Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»


НазваниеПрограмма курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»
страница1/11
ТипПрограмма курса
filling-form.ru > Туризм > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет среднего профессионального образования

Кафедра «Общепрофессиональные дисциплины»


Т.И. Шугалеева
Информатика

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022.51 (15.02.06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»

очной и заочной формы обучения

Петропавловск-Камчатский

2

016

УДК

ББК

Ш

Рецензент:

Малова Е.А.

Ст. преподаватель кафедры ИС ФГБОУ ВПО КамчатГТУ

Шугалеева Татьяна Ивановна

Информатика. Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022.51 (15.02.06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» очной и заочной формы обучения. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2016. – 139 с.
Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022.51 (15.02.06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» составлены в соответствии с требованиями к освоению основной образовательной программы подготовки специалистов по специальности среднего профессионального образования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Программа курса и методические указания к изучению дисциплины рассмотрены и утверждены на заседании УМС (протокол № __ от «__»_____2016 г.)

УДК

ББК
© КамчатГТУ, 2016

©Т.И. Шугалеева, 2016
Содержание











1.

Краткая характеристика дисциплины

4

2.

Содержание дисциплины

6

2.1

Содержание лекционных занятий

6

2.2

Содержание лабораторных занятий

10

3.

Самостоятельная работа студентов

93

4

Тестовые задания по дисциплине

115

5.

Вопросы итогового контроля знаний по учебной дисциплине

126

6.

Рекомендуемая литература

129

Приложение 1

133

Приложение 2

135

Приложение 3


140











1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Потребность в информации стала одной из самых насущных в жизни современного цивилизованного человечества. Организация информационных процессов сегодня осуществляется в электронных офисах, автоматизации документооборота, электронной почте, системах телеконференций и др.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов студентов; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых студентам, как в самом учебном процессе, так и в профессиональной деятельности.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через обобщающие понятия.

Практическая же часть курса направлена на освоение студентами навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей профессиональной деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных дисциплин. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для студентов задач.

Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирующий базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью учебной дисциплины "Информатика" является подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных средств для решения различных прикладных задач как в процессе обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Формирование у студентов комплекса базовых теоретических знаний в области информатики, аппаратных и программных средств ЭВМ, а также привить студентам уверенные практические навыки по использованию средств вычислительной техники и программного обеспечения.

Основные задачи курса:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств информационно-коммуникационных технологий;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации;

  • понимание и значения сущности информации в развитии современного информационного общества;

  • соблюдение требований информационной безопасности;

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией;

  • способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания;

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • работать в качестве пользователя персонального компьютера,

  • использовать внешние носители для обмена данными между машинами,

  • создавать резервные копии, архивы данных и программ,

  • работать с программными средствами общего назначения,

  • использовать ресурсы сети Интернет для решения профессиональных задач,

  • использовать технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации,

  • структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей,

  • основные этапы решения задач с помощью ЭВМ,

  • методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Изучение дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 1.1

Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям)

ПК 1.2

Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий

ПК 1.3

Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования

ПК 1.4

Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования

ПК 3.1

Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности

ПК 3.2

Участие в руководстве работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности

ПК 3.3

Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание лекционных занятий

3 семестр

Модуль 1

Тема 1.1. Введение в дисциплину.

Содержание учебного материала:

Технические и программные средства обработки информации. Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Структура персональных электронно-вычислительных машин. Входной контроль.

Раздел 1. Компьютерные сети.

Тема 1.2. Структура вычислительных сетей.

Содержание учебного материала:

Виды сетей. Топология сетей: кольцевая, звездообразная, шинная и древовидная конфигурации. Аппаратные и программные средства организации компьютер­ных сетей. Сетевые карты. Сетевые кабели. Серверы. Технология передачи «клиент-сервер».

Тема 1.3 Интернет.

Содержание учебного материала:

Адресация в Интернете: IР – адрес, URL - адрес. Доменная система имен. Протокол передачи данных ТСР/IР. Службы Интернета. WWW. Браузеры. Файловые архивы.

Тема 1.4. Защита информации.

Содержание учебного материала:

Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Защита информации от несанкционированного доступа.Антивирусная защита.

Модуль 2

Раздел 2. Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Тема 2.1. Основные этапы решения задач на ком­пьютере.

Содержание учебного материала:

Моделирование. Формы представления моделей. Формализация. Типы информационных моделей. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных данных.

Тема 2.2 Системы управления. Информаци­онно-поиско­вые системы.

Содержание учебного материала:

Автоматизированная система управления. Система автоматического управления. Автоматизированное рабочее место. Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой информационно-поисковой системы. Порядок работы с системой.

4 семестр

Модуль 1

Раздел 3. Автоматизированная обработка информации.1

Содержание учебного материала:

Тема 3.1. Автоматизиро­ванная обра­ботки числовой информации.

Содержание учебного материала:

Электронные таблицы: структура, основные элементы. Типовые действия над ячейками: ввод, редактирование, форматирование, перемещение данных. Типы данных. Форматы данных: числовой, денежный, пользовательский, дата.

Тема 3.2. Формулы. Виды ссылок.

Содержание учебного материала:

Формулы. Правила записи и копирования формул. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Смешанные ссылки.

Тема 3.3.Стандартные и логические функции.

Содержание учебного материала:

Функции. Правила записи функции. Математические функции. Логические функции. Простые и составные условия.

Тема 3.4.Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала:

Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета. Анализ и оценка режимов работы холодильного оборудования.

Тема 3.5.Построение диаграмм и графиков.

Содержание учебного материала:

Графическая форма представления данных – диаграмма. Параметры диаграммы. Основные типы диаграмм: линейчатая, круговая, столбча­тая. График. Технология создания диаграммы. Редактирование, форма­тирование диаграммы.

Тема 3.6. Сортировка и поиск данных.

Содержание учебного материала:

Управление данными и их анализ в электронной таблице. Сортировка данных. Способы поиска информации в электронной таблице.

Модуль 2

Тема 3.7. Автоматизиро­ванная система хранения и по­иска информа­ции. База дан­ных.

Содержание учебного материала:

Систематизация и хранение информации. Информационные системы. Базы данных. Виды моделей баз данных. Реляционная, ие­рархическая, сетевая модели. Системы управления базами данных. Основные объекты баз данных: объект, данные, запись, поле. Ключевое поле. Типы полей.

Тема 3.8. Типы данных. Проектирова­ние базы дан­ных.

Содержание учебного материала:

Системный анализ предметной области. Проектирование модели базы данных.

Тема 3.9. Упорядочение базы данных, фильтрация данных.

Содержание учебного материала:

Упорядочение данных в среде системы управления базами дан­ных. Применение фильтров для отбора данных. Поиск и сортировка данных.

Тема 3.10.Запрос. Отчет.

Содержание учебного материала:

Запрос в MS Access. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Простые и сложные логические выражения в условиях выборки. Понятие и структура отчета в MS Access. Создание и оформление отчета.

Модуль 3

Раздел 4. Системы автоматизированного проектирования (САПР).

Тема 4.1. Системы автоматизированного проектирования.

Содержание учебного материала:

Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах. Назначение САПР для выполнения графических работ, ее аппаратный состав.

Тема 4.2. САПР AutoCAD. Содержание учебного материала:

Содержание учебного материала:

Система AutoCAD: главное меню, принципы работы. Методы точного черчения. Основные графические примитивы. Работа с текстом. Свойства объектов. Команды редактирования. Размеры.

2.2. Содержание лабораторных занятий

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование умений и навыков, компетенций, определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Перед выполнением каждой работы необходимо изучить соответствующий лекционный материал. Лабораторные работы выполняются на компьютере. По окончании работы и выполнении индивидуальных заданий требуется предъявить лабораторную работу преподавателю, ответить на контрольные вопросы.

Лабораторная работа № 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Специальность монтаж и техническая эксплуатация холодильно компрессорных машин и установок

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ...

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconТ. И. Шугалеева Информационное обеспечение природоохранной деятельности
Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы...
«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям). Рекомендуются для студентов очной и заочной форм обучения...

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconЕ. П. Пегова Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса...

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по пм. 03 Участие...
Аннотация: Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны помощь студентам, обучающимся по специальности 151031...

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического...

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодические указания по изучению раздела «субд ms access» ивыполнению...
Информационные технологии на транспорте: Методические указания по изучению раздела «субд ms access» и выполнению лабораторных работ....

Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022. 51 (15. 02. 06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Физика»
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск