Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования


НазваниеПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
страница1/57
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57



Содержание

1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования……………………………………….………………………4

1.1. Пояснительная записка ……………………………….…………….4

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………..…………..4

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования…………………………….…5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………7

1.2.1. Общие положения……………………7

1.2.2. Структура планируемых результатов…………….8

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП…………...10

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП……….12

1.2.5. Предметные результаты …….….19

1.2.5.1. Русский язык…………..19

1.2.5.2. Литература………..21

1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)….. 26

1.2.5.4. История России. Всеобщая история………………32

1.2.5.5. Общество…….……………35

1.2.5.6. География……………………..41

1.2.5.7. Математика………………………45

1.2.5.8. Информатика……………………….69

1.2.5.9. Физика………….…73

1.2.5.10. Биология…………….79

1.2.5.11. Химия………..83

1.2.5.12. Изобразительное искусство………..86

1.2.5.13. Музыка……..….95

1.2.5.14.Технология………....98

1.2.5.15. Физическая культура……..106

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности…...109

1.2.5.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России…….113

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……….115

2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования…………………123

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности………123

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов…………141

2.2.1 Общие положения……………...141

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования….149

2.2.2.1. Русский язык……………149

2.2.2.2. Литература………154

2.2.2.3. Иностранный язык………172

2.2.2.4. История России. Всеобщая история…………177

2.2.2.5. Обществознание………203

2.2.2.6. География…………206

2.2.2.7. Математика…………219

2.2.2.8. Информатика……………238

2.2.2.9. Физика………….245

2.2.2.10. Биология………………250

2.2.2.11. Химия………258

2.2.2.12. Изобразительное искусство……………262

2.2.2.13. Музыка …………………266

2.2.2.14. Технология…………………………272

2.2.2.15. Физическая культура………………………..280

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности…………………..….282

2.2.2.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России………285

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………..287

2.4. Программа коррекционной работы……………347

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………….356

3.1. Примерный учебный план основного общего образования…………356

3.1.1. Примерный календарный учебный график…………..367

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности……………370

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы……..374

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ………………374

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………382

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………383

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……………388

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………..388

1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 13

1.1. Пояснительная записка 13

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 13

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 14

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 16

1.2.1. Общие положения 16

1.2.2. Структура планируемых результатов 17

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 19

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 21

1.2.5. Предметные результаты 28

1.2.5.1. Русский язык 28

Выпускник научится: 29

Выпускник получит возможность научиться: 30

1.2.5.2. Литература 31

1.2.5.3. Английский язык 35

1.2.5.4. История России. Всеобщая история 42

1.2.5.5. Обществознание 45

1.2.5.6. География 51

1.2.5.7. Математика 55

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 55

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) 57

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 59

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях 64

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне 71

1.2.5.8. Информатика 79

1.2.5.9. Физика 83

1.2.5.10. Биология 89

1.2.5.11 Химия 94

1.2.5.12 Изобразительное искусство 97

1.2.5.13 Музыка 106

1.2.5.14 Технология 109

1.2.5.15 Физическая культура 118

1.2.5.16 Основы безопасности жизнедеятельности 120

1.2.5.17.Основы духовно-нравственной культуры народов России 125

Выпускник научится: 125

организовывать и планировать свои действия, в соответствии 125

с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления; 125

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок; 125

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их; 125

оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; 125

осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников; 125

осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми; 125

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму; 125

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов; 125

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); 125

сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам; 125

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам. 125

находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации; 125

определять влияние природных условий на жизнь и быт людей; 125

описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника; 125

рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России; 125

готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях; 125

характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках; 125

различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций; 126

рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений; 126

оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их; 126

использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих; 126

объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»; 126

приводить примеры беззаветного служения Родине – России. 126

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 127

2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 135

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 135

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 148

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 149

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 149

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 149

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 149

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 150

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 150

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 150

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 150

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 151

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 153

2.2.1 Общие положения 153

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. 154

Структура Рабочей программы составлена с учетом: 154

- требований федеральных государственных образовательных стандартов; 154

- обязательного минимума содержания учебных программ; 154

- требований к уровню подготовки выпускников; 154

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 154

- познавательных интересов учащихся; 154

-выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. 154

Программы составлены на основе: 154

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; 154

-примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; 155

-примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). 155

Примерные программы по учебным предметам включают: 155

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 155

2) общую характеристику учебного предмета, курса; 155

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 155

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 155

5) содержание учебного предмета, курса; 155

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 155

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 155

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 155

Рабочие программы учебных предметов, элективных курсов, внеклассных занятий и по дополнительному образованию представлены в следующем списке: 155

Перечень дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, реализуемых в МОУ Иващенковская ООШ 159

Название общеобразовательных (общеразвивающих) программ 159

Автор 159

Срок реализации 159

Общее количество часов 159

Возраст обучающихся 159

Тип (статус) дополнительной образовательной программы 159

«Информатика» 159

Л.Босова 159

5 лет 159

170 159

Образовательная программа к УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой 159

«Рабочая программа Информатика» 5 класс. 159

1 год 159

34 159

1 год 159

68 159

5 лет 159

170 159

159

2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 160

2.2.2.1. Русский язык 160

Речь. Речевая деятельность 161

Культура речи 162

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 162

Общие сведения о языке 162

Фонетика, орфоэпия и графика 163

Морфемика и словообразование 163

Лексикология и фразеология 163

Морфология 164

Синтаксис 164

Правописание: орфография и пунктуация 165

2.2.2.2. Литература 165

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 175

(7-8 кл.) 176

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 182

2.2.2.3. Иностранный язык 183

2.2.2.4. История России. Всеобщая история 188

2.2.2.5. Обществознание 214

2.2.2.6. География 217

2.2.2.7. Математика 230

Элементы теории множеств и математической логики 230

Содержание курса математики в 5–6 классах 231

Наглядная геометрия 234

История математики 234

Содержание курса математики в 7–9 классах 234

Алгебра 234

Статистика и теория вероятностей 237

Геометрия 238

История математики 240

Содержание курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень) 241

Алгебра 241

Статистика и теория вероятностей 245

Геометрия 246

История математики 248

2.2.2.8. Информатика 249

2.2.2.9. Физика 256

2.2.2.10. Биология 261

2.2.2.11. Химия 269

2.2.2.12. Изобразительное искусство 273

2.2.2.13. Музыка 277

2.2.2.14. Технология 283

2.2.2.15. Физическая культура 291

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 293

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 298

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися 303

(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 303

Формы индивидуальной и групповой организации 305

профессиональной ориентации обучающихся 305

Основные формы организации педагогической поддержки 345

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 345

Модели организации работы по формированию экологически 346

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 346

Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 347

здоровьесберегающего образования обучающихся 347

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 349

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 350

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 351

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 352

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 352

жизни обучающихся 352

2.4. Программа коррекционной работы 357

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 358

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 359

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 361

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 363

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 364

С этой целью разработана Модель внеурочной деятельности школьников. 374

3.1.1. Календарный учебный график 377

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 387

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 387

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 394

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 395



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Похожие:

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск