Скачать 2.78 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
начального общего образования.
жизни.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ9. Учебный план начального общего образования. 10. План внеурочной деятельности. 11. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта 1
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» (МБОУ «Алькинская ООШ») разработана на основании Закона РФ «Об образовании» ст. 9. п. 1., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.) к структуре ООП, с основными положениями Концепции Образовательной системы «Школа России». Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ “Об образовании”: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО является программой действий всех субъектов образовательного процесса первой ступени ОУ по достижению качественных результатов современного начального образования. Реализация ООП НОО в ОУ решает следующие задачи: обеспечение условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие ребенка как субъекта в отношениях с людьми, с социумом и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности; обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельного выбора; формирование желания учиться и основ умения учиться. Начальное образование – первая ступень общего образования, целью которой является освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие познавательных способностей и социального общения, а также формирование основных навыков учебной деятельности. Миссия МБОУ «Алькинская ООШ» заключается в том, чтобы создать условия для получения начального общего и основного общего образования на максимально возможном 2 качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности с целью формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде. Реализация миссии ОУ направлена на то, чтобы школа стала не только образовательным учреждением, но и Центром образования и воспитания детей микрорайона. Цель деятельности ОУ: повышение качества социально – психологической адаптации в результате развивающего воздействия образовательного процесса, построенного на принципах национального согласия. Стратегические задачи ОУ: Предоставление возможностей для получения качественного начального, общего и среднего образования и приобщения детей к национальной культуре, истории страны и ее традициям. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленная на формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях полиэтнического пространства в свете требований новых государственных образовательных стандартов. Стратегические направления работы ОУ: Создание внутришкольной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа». Реализация концепции развития школы осуществляется через реализацию Основной образовательной программы общего образования, в том числе начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. Программа формирования универсальных учебных действий выступает как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. 3 Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает: – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; – организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; – возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (6,5 – 11 лет), являются: смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности); формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат); выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности; эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя); приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений; усиление роли самооценки младшего школьника. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности: сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии); научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему; научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов; приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках; приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. 4 Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования: реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
Для этого:
Основные этапы реализации ООП НОО. Первый этап (образовательный переход) – с момента поступления в школу до конца первой четверти 1-го класса (период острой адаптации). Основная цель этапа – реализовать принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования, создать комфортные условия для первичной адаптации первоклассника к школе (регламентируемой деятельности, новой сфере ежедневного общения). Задачи этапа: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; развитие познавательной сферы; развитие эмоциональной сферы; формирование опыта практической, познавательной, творческой и других видов деятельности; формирование опыта самопознания. Условия этапа: охрана и укрепление физического и психического здоровья школьника; развитие двигательной культуры; создание предметно-развивающей среды. Результат этапа: адаптация к новой социальной роли школьника, готовность к дальнейшему школьному обучению. Второй этап: вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4-го класса. Основная цель этапа - создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирования личностного результата и универсальных учебных действий. Задачи этапа: организация сотрудничества ребенка со взрослыми (деловое общение); выявление познавательных интересов ребенка (познавательное общение); мобилизация активности первоклассника; развитие готовности к новой социальной позиции школьника (личностное общение). |
... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо | ||
Фгос ноо с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8-47 | ||
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 42 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |