Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс


НазваниеРабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку.
7 класс.

(шестой год обучения)
УМК: И.Л. Бим, Л.В. Садомовой

Deutsch


Учитель: Кулькова Н.В.


Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2011) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Методического письма о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 уч.г. Составители : Безенина И. Ф.,старший преподаватель кафедры иностранных языков ГОАУ ЯО ИРО, Урывчикова Н В., старший преподаватель кафедры иностранных языков ГОАУ ЯО ИРО, Милосердова Е .Е., старший преподаватель кафедры иностранных языков ГОАУ ЯО ИРО.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 7. Klasse“, 2011 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 7. Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2011г.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 7 класса.

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 2-6 классов, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения во 2-6 классах. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с начальной школой некоторому уточнению. На основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 7-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и во 2-6 классах, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая во 2-6 классах работа над проектами.
Содержание тем учебного курса

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.

I. Was nennen wir unsere Heimat?

II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.

III. Das Leben in einer modernen Grossstadt. Welche Probleme gibt se hier?

IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.

V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

VI. In einem gesunden Korper wohnt ein gesunder Geist.
Требования к уровню подготовки обучающихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у обучающихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.

Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога обучающиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре обучающихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все обучающиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Во втором случае обучающиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, обучающиеся учатся заменять (варьировать) реплики диалога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.
Обучение монологической речи

Во 2-5 классах обучающиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-7 классах работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, обучающиеся должны овладеть умениями описывать города, внешность человека, одежду, погоду; например, погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.

При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи обучающихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала (начатое в 6 классе). Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний обучающихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.
Обучение аудированию.

Аудирование занимает в 7 классе (как и в 6-ом) весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования обучающиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе продолжается развитие и совершенствование сформированных ранее навыков и умений этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать обучающихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.

Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).
Обучение чтению.

В 7 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 350—400 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.

Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.

Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько рассказов, несколько заметок из немецкой детской прессы, произведения немецкого детского фольклора (стихи и песни).

В целом в 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 7 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и фотографиям и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для обучающихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.
Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

а) подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);

б) собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;

в) контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов1, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.

При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Это тесты на проверку главным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и во 2-6 классах.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года)...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая учебная программа к учебному курсу по немецкому языку в 8...
...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по немецкому...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, 2004 года, Приказ Министерства образования...

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск