Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная»


НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная»
страница1/20
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.



  1. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.



СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.



  1. Программа духовно - нравственого развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования.

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни.

  1. Программа коррекционной работы.



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




9. Учебный план начального общего образования.

10. План внеурочной деятельности.

11. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

1

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП  НОО)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» (МБОУ «Алькинская ООШ») разработана на  основании Закона РФ «Об образовании» ст. 9. п. 1., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.) к структуре ООП,   с основными  положениями Концепции  Образовательной  системы  «Школа России».

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ  в области образования,   изложенным  в Законе РФ “Об образовании”:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования  и  направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО является программой действий всех субъектов образовательного процесса первой ступени ОУ по достижению качественных результатов современного начального образования.

Реализация ООП  НОО в ОУ решает следующие задачи:

        обеспечение условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

        сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

        развитие ребенка как субъекта в отношениях с людьми, с социумом и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности;

        обучение навыкам общения и сотрудничества;

        поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

        расширение опыта самостоятельного выбора;

        формирование желания учиться и основ умения учиться.

  Начальное образование – первая ступень общего образования, целью которой является освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие познавательных способностей и социального общения, а также формирование основных навыков учебной деятельности.                                                                     

            Миссия МБОУ  «Алькинская ООШ» заключается в том, чтобы создать условия для получения начального общего и основного общего образования на максимально возможном

2

качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности с целью формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде.

Реализация миссии ОУ направлена на то, чтобы школа стала не только образовательным учреждением, но и Центром образования и воспитания детей микрорайона.

Цель деятельности ОУ: повышение качества социально – психологической адаптации в результате развивающего воздействия образовательного процесса, построенного на принципах национального согласия.

Стратегические задачи ОУ:

        Предоставление возможностей для получения качественного начального, общего и среднего образования и приобщения детей к национальной культуре, истории страны и ее традициям.

        Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленная на формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях полиэтнического пространства в свете требований новых государственных образовательных стандартов.

Стратегические направления работы ОУ:

        Создание внутришкольной системы мониторинга оценки качества образования  в соответствии с требованием новых  государственных образовательных стандартов.

        Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Реализация концепции развития школы осуществляется через реализацию Основной образовательной программы общего образования, в том числе начального общего образования.

      

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

        личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

        метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

        предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

Программа формирования универсальных учебных действий выступает как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

3

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

–        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
–        организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

–        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

–        использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

–        возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

–        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста (6,5 – 11 лет), являются:

 смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

 формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

 выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

 эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

 приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

 усиление роли самооценки младшего школьника.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

 сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

 научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

 научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

 овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

 овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра               с правилами). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

 научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения   в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов; 

 приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

 приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

4

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:

 реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  • обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную; создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

  • обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  • создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

Для этого:

  • ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

  • поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

  • обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т.д.)

  • создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

      Основные этапы реализации ООП НОО.

Первый этап (образовательный переход) – с момента поступления в школу до конца первой четверти 1-го класса (период острой адаптации).

Основная цель этапа – реализовать принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования, создать комфортные условия для первичной адаптации первоклассника к школе (регламентируемой деятельности,  новой сфере ежедневного общения).

Задачи этапа:

        воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

        развитие познавательной сферы;

        развитие эмоциональной сферы;

        формирование опыта практической, познавательной, творческой и других видов деятельности;

        формирование опыта самопознания.

Условия этапа:

        охрана и укрепление физического и психического здоровья школьника;

        развитие двигательной культуры;

        создание предметно-развивающей среды.

Результат этапа: адаптация к новой социальной роли школьника, готовность  к  дальнейшему школьному обучению.

 

Второй этап: вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4-го класса.

Основная цель этапа - создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирования личностного результата и универсальных учебных действий.

Задачи этапа:

        организация сотрудничества ребенка со взрослыми (деловое общение);

        выявление  познавательных интересов ребенка (познавательное общение);

        мобилизация активности первоклассника;

        развитие готовности к новой социальной позиции школьника (личностное общение).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8-47

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алькинская основная общеобразовательная» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 42

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск