Скачать 154.01 Kb.
|
Администрация Яльчикского района Отдел образования и молодежной политики администрации Яльчикского района ЧР Муниципальное образовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики Рассмотрена на заседании Утверждаю методического совета школы Директор школы:______ А.Н.Чермаков протокол №__ от __________ 2009 г. приказ №38 от 04.09.2009 г. Рабочая учебная программа к учебному курсу по немецкому языку в 8 классе основной общеобразовательной школы в рамках базового уровня на 2009-2010 учебный год Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку за курс основной общеобразовательной школы, изданной в 2005 году и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5–9 классов. И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2006) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.). Составила учитель иностранных языков МОУ «Байглычевская ООШ» Федорова Раиса Анатольевна с. Байглычево 2009 Пояснительная записка 8 класс Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: – речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках; – социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; – компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; – учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; – развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это образование и употребление временных форм глаголов в Aktiv и в Passiv, систематизация предлогов, упор сделан сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, определительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника карнавала и Троицы. Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы, итоговый контроль – в конце учебного года. В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Der Weg», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Отличительной особенностью данной программы по сравнению с примерной программой является введение национально-регионального компонента (уроки отмечены желтым кружком). В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения: ЗУН – знания, умения, навыки. Чтение текста с п. п. с. – чтение текста с полным пониманием содержания. Чтение текста с п. о. с. – чтение текста с пониманием основного содержания. * – речевая компетенция. + – языковая компетенция. ^ – социокультурная компетенция. . – компенсаторная компетенция. - – учебно-познавательная компетенция. ! – развитие и воспитание. Содержание учебного материала 1. Социально-бытовая сфера общения. Я и мои друзья. Летние каникулы. Кто что читал. Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся к встрече гостей. 2. Учебно- трудовая сфера общения. Что нового в школе. Конфликты в школы. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии. 3. Социально-культурная сфера общения. Путешествие по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Перечень контрольных работ 1. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Хорошо было летом» 3. Контроль монологической речи по теме «Система образования в ФРГ» 4. Контроль монологической речи по теме «Изучение иностранных языков» 5. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Система образования в Германии» 6.Контроль устной речи по теме «Подготовка к путешествию» 7. Контроль аудирования. 8. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Мы готовимся к поездке в Германию» 9.Контроль монологической речи по теме «У карты Германии» 10.Контроль монологической речи по теме «Берлин – столица Германии» 11.Контроль аудирования. 12. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Путешествие по ФРГ» Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения немецкого языка ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования; - особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование - понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; чтение - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения. В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса Учебник Шаги 4: учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, А.С.Картова М.: Просвещение, 2001 Методическая литература Лемякина О.В. Немецкий язык. 8 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2005., Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса М.: Просвещение, 2001. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.: М.Дрофа, 2000. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 8 кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2006. Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2000. Немецкий язык: Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2001. Цифровые образовательные ресурсы, используемые в преподавании немецкого языка Электронные учебники, приобретенные в готовом виде Единая коллекция образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы. Немецкий язык. 6-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2008 Аудиокурсы «Немецкий язык для студентов и школьников. Базовый курс» (mp3). П. Тагиль «Грамматика немецкого языка в упражнениях». Издатель MagnaMedia Publisher. Нестандартные уроки по немецкому языку. -1 шт. Предметные недели по немецкому языку – 1шт. Видеофильм Hallo aus Berlin. Аудиокассеты Deutsche Volkslieder aus Russland. So spricht man in Deutschland (Звуковое приложение к пособию по развитию навыков понимания немецкой разговорной речи). Deutsch. Kinderlieder. Великие композиторы Германии. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 4»(Schritte 4) для 8 класса общеобразовательных учреждений. База цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет в соответствии с тематическим планированием Презентация к уроку «Meine Schule» Презентация к уроку «Deutsche Städte» Презентация к уроку «Das Schulsystem in Deutschland» Презентация к уроку-коллажу «Wir bereiten uns auf die Reise vor» Презентация к уроку-презентации «Deutschland» Презентация к уроку «Eine Reise den Rhein entlang» Презентация к уроку «Köln» Презентация к уроку «Kölner Karneval» Наличие апробированных авторских методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности Русско – немецкий мини разговорник включает 10 тем. Учащиеся прослушивают фразы, записывают свой голос и сравнивают свое произношение с дикторским. Озвученные фразы, содержащиеся в разговорнике, помогают учащимся самостоятельно объясняться на немецком языке в самых распространенных и типичных ситуациях. Интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка помогает быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. Тестовый комплекс Н,Снегиревой «Немецкий язык» используется для тренировки грамматических и лексических навыков, а также навыков чтения аутентичных текстов на немецком языке. Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету) В последнее время Интернет стал необходимым инструментом в изучении немецкого языка. Сеть Интернет создает условия для получения не только необходимой страноведческой информации, новостей из жизни молодежи, но и для расширения языковых знаний. Дома имею доступ в Интернет. С целью повышения эффективности уроков немецкого языка постоянно использую следующие сайты: http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве, http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel». При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru, сама тоже являюсь участником этого фестиваля. Здесь много методических разработок, выполненных учителями – практиками. Они помогают не только разнообразить занятия, но и существенно экономят время при подготовке к уроку. Кроме этого, вот еще несколько сайтов, к помощи которых прибегаем с учащимися: Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного. Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти: - краткий справочник по грамматике немецкого языка; - on-line курс немецкого языка Deutsch 2000; - подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы. На сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm подробно освещены самые известные трудности, вроде немецких предлогов или синонимов, а для развлечения собрана большая коллекция немецких анекдотов, стихов, поговорок и скороговорок. Общеобразовательные порталы Чувашской Республики
Литература для обучающихся Учебник Шаги 4: учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, А.С.Картова М.: Просвещение, 2001 Рабочая тетрадь к учебнику Шаги 4: учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим и др. Журналы Der Weg, Juma Розен Е.В. Справочник школьника по немецкому языку, М.: «Аквариум»,1996. Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001. |
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы | Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе | ||
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе | Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,... | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений... | ||
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... | Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе | ||
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного... | Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе мбоу кичигинская сош на основе |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |