Скачать 216.22 Kb.
|
ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование». 10-11 класс Автор: Ларионова И.В., заведующая кабинетом иностранных языков СПб АППО Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Цель курса: совершенствовать умения и навыки аудирования и говорения и обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка. Приоритетные задачи курса:
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он делится на 2 модуля: 1 модуль - 10 класс - 30 часов - преследует цель совершенствовать основные умения аудирования и говорения, 2 модуль - 11 класс - 34 часа - содержит более сложные задания, направленные на совершенствование умений понимать иноязычную речь на слух и свободно общаться на английском языке в реальных ситуациях. Рекомендуемый режим занятий: 2 часа в неделю в течение года. Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами. В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса. По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения и аудирования. Технология проведения занятий. Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели. Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97) Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2006. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс
11 класс
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ. Задачи:
Полный курс рассчитан на 64 часа и состоит из двух модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения: 1 модуль- 10 класс- 30 часа, 2 модуль- 11 класс- 34 часа. Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе. 10 класс Тема 1 Тема: Чудеса. Говорение: выражение отношения и мнения. Аудирование: понимание основного содержания. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение отношения и мнения. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, интервьюирование, верно/неверно, дописывание предложений. Тема 2 Тема: Закон. Говорение: представление личной информации. Аудирование: извлечение определенной информации. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание необходимой информации. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, заполнение пропусков, парная работа. Тема 3 Тема: Слава. Говорение: выражение согласия/несогласия. Аудирование: прогнозирование и предсказание. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: догадка и предсказывание. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, заполнения пропусков, множественный выбор, заполнение формы, верно/неверно. Тема 4 Тема: Вселенная. Говорение: выражения предположения. Аудирование: заполнение анкет и бланков. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: Выражение предположения. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, множественный выбор, заполнение пропусков, парная работа. Тема 5 Тема: Люди. Говорение: сравнение и противопоставление. Аудирование: понимание цели и отношения. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание целей и отношений. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, кроссворд, описание фотографий, множественный выбор, заполнение пропусков, заполнение пропусков. Тема 6 Тема: Развлечения. Говорение: представление личной информации. Аудирование: понимание основного содержания. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, установление соответствий, ответы на вопросы, подписывание ключевых слов. Тема 7 Тема: Советы. Говорение: советы и рекомендации. Аудирование: заполнение анкет и бланков. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: советы и рекомендации. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, подстановка, ролевая игра, дописать предложение, догадка. Тема 8 Тема: Юмор. Говорение: сравнение и противопоставление. Аудирование: заполнение пропусков. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: извлечение определенной информации. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, заполнение таблицы, установление соответствий, дописывание предложений. Тема 9 Тема: Спорт. Говорение: выражение мнения, аргументация, приведение примеров. Аудирование: определение роли и взаимоотношений. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение мнения, аргументирование, приведение примеров. Тренинг. Аудирование: определение ролей и взаимоотношений. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, исправление ошибок, множественный выбор, выписывание, установление соответствий, заполнение пропусков. Тема 10 Тема: Мир природы. Говорение: произношение. Аудирование: определение места событий Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: произношение. Тренинг. Аудирование: определение места действия. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, множественный выбор, заполнение таблицы, записывание слов. Тема 11 Тема: Коммуникация. Говорение: задавание вопросов. Аудирование: извлечение определенной информации. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: вопросы. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, подстановка, исправление ошибок, подготовка интервью, множественный выбор, догадка, заполнение пропусков. Тема 12 Тема: Работа. Говорение: организация процесса общения. Аудирование: понимание общего содержания. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: поддержка разговора. Поведение во время разговора Тренинг. Аудирование: понимание общего разговора. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, верно/неверно, ответы на вопросы, да/нет, множественный выбор, ролевая игра. Тема 13 Тема: Каникулы. Говорение: согласие/несогласие. Аудирование: прогнозирование и предсказание. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: прогнозирование. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, исправление предложений, установление соответствий, ролевая игра, поиск ключевых слов, выбор картинок, заполнение пропусков. Тема 14 Тема: Успех. Говорение: сравнение и противопоставление. Аудирование: понимание цели и взаимоотношений. Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: аргументированное сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание цели высказывания и отношений. Тренинг. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков. заполнение таблицы. сравнение фотографий, заметки, установление соответствий, множественный выбор. Тема 15 Итоговый зачет. 11 класс Тема 1 Тема: Фильмы. Аудирование: извлечение общего содержания. Грамматика: опущение подлежащего. Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: пропуск подлежащего. Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, выполнение заметок, множественный выбор, определение ключевых слов, верно/неверно, подстановка. Тема 2 Тема: Профессии. Говорение: представление личной информации. Грамматика: официальный/неофициальный стили. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: официальный/неофициальный стиль. Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, задавание вопросов, множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков, интервью, описание фотографий, перефразирование. Тема 3 Тема: Образование. Аудирование: определение ролей, взаимоотношений, места действия. Грамматика: разделительные вопросы, интонация. Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: разделительные вопросы, интонация. Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, прогнозирование, заполнение пропусков, множественный выбор. Тема 4 Тема: Досуг. Говорение: выражение отношения и мнения. Грамматика: one/ any. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: исчисляемые и неисчисляемые существенные. Типы заданий: дискуссия, подстановка, ответы на вопросы, категоризация, заполнение таблицы, да/нет. Тема 5 Тема: Чувства. Аудирование: понимание отношений и цели. Грамматика: инфинитив цели. Введение в тему. Отработка навыков аудирование. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: инфинитив цели. Типы заданий: дискуссия, установление соответствия, множественный выбор, отгадывание эмоций, верно/неверно, подстановка. Тема 6 Тема: Путешествие. Говорение: сравнение и противопоставление. Грамматика: инверсия с “so”. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: инверсия со словом “so”. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, сравнение и противопоставление фотографий, установление соответствия, подстановка. Тема 7 Тема: Еда и напитки. Аудирование: предположение и предсказание. Грамматика: quite. Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: quite. Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, подстановка, верно/неверно. Тема 8 Тема: Средства массовой информации. Говорение: выражение согласия/несогласия. Грамматика: глагол ”agree” с предлогами. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: предлоги со словом ”agree”. Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, заполнение таблицы, дебаты, подстановка. Тема 9 Тема: Погода. Аудирование: заполнение бланков. Грамматика: пропуски в связной речи. Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: пропуски в связной речи. Типы заданий: дискуссия, верно/неверно, заполнение пропусков, множественный выбор, подстановка. Тема 10 Тема: Окружающая среда. Говорение: размышление. Грамматика: модальные глаголы со значением предположения. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: способы выражения предположения. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, ответы на вопросы, описание фотографий, подстановка. Тема 11 Тема: Технологии. Аудирование: извлечение определенной информации. Грамматика: распознавание глаголов и существительных. Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: распознавание глаголов и существительных. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, множественный выбор, заполнение таблицы, заполнение анкеты, подстановка. Тема 12 Тема: Здоровье. Говорение: рассуждение. Грамматика: грамматическая структура “where/which+предлог”. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: where/which+предлог. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, парная работа, заполнение таблицы, верно/неверно, установление соответствия, подстановка. Тема 13 Тема: Транспорт. Аудирование: deducing management. Грамматика: завершенные/незавершенные действия. Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: завершенное/незавершенное действие. Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, верно/неверно, заполнение пропусков, установление соответствия, подстановка, сравнение фотографий. Тема 14 Тема: Мода. Говорение: произношение. Грамматика: способы выражения отрицания. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: выражение отрицания. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, понимания роли ударения, сравнение и противопоставление фотографий, установление соответствия, подстановка, составление отрицательных предложений. Тема 15 Тема: Преступления. Аудирование: интонация и стресс. Грамматика: ударение глаголов и существительных. Введение в тему. Отработка навыков аудирования. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: ударение глаголов и существительных. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, верно/неверно, множественный выбор, установление соответствия, подстановка. Тема 16 Тема: Покупки. Говорение: предложения и рекомендации. Грамматика: what if/suppose. Введение в тему. Отработка навыков говорения. Отработка тематической лексики. Практическое выполнение экзаменационных заданий. Отработка грамматических структур: what if/ suppose. Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, выбор, перефразирование. Тема 17 Итоговый тест. Методические рекомендации по реализации учебной программы Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности. Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др. Ожидаемые результаты. Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали ключевые умения и навыки в разделе «Говорение» и «Аудирование». Список литературы:
|
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки... | Цель кружка: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате егэ | ||
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной... | ||
Целью данного курса является подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче егэ по иностранным языкам | Курс «Подготовка к егэ по английскому. Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначен в качестве элективного для учащихся... | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |