№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования


Название№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования
страница1/22
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПУШКАРЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

Утверждена Утверждаю

на заседании заведующая ОУ:

педсовета __________ С.Г.Асташева

№ 1 от 23.08.2012 г. « 28 » августа 2012г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
срок реализации 2012 - 2016 гг.

Содержание программы

1. Целевой раздел

Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО………………....11

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО…..42

2. Содержательный раздел

Программа формирования универсальных действий у обучающихся…………...52

Программа отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности….

Программа духовно-нравственного развития, воспитания……………………......76

Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни………………………………………………………….85

Программа коррекционной работы……………………………………………….102

3. Организационный раздел

Учебный план НОО ………………………………………………………………….110

План внеурочной деятельности………………………………………………………

Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.. 118

Целевой раздел

1.Пояснительная записка
Нормативно-правовая база ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МКОУ «Пушкаревская начальная школа – детский сад» является основным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

*Закон РФ «Об Образовании»

*Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

*Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2011, регистрационный номер 19993 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

*Устав

*Правила внутреннего распорядка

*Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

*Концептуальные положения программы развития школы на 2012-2016 г.

*Концептуальные положения УМК «Перспектива»

В соответствии с концептуальными положениями программы развития школы стратегическими задачами являются:

1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований ФГОС.

2. Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса.

3. обеспечение качества образования МКОУ «Пушкаревская начальная школа – детский сад» в соответствии с индикаторами качества муниципальных услуг по программам начального общего образования.

Стратегические направления работы школы:

1. создание условий для эффективного перехода на ФГОС

*реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации педагогов;

*реализация инновационного проекта «Школа открытое информационное пространство»;

2. обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа» 3. создание системы поддержки талантливых детей

4. создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с ФГОС.

5. Развитие школьной инфраструктуры.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

*с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

*с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

*с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

*с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

*с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

*с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Цель программы:

*создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

*переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

*ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

*учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

*обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

*разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

программа предусматривает:

*достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

*выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

*организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

*участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

*использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

*возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

*включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре,

отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Адресность программы

Программа адресована участникам образовательного процесса МКОУ «Пушкаревская начальная школа – детский сад» , к числу которых относятся:

*Педагоги начальной школы;

*Родители обучающихся 1-4 классов;

*Дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс;

*Представители общественности, члены Управляющего совета школы.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах: Уставе школы-сад, Положении об Управляющем совете.

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются: *предоставление равных возможностей

*открытость образовательного пространства

*первостепенность интересов обучающихся

*свобода выбора для обучающихся

*образовательно-развивающая среда

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, микрорайона и т.д.

Школа является участником регионального эксперимента по внедрению электронного дневника и журнала

Партнеры школы:

*ЦВР «Эльдорадо»

*Пушкаревский Дом культуры

*Детская спортивная школа

*Школа искусств

*Районный краеведческий музей

Условия реализации программы

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся осуществляются в соответствии с действующими санитарными нормами. В школе соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и СанПиН. Образовательный процесс в школе осуществляется в одну смену.

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

Санитарно-гигиенические

Все обучающиеся начальной школы обеспечены горячим питанием, физическое воспитание соответствует гигиеническим требованиям.

Виды деятельности младших школьников

*учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

*индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

*игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

*творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

*трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

*спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

*сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

*научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

*научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

*овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

*овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам);

*научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии;

*научиться удерживать правило и следовать ему;

*научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;

*овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

*приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

*приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы

*обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

*способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

*формировать учебную деятельность младших школьников (организовать постановку учебных целей, создать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

*осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

*создать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

*поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

*создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Этапы реализации основной образовательной программы

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников реализация основной образовательной программы начального общего образования условно делится на три этапа:

- первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Основные цели которого - обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

Данный этап начального образования характеризуется тем, что:

1) он является переходным, а, следовательно, психологическая и физиологическая чувствительность ребенка ко всему, что с ним происходит, чрезвычайно обострена;

2) в это время у детей наиболее интенсивно происходит осмысление своего социального положения и закладываются переживания, на многие годы, определяющие их отношение к учебной работе, общению с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.

Учение с самого начала представлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми деятельность. Главная педагогическая задача на первом этапе обучения – обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления. А это значит, что ему не только должны быть представлены педагогические требования, но и предоставлена возможность обсуждения ситуаций, когда он по каким-то причинам не хочет или не может выполнять эти требования. Педагогическая поддержка предотвращает превращение педагогического требования в педагогический произвол. Постепенность введения требований и их соотнесенность с индивидуальным дошкольным опытом ребенка - непременное условие, позволяющее ему осознать, что существующие нормы обусловлены не просто желаниями отдельных взрослых, а нужны ему самому.

Второй этап (вторая четверть 1-го класса - 3 класс). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе. Учащиеся обретают первые технические возможности пополнять свое образование без непосредственного руководства учителя;

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников.

Таким образом, на этом этапе начального образования становятся возможным полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой учащиеся смогут определять границы своих возможностей, отделять свои знания от незнания. Большое значение при этом имеет осознанное отношение к одноклассникам и учителю как к партнерам.

Третий этап (4-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Очевидно, что этот переход не должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. Многих широко распространенных кризисных явлений (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий, постепенный и длительный.

Таким образом, основная цель данного периода начального образования построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Основные фазы учебного года

Основными задачами первой фазы учебного года (сентябрь) являются следующие:

*дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

*провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

*создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:

1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;

2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;

3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;

4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)

В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

*инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

* моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

*самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

*адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

*самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

*содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

*самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

*понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май).

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

*определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

*восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

*предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.

Возможные виды практик по годам обучения

1 год обучения:

*придумывание игр с правилами (практика первоначального инструктирования) и др.;

*спортивные игры, требующие разметки площадок — «городки», «вышибалы», «штандр» и др. (практики измерения и отмеривания);

*сбор и коллекционирование разнообразных искусственных и естественных объектов (камни, сорта бумаги, листья и пр.);

*конструирование (архитектурное и др.);

*практика мелких движений (каллиграфия, вышивание, движения кистью, вязание узлов и др.);

*словесные игры (подбор и различение синонимов, омонимов, конструирование слов и предложений из кассы букв и др.);

*предметные преобразования («как сделать, чтобы..», «что будет, если…»);

*слушание и чтение различных литературных произведений;

*речевые практики (рассказывание историй, придумывание окончания и начала историй, составление загадок, скороговорок, считалок и пр.);

*спортивные игры (футбол, баскетбол) и тренировки, обеспечивающие физическую готовность к ним.

2 год обучения:

*знакомство с библиотекой;

*счетные практики;

*изобразительные практики (лепка, живопись, графика, художественное конструирование из разных материалов и пр.);

*практика путешествий и описания маршрута движения (простейшие маршруты, передвижения по улицам города, на городском транспорте — правила дорожного движения безопасного и культурного поведения на улицах и в домах; безопасность в городе);

*практика выращивания растений (измерение и отмеривание — взвешивание) и др.;

измерительные практики (конструирование приборов для оценки погоды и проведение наблюдения);

*словесные игры (создание несуществующих слов, составление кроссвордов и др.);

речевые практики (рассказывание историй, придумывание окончания и начала историй, составление загадок, скороговорок, считалок и пр.);

*театрализованные представления по литературным сюжетам;

*конструирование;

*слушание музыкальных произведений, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр художественных альбомов.

3 год обучения:

*практика исследовательских лабораторий (экспериментирование и наблюдение);

*слушание музыкальных произведений, чтение и обсуждение литературных произведений, *просмотр художественных альбомов;

*календарные практики (отсчета времени, будни, праздники);

*письменные дискуссии, написание писем, общение через Интернет;

*театрализованные представления по литературным сюжетам;

*конкурсы чтецов.

*первые практики публикаций (стенгазета, общеклассные сборники);

*коллекционирование (классификация и систематика);

*практики землеописания (картосхемы);

*практики поведения в опасных ситуациях: а) опасности, с которыми можно столкнуться в собственной квартире: пожар, воры, электроприборы; б) опасности, с которыми можно столкнуться на местности: укусы насекомых, нападение животных, непредвиденные природные явления — молнии, ливни, землетрясения, оползни, сбор ядовитых грибов и ягод;

*практики использования природных ресурсов — растения, грибы, минералы своей местности и др.

  1. год обучения:

*чтение литературных произведений, слушание музыкальных произведений, посещение художественных выставок и музеев;

*спортивные игры и тренировки (настольный теннис, волейбол);

*ритмические двигательные практики (народные танцы и др.);

*коллекционирование (работа с простыми определительными таблицами);

*календарные практики (точка отсчета времени, соотнесение года и века, тысячелетия);

*практика коммуникативных игр (шифровки);

*практика путешествий и землеописания (походы: картосхемы, изолинии);

*ведение общеклассного дневника (описание факта, выделение исторического события, переосмысление события, выделение позиции в отношении исторического факта, знакомство со способами сохранения личной истории — дневники известных людей, различение исторического и естественнонаучного факта) и др.;

*подготовка научных докладов;

*практика следопытов (поведение на природе — определение «коренных жителей» этой территории (местных людей, животных, растений, грибов).

*практика построения стратегии своего поведения с учетом интересов коренных обитателей территории;

*выпуск художественных, публицистических и литературно-критических журналов.
Программа содержит план внеурочной деятельности

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов. КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Внеурочная деятельность реализуются в рамках свободных объединений школьников одного возраста. Разработаны модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы, школьники выбирают, какие из предлагаемых модулей им осваивать.

Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательного учреждения.

Цель: создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

№1 от 23. 08. 2012 г. «28» августа 2012г. Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск