Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т


Скачать 387.39 Kb.
НазваниеУчебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
c:\users\гузелия\desktop\новая папка (2)\окр мир.jpegУчебно – методическое планирование
Класс - 4

Учитель: Абдуллина А.Т.

Количество часов: 68, в неделю – 2часа

Планирование составлено на основе:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – М.: Просвещение, 2010

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение»2011.(Стандарты второго поколения)

Программы курса «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкого «Просвещение» 2012 г. / Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/
Учебник: 1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 4 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2013

2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» создана на основе:

- Федерального государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011 (стандарты второго поколения) начального общего образования.

- Учебный план образовательного учреждения на 2013 /2014 учебный год.

- Локальный акт образовательного учреждения.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной А.А. Плешаковым, М.Ю. Новицкой

Содержание программы полностью соответствует действующему Государственному образовательному стандарту общего образования и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива», направленной на реализацию культурно-исторического принципа в обучении.
Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.

Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Шаг за шагом внимание ребенка системно переключается в разные сферы: наблюдение за природой и освоение естественнонаучной картины мира; знакомство с народной картиной мира, отраженной в ритмичном чередовании труда и праздников людей в течение года; сопоставление современной точки зрения на необходимость бережного отношения человека к природе, к своему здоровью и народной точки зрения на окружающий мир как единство человека и природы; сравнение между собой календарных трудовых и праздничных традиций разных народов России и мира.
Учебно – тематический план
Учебник «Окружающий мир» для 4 класса включает следующие разделы:
Мы- граждане единого Отечества 12 ч

Общество-это мы



Российский народ



Конституция России



Права ребенка



Государственное устройство России



Российский союз равных



Государственная граница России



Путешествие за границу России



Сокровища России и их хранители



Творческий союз



Альбом путешествий. Гербы , флаги и столицы субъектов России



Контрольная работа




По родным просторам 20 ч

Карта – наш экскурсовод



По равнинам и горам



В поисках подземных кладовых



Наши реки



Озера – краса земли



По морским просторам



С севера на юг



В ледяной пустыне



В холодной тундре



Среди лесов



В широкой степи



В жаркой пустыне



У теплого моря



Мы- дети родной земли



В содружестве с природой



Как сберечь природу России



По страницам Красной книги



По заповедникам и национальным паркам



Альбом путешествий. Красная книга, заповедники и национальные парки



Контрольная работа



Путешествие по реке времени 27 ч

В путь по реке времени



Путешествуем с археологами



По страницам летописи



Истоки древней Руси



Мудрый выбор



Наследница Киевской Руси



Москва- преемница Владимира



Начало Московского царства



Подвижники Руси и землепроходцы



На пути к единству



Начало Российской империи



«Жизнь- Отечеству, честь- никому »



Отечественная война 1812



Великий путь



Золотой век театра и музыки



Рассвет изобразительного искусства



В поисках справедливости



Век бед и побед



«Вставай страна огромная»



Трудовой фронт России



«Нет в России семьи такой »



После великой войны



Достижения 1950- 1970х годов



Альбом путешествий. Мои земляки в годы Великой Отечественной войны



Контрольная работа




Мы строим будущее России 8 ч

Современная Россия



Хороша честь , когда есть, что есть



Умная сила России



Светлая душа России



Начни с себя



Контрольная работа



Я строю будущее России. Отправимся на экскурсию.



Отправимся на экскурсию.



Повторение пройденных материалов


  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»...

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 8
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconКалендарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в...
По базисному учебному плану нашей школы в 5 классе 170ч. По решению мо района я программу скорректировала в соответствии с базисным...

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т icon11 «Б» класса Учитель: Олжабаева А. У. Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей и учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и является хорошим помощником...

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconАннотация к рабочей программе По предмету «Иностранный язык (английский)» Класс
Составители: Дорогавцева Л. В., учитель английского языка первой квалификационной категории. Торопыгина З. В. учитель английского...

Учебно методическое планирование Класс 4 Учитель: Абдуллина А. Т iconУчебно-методическое пособие Казань 2010 Печатается по рекомендации...
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск