Скачать 2.74 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 Утверждено на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 45 Протокол № ____ от «___»______________2012 г. Директор школы _____________________________________ В.Т. Ивашкевич Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 45 Калининград, 2012 год Оглавление I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка ………………………………………………….4-8 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО ……..8-16 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО ………………………………………………………………………………...16-33 II. Содержательный раздел 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………33-47 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности …………………………………………………………………47-48 3. Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………..48-78 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………………………..78-95 5. Программа коррекционной работы ………………………………………. 95-99 III. Организационный раздел 1. Учебный план начального общего образования …………………………..99-105 2. План внеурочной деятельности …………………………………………….105-107 3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта ……………………………………107-117 Принятые сокращения: ООП – Основная образовательная программа НОО – начальное общее образование ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт УУД – универсальные учебные действия МОУ СОШ – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа УМК – учебно-методический комплекс ИКТ - информационно-коммуникационные технологии ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование» I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее по тексту - ООП) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373). ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 45 и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. 1.2. Нормативно-правовая база ООП НОО Программа разработана с учётом требований следующих нормативных документов:
Нормативных документов Министерства образования и науки:
Нормативных документов МОУ СОШ № 45:
1.3. Адресность ООП Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ СОШ № 45, к числу которых относятся:
Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительской общественности, Положении об Управляющем совете и т.д.) 1.4. Принципы реализации ООП Основными принципами реализации Программы являются:
ООП учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. 1.5. Цели и задачи реализации ООП Целью реализации образовательной программы является:
Задачи ООП начального общего образования МОУ СОШ № 45:
Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении. Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10 (10,5) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. . Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п. В качестве инструмента достижения целевых установок педагогический коллектив школы применяет образовательную программу «Перспектива» (год издания 2011), которая представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. УМК «Перспектива» направлен на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности, помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. ООП начального общего образования МОУ СОШ № 45 предполагает построение учебного процесса в соответствии с системой дидактических принципов:
1.6. Характеристика ООП Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ СОШ № 45 к концу начального этапа образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. УМК «Перспектива» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.
|
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |