЛИТЕРАТУРА

1. Винокурцева И.Г. Whole Language («Язык как целое») - современная

гуманистическая философия образования и обучения английскому языку //

Иностранные языки в школе. - 2005. - № 1. - С.61-64.

2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. -

М., 1991.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconМатериалы межрегиональной научно-практической конференции 21 февраля...
Современные проблемы борьбы с преступностью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Изд-во: Томский цнти, 2011...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconМатериалы Пятой Международной научно-практической конференции 16...
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconМатериалы Шестой Международной научно-практической конференции 22...
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconМатериалы международной научно-практической конференции дыльновские...
Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»: Саратов: Изд-во...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconК 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне Материалы...
В 27 Великая Отечественная война: связь поколений и времен. К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: материалы региональной...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconК 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне Материалы...
В 27 Великая Отечественная война: связь поколений и времен. К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: материалы региональной...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconIx научно-практической конференции
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconIx научно-практической конференции
В сборник включены тексты докладов, сообщений, выступлений участников IX научно-практической конференции, прошедшей на базе факультета...

«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции iconБелгородской области Инженерное образование и наука на Белгородчине...
Материалы областной научно-практической Интернет-конференции «Инженерное образование и наука на Белгородчине» / Сост. С. Л. Колесников....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск