Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение»


Скачать 386.04 Kb.
НазваниеРабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение»
страница1/2
ТипРабочая программа курса
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа курса
  1   2
Нестина О.В.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение»

с программным обеспечением для интерактивной доски к УМК серии «Звездный английский» (Starlight) для 10 класса

общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Развитие универсальных учебных действий

Общая характеристика курса «На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс»

ЛичностныЕ, метапредметные и Предметные результаты освоения курса ««На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10класс»

содержание курса ««На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс»


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Технология проведения занятий

Тематическое планирование. 10 класс

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса ««На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс»


Список литературы

Пояснительная записка

В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.

В последние годы обучению аудированию в школе уделяется большее внимание, чем несколько лет назад. Несмотря на это, даже учащиеся, достаточно свободно владеющие иностранным языком, испытывают затруднения при слушании естественной речи носителей языка. Высказывания школьников о том, что они порой не понимают обращённых к ним вопросов, подтверждает тот факт, что пониманию речи на иностранном языке нужно учить специально и этот аспект должен быть развит лучше других умений.

Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Поскольку речевое общение - процесс двусторонний, то недооценка аудирования, то есть восприятия и понимания речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Так как часто именно несформированность аудитивных навыков является причиной нарушения общения. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. При этом есть потребность понимать речь разного темпа, разного интонационного оформления и разного уровня правильности.

Аудирование является составной частью не только Единого государственного экзамена, равно как и частью международных тестов: Cambridge First Certificate in English, IELTS, TOEFL и других. В связи с этим, аудирование занимает существенное место в современных учебно-методических комплексах по английскому языку на всех этапах обучения и считается одним из самым сложным в изучении английского языка, наряду с говорением. Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения.

Данный курс предназначается для использования в учебное или внеурочное время для учащихся 10 классов, обучающихся по УМК серии «Звездный английский» (Starlight), проявляющих особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен ЕГЭ по английскому языку или международные экзамены соответствующего уровня.

Цели курса: совершенствовать умения и навыки аудирования и говорения и обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка.

На основе сформулированных выше целей изучение курса «На пути к ЕГЭ: аудирование и говорение. 10 класс» решает следующие задачи:

  • совершенствование ряда ключевых умений в области аудирования и говорения и применение их на практике;

  • ознакомление учащихся с форматом экзамена;

  • развитие у учащихся гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

  • формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • формирование умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс рассчитан на 44 часа.

Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение года.

В 11 классе возможно использование второй части курса, которая содержит более сложные темы для общения, направленные на совершенствование умений понимать иноязычную речь на слух и свободно общаться на английском языке в реальных ситуациях.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тестовых и письменных заданий на каждом занятии, а также проведение тестирования в формате ЕГЭ после завершения каждого модуля), так и итоговый - по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, и говорению (монологическая и диалогическая речь);

  • в разделе «аудирование» понимать информацию на слух, а также основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух;

  • в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме/проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информацией;

  • закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ;

  • быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ / FCE по всем видам деятельности.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

В процессе изучения курса «На пути к FCE: аудирование и говорение. 10 класс» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие универсальных учебных действий

Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обусловливает необходимость формирование коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий.

В состав основных видов универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС входят четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий, учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебные действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, а также овладеют широким спектром логических действий и определений.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позиции собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание условия деятельности в речи.

По мере освоения курса выпускник получит возможность научиться:

  • работать с информацией (аудиотекстом): прогнозировать содержание текста, отличать главную информацию от второстепенной, извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности, выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио-/телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней;

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, высказывая свое отношение к обсуждаемому;

  • вести диалог, учитывая позицию собеседника;

  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка;

  • планировать и осуществлять свою деятельность;

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

  • осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.



  1   2

Похожие:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Подготовка к егэ...
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconРабочая программа По внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе фгос ноо и...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconТематическое планирование содержания курса и основных видов учебной деятельности Примечание
Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: а — аудирование; г — говорение; ч — чтение; п — письмо

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconРабочая программа внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное...
Предполагаемая результативность курса стр

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествуем с английским»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №137 Г. Челябинска»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconРабочая программа по внеурочной деятельности метапредметный учебный курс «Смысловое чтение»
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconРабочая программа по внеурочной деятельности моя малая родина
Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Музей математических чудес»
«музей математических чудес», как форма организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «На пути к егэ: аудирование и говорение» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск