Скачать 1.58 Mb.
|
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район МОУ Ликургская основная школа 157015 Костромская область Буйский район с. Ликурга ул. Овражная д. 1 тел. 32-2-44. e-mail: likurga@mail.ru
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Ликургской основной общеобразовательной школы Буйского муниципального района Костромской области на 2011-2015г. Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011 год Содержание.
жизни. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Общие положения. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают дальнейшее развитие ребёнка, осмысление им текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования МОУ Ликургская основная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей развитие творческих способностей, самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа разработана на основе следующих документов:
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Цель программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи:
Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса, а именно:
Миссия школы 1 ступени: Приоритетным направлением работы является формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей и потребностей. Основные концептуальные идеи: Школа – это открытая образовательная система:
Каждый учащийся имеет возможность удовлетворить свои образовательные интересы, получить наиболее качественное образование согласно своим возможностям, усилиям и потребностям.
Каждый обучающийся имеет возможность выбирать дополнительные образовательные программы, принимать участие во внеучебной деятельности согласно собственным интересам, наклонностям и возможностям, реализовывать имеющиеся таланты и развивать творческий потенциал.
Каждый обучающийся имеет возможность приобрести навыки здоровье- и психосбережения, безопасности жизнедеятельности, реализовывать социальные проекты, связанные со здоровым образом жизни
Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:
В учебном процессе используются как проникающие технологии для реализации отдельных дидактических задач, способствуют формированию умений работать с информацией, развитие коммуникативных способности обучающихся, формируют исследовательские умения. Предполагают использование в учебном процессе компьютера для представления образовательных электронных ресурсов. 2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии рассматриваются в гимназии как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения. Они способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитания у них культуры здоровья и безопасного образа жизни. 3. Технология личностно-ориентированного обучения Позволяет:
4. Проблемно-диалогическая технология Предполагает творческое овладение знаниями, умениями и навыками усвоение способов самостоятельной деятельности развитие познавательных и творческих способностей. 5.Технологии уровневой дифференциации Позволяют создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, в том числе как для одарённых обучающихся, так и с недостаточным уровнем сформированности познавательной сферы. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
МОУ Ликургская основная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и их образовательных потребностей. Поставленные программой цели и задачи реализуются через УМК «Перспективная начальная школа». Выбор УМК обоснован тем, что:
Данный УМК позволяет:
В структуре содержания учебников отражаются следующие этапы организации учебного процесса: первый этап - предъявление ученику системы заданий поискового характера с целью раскрытия понятия, правила, действия; второй этап - сличение результатов самостоятельной работы с определениями, правилами, описаниями действий; третий этап - применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях и во взаимосвязи с изученным ранее. Условия реализации программы. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |