Скачать 386.04 Kb.
|
Нестина О.В. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение» с программным обеспечением для интерактивной доски к УМК серии «Звездный английский» (Starlight) для 10 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка Содержание Пояснительная записка Цели и задачи курса Развитие иноязычной коммуникативной компетенции Развитие универсальных учебных действий Общая характеристика курса «На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс»ЛичностныЕ, метапредметные и Предметные результаты освоения курса ««На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10класс»содержание курса ««На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс»Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Технология проведения занятий Тематическое планирование. 10 класс Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса ««На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс»Список литературы Пояснительная записка В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения. В последние годы обучению аудированию в школе уделяется большее внимание, чем несколько лет назад. Несмотря на это, даже учащиеся, достаточно свободно владеющие иностранным языком, испытывают затруднения при слушании естественной речи носителей языка. Высказывания школьников о том, что они порой не понимают обращённых к ним вопросов, подтверждает тот факт, что пониманию речи на иностранном языке нужно учить специально и этот аспект должен быть развит лучше других умений. Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Поскольку речевое общение - процесс двусторонний, то недооценка аудирования, то есть восприятия и понимания речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Так как часто именно несформированность аудитивных навыков является причиной нарушения общения. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. При этом есть потребность понимать речь разного темпа, разного интонационного оформления и разного уровня правильности. Аудирование является составной частью не только Единого государственного экзамена, равно как и частью международных тестов: Cambridge First Certificate in English, IELTS, TOEFL и других. В связи с этим, аудирование занимает существенное место в современных учебно-методических комплексах по английскому языку на всех этапах обучения и считается одним из самым сложным в изучении английского языка, наряду с говорением. Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения. Данный курс предназначается для использования в учебное или внеурочное время для учащихся 10 классов, обучающихся по УМК серии «Звездный английский» (Starlight), проявляющих особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен ЕГЭ по английскому языку или международные экзамены соответствующего уровня. Цели курса: совершенствовать умения и навыки аудирования и говорения и обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка. На основе сформулированных выше целей изучение курса «На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс» решает следующие задачи:
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по английскому языку. Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс рассчитан на 44 часа. Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение года. В 11 классе возможно использование второй части курса, которая содержит более сложные темы для общения, направленные на совершенствование умений понимать иноязычную речь на слух и свободно общаться на английском языке в реальных ситуациях. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тестовых и письменных заданий на каждом занятии, а также проведение тестирования в формате ЕГЭ после завершения каждого модуля), так и итоговый - по окончании курса. По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции В процессе изучения курса «На пути к FCE: аудирование и говорение. 10 класс» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Развитие универсальных учебных действий Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обусловливает необходимость формирование коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий. В состав основных видов универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС входят четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий, учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебные действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, а также овладеют широким спектром логических действий и определений. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позиции собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание условия деятельности в речи. По мере освоения курса выпускник получит возможность научиться:
|
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9 | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе фгос ноо и... | Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: а — аудирование; г — говорение; ч — чтение; п — письмо | ||
Предполагаемая результативность курса стр | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №137 Г. Челябинска» | ||
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации... | Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина» | ||
«музей математических чудес», как форма организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления | Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |