Содержание
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 21.1. Пояснительная записка 2 1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2 1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5 1.2.1. Общие положения 51.2.2. Структура планируемых результатов 61.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 7 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 9 1.2.5. Предметные результаты 14 1.2.5.1. Русский язык 14Выпускник научится: 14 Выпускник получит возможность научиться: 15 1.2.5.2. Родной язык (татарский язык) 16 Коммуникатив өлкәдә: 16Эстетик өлкәдә: 161.2.5.3. Литература 19 1.2.5.7. История 31 История России. Всеобщая история 31 1.2.5.9. География 381.2.5.10. Математика 41 Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 41распознавать логически некорректные высказывания. 41Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 42читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 42выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 42вычислять площади прямоугольников. 42Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) 43распознавать логически некорректные высказывания; 43строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 43применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 43выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 43составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 43Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. 43извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 43составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 43выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 44решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 44решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 44выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 44вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 44Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 45использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 45Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 45проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 45решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 46решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 46проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 46решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 46изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 46Находить значение функции по заданному значению аргумента; 46находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 46определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; 46по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 46строить график линейной функции; 46проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 46определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; 46оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 46Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 46решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 46представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 46читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 46определять основные статистические характеристики числовых наборов; 46оценивать вероятность события в простейших случаях; 46иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 46оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 46Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 47извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 47применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 47решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 47В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47В повседневной жизни и при изучении других предметов: 47Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 47применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 47применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 47вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 47В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 48распознавать движение объектов в окружающем мире; 48распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 48Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 48определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости. 48В повседневной жизни и при изучении других предметов: 48использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 48Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях 48строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 48использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 48применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 49выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 49составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 49записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 49Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 49выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 49выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 49выделять квадрат суммы и разности одночленов; 49раскладывать на множители квадратный трехчлен; 49выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 49выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 49выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 49выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 49выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 49выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 49выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 49Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 49решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 49решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 49решать дробно-линейные уравнения; 49решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 50решать уравнения вида ; 50решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 50использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 50решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 50решать несложные квадратные уравнения с параметром; 50решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 50решать несложные уравнения в целых числах. 50составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 50выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 50выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 50уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 50Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции; 50строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ; 50на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 50составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 50исследовать функцию по ее графику; 50находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 50оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 50решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 50иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 50использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 50различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 51выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 51решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 51решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 51извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 51составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 51оценивать вероятность реальных событий и явлений. 52В повседневной жизни и при изучении других предметов: 52В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 53строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 53применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 53применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. 53В повседневной жизни и при изучении других предметов: 53Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне 54строить рассуждения на основе использования правил логики; 54использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 54выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; 54записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; 54составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 54Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; 54выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; 54оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; 55свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; 55выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; 55использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена; 55выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; 55доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; 55выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; 55свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; 55выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. 55выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; 55выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; 55выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей. 55решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; 55знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; 55понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; 55владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; 55использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; 55решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; 55владеть разными методами доказательства неравенств; 55решать уравнения в целых числах; 55изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. 55составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; 55выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; 55составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; 55составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты. 56Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, 56строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; 56использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; 56анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; 56свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; 56использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; 56исследовать последовательности, заданные рекуррентно; 56решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 56конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; 56использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; 56конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета. 56использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; 56решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. 56представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования; 57анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; 57оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях. 57Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; 57распознавать разные виды и типы задач; 57использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; 57различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; 57знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); 57моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; 57выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; 57уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; 57анализировать затруднения при решении задач; 57выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; 57интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; 57изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; 57анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; 57исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; 57решать разнообразные задачи «на части»; 57решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; 57объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; 57решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; 57решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; 57решать несложные задачи по математической статистике; 57овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. 57конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 58решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета; 58конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности. 58Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; 58самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 58составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат. 58В повседневной жизни и при изучении других предметов: 58Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, 58владеть набором методов построений циркулем и линейкой; 58проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. 58В повседневной жизни и при изучении других предметов: 58выполнять построения на местности; 58оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. 59В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59В повседневной жизни и при изучении других предметов: 59рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России. 591.2.5.11. Информатика 59 1.2.5.12. Физика 62 1.2.5.13. Биология 67 1.2.5.14. Химия 71 1.2.5.15. Изобразительное искусство 73 1.2.5.16. Музыка 80 1.2.5.17. Технология 83 1.2.5.18. Физическая культура 89 1.2.5.19. Основы безопасности жизнедеятельности 91 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 94 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 101 В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 110 В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 111 В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 111 В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 111 В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 111 В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 112 В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 112 В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 112 В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 112 В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 112 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 114 2.2.1. Общие положения 114 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 115 2.2.2.1. Русский язык 115 2.2.2.2. Родной язык (татарский язык) 1252.2.2.3. Литература 136Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 162 2.2.2.4. Родная литература (татарская литература) 162 Речевые умения при ведении диалога-расспроса: 2022.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России 215 Православие в Древней Руси 215 Древняя история ислама на территории России 216 Появление и развитие иудаизма в России 217 Буддизм 217Повторительно-обобщающий урок 217 2.2.2.8. Обществознание 239 2.2.2.9. География 243 2.2.2.10. Математика 250 Наглядная геометрия 252История математики 253Наглядная геометрия 253История математики 2532.2.2.11. Информатика 2607 класс 260 Информация и информационные процессы 260 Компьютер - универсальное устройство обработки данных 260 Подготовка текстов и демонстрационных материалов 261 Информатика 8-9 класс 261 Математические основы информатики 261 Тексты и кодирование 261 Дискретизация 262 Системы счисления 262 Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 262 Списки, графы, деревья 262 Алгоритмы и элементы программирования 262 Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями 262 Алгоритмические конструкции 263 Разработка алгоритмов и программ 263 Анализ алгоритмов 264 Математическое моделирование 264 Использование программных систем и сервисов 264 Файловая система 264 Электронные (динамические) таблицы 265 Базы данных. Поиск информации 265 Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии 265 2.2.2.12. Физика 265 2.2.2.13. Биология 269 5 класс 270 Живые организмы. 270 Биология - наука о живых организмах. 270 Клеточное строение организмов. 270 Многообразие организмов. 270 Среды жизни. 270 Царство Растения. 270 Царство Бактерии. 270 Царство Грибы. 270 6 класс 270 Органы цветкового растения. 270 Микроскопическое строение растений. 270 Жизнедеятельность цветковых растений. 270 Многообразие растений. 271 7 класс 271 Царство Животные. 271 Одноклеточные животные, или Простейшие. 271 Тип Кишечнополостные. 271 Типы червей. 271 Тип Моллюски. 271 Тип Членистоногие. 271 Тип Хордовые. 271 8 класс 272 Человек и его здоровье. 272 Введение в науки о человеке. 272 Общие свойства организма человека. 272 Нейрогуморальная регуляция функций организма. 272 Опора и движение. 273 Кровь и кровообращение. 273 Дыхание. 273 Пищеварение. 273 Обмен веществ и энергии. 273 Выделение. 273 Размножение и развитие. 273 Сенсорные системы (анализаторы). 273 Высшая нервная деятельность. 274 Здоровье человека и его охрана. 274 9 класс 274 Общие биологические закономерности. 274 Биология как наука. 274 Клетка. 274 Организм. 274 Вид. 274 Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Живые организмы»: 275 5 класс. 275 6 класс. 275 7 класс. 275 7 класс. Примерный список экскурсий по разделу «Живые организмы»: 275 8 класс. Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Человек и его здоровье»: 276 9 класс. Примерный список лабораторных и практических работ по разделу «Общебиологические закономерности»: 276 9 класс. Примерный список экскурсий по разделу «Общебиологические закономерности»: 276 2.2.2.14. Химия 276 2.2.2.15. Изобразительное искусство 279 2.2.2.16. Музыка 282 2.2.2.17. Технология 299 2.2.2.18. Физическая культура 312 2.2.2.19. Основы безопасности жизнедеятельности 320 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 325социализации обучающихся 325Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 3272.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 3272.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 3302.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 332профессиональной ориентации обучающихся 3322.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 3332.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 333социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 3332.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 335целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 3352.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 3362.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 3372.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 3382.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 3402.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 3412.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 3432.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 3442.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 3462.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 3492.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 3513.1.1. Примерный календарный учебный график 3573.1.2. Примерный план внеурочной деятельности 3583.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 360 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3663.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 3673.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3733.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3743.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 3773.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 378Каен 538 Өйрәтү диктантын бәяләү 538Өйрәтү диктантын бәяләү 538Өйрәтү диктантын бәяләү 538Өйрәтү диктантын бәяләү 538Ламинария 538
|